Актуальность темы исследования

 

Степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения некоторой проблемы, вопроса, задачи (1-2 страницы).

Направления характеристики актуальности:

· Неизученность выбранной темы: заполнение пробела

· Возможность решения определенной практической задачи, которая до сих пор не решалась или решалась неэффективно

· И то, и другое

 

Цель или проблема исследования

 

Цель – образ будущего, что мы хотим получить при проведении научного иссследования.

Проблема – вопрос на границе известного и неизвестного. Поставить проблему – значит выйти на эту границу. Научная проблема – это противоречивая ситуация, требующая разрешения. Проблема имеет несколько решений.

Понятийный аппарат научного исследования включает или цель, или проблему.

 

Объект и предмет исследования

 

Объект исследования – некоторая совокупность, процессы или явления, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения.

Существуют варианты определения объекта и предмета:

 

· Объект и предмет соотносятся как целое и часть. Объект – шире, предмет – уже, находится в границах объекта. Предмет определяет тему исследования

· Объект – некоторая совокупность вещей, процессов, явлений, а предмет– то, что у них изучается.

 

Гипотеза и задачи исследования

 

Гипотеза – предполагаемое решение проблемы. Требования к гипотезе: не должна содержать понятий, которые не уточнены; должна быть проверяема при помощи имеющихся методов.

 

Задачи исследования – исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели, решения проблемы, проверки сформулированной гипотезы.

 

Методика исследования

 

Методика характеризует методы, условия и объекты исследовательских действий.

 

Научная новизна

Новизна может быть субъективной (для самого исследователя) и объективной (новизна для общества).

 

Кандидатская диссертация

Предполагает обязатель-

Ное наличие объек-