Тема: «Современные средства поражения, их поражающие факторы. Ядерное оружие».

Выводы

Анализ международного отношения по субъектам

Для анализа международных отношений по субъектам необходимо понимать разницу между такими понятиями, как субъект МО, актор МО и учасник.

Субъект «обладает особым ресурсным состоянием, дающим ему возможность продуцировать действия, направленные на изменение состояния объектом, в через них – на изменение состояния среды». Субъектами международных отношений являются:

· государства как основные субъекты международного права;

· международные организации, прежде всего, Организация Объединенных Наций;

· народы, борющиеся за самоопределение;

Акторами международных отношений являются уже непосредственно компетентные органы каждого отдельно взятого государства.

Участниками международных отношений являются непосредственно индивиды, которые «реально участвуют во взаимодействии друг с другом», которые «занимают определенное место в системе социального представительства своих государств.

Субъекты данного международного отношения представлены в таблице 1.

Государственный департамент США
Министерства иностранных дел государств-членов СБ ООН
Президент Ирана
Организация по атомной энергии Ирана
Министерство иностранных дел Ирана
акторы
МАГАТЭ
Совет Безопасности ООН
Таблица 1. Субъекты международного отношения

           
 
субъекты
 
Иран
 
США
 
   
Китай
 
   
Россия
 
   
Великобритания
 
   
Франция
 
 
участники
 
Президент – Махмуд Ахмадинежад
 
Президент США – Барак Обама
 
   
Министр иностранных дел – Манучер Моттаки
 
Государственный секретарь – Хилари Клинтон
 
   
Глава Организации по атомной энергии – Али Акбар Салехи  
 
Глава МАГАТЭ – Юкия Амано
 
   
Президенты / премьер – министры государств-членов СБ ООН
 
   
министры иностранных дел государств-членов СБ ООН
 
   
Международные эксперты МАГАТЭ

 


 

  1. По оценке многих экспертов, со времени окончания холодной войны угроза использования ядерного оружия возросла, поскольку несколько стран в регионах, где происходят столкновения на национальной почве, либо приобрели ядерное оружие, либо создают предпосылки для этого.

 

  1. Не исключена возможность доступа к ядерному оружию террористических элементов. Мировое сообщество поставлено перед необходимостью обеспечить режим нераспространения ядерного оружия. Выполнение такой задачи обусловливается сотрудничеством в мировом масштабе и ведущей ролью в этом процессе США.

 

  1. Иран, и весь Ближневосточный регион, является крайне взрывоопасным регионом:
    • С одной стороны, здесь (имеется в виду весь Ближневосточный регион) сосредоточены огромные энергетические ресурсы, без использования которых само существование экономики США и Европы становится невозможным.
    • С другой – именно здесь находятся базы международного терроризма, периодически обостряется арабо-израильский конфликт, а ряд государств, такие как Сирия и Иран, причислены американским президентом к «оси зла».
    • Здесь сосредоточены значительные запасы вооружений и военной техники, некоторые государства, например Сирия, имеют запасы химического и бактериологического оружия, а Израиль является неофициальным членом «ядерного клуба».

 

  1. В последние десятилетия на Ближнем и Среднем Востоке сложилась достаточно сложная ситуация в области международной безопасности. Ряд государств региона начали программы создания ядерного оружия как единственного средства спасения от существующих внешних угроз. При этом их руководство осознавало, что поставленная цель может быть достигнута только за счет крайнего напряжения всех внутренних ресурсов, и учитывало возможность применения санкций со стороны Совета Безопасности ООН.

Тип урока:урок – лекция.

Учебные вопросы:

1. Понятие оружия массового поражения (ОМП).

2. Ядерное оружие – понятие, поражающие факторы.

 

Цели:

1. Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала;

2.Осмысление и выработка умений и навыков по применению полученных знаний.

Задачи:

1. Обучающие – познакомить учащихся с понятием «оружие массового поражения»; с разрушительными действием ядерного оружия; рассмотреть вопросы, связанные с поражающими факторами ядерного оружия; дать характеристику поражающим факторам;

2. Развивающие – обучить учащихся как необходимо действовать при ядерном взрыве;

3. Воспитывающие – и воспитать ответственность у учащихся за жизнь и здоровье окружающих; уметь работать самостоятельно выделять главное, делать выводы.

 

Материальное обеспечение: учебник; плакаты по теме, схемы а) радиоактивного заражения местности, б) виды ОВ, в) современные обычные средства поражения, интернет ресурсы.

 

Ход урока: