Реформы Робара I

Миртана перед воцарением Робара I

Несколько слов о мотивах написания этой статьи


«Карианство — это вера в Разум и Здравый Смысл, как универсальные, абсолютные ничем и никак не ограниченные в своих возможностях, инструменты исследования и преобразования всего сущего, включая и самих носителей Разума. Принципы карианского вероучения впервые были последовательно изложены в поэме «О природе вещей» Тита Лукреция Кара.

О, как всё запущено — подумал я — если такие очевидные вещи, как универсальность разума для решения исследовательских и технологических задач приходится возводить в ранг сакральных ценностей. Тогда, быть может, имеет смысл сакрализовать глаза, как инструмент зрения или уши, как инструмент слуха. Ведь можно же теоретически предположить, что совсем уж слабоумные люди начнут смотреть пузом, а слушать — задницей, и тогда число ДТП возрастёт на несколько порядков. Потом я почитал ещё.

«Я постоянно сталкиваюсь с прогнозами о том, что нас сейчас ждёт очередная эпоха тёмных веков, и казалось бы ерунда полная, если посмотреть насколько быстро развивается наука. Но с другой стороны, посмотри на реакцию людей…» (мнение из дискуссии о карианстве).

Я посмотрел. И написал эту статью. Потому, что когда значительная доля людей вообще перестаёт думать, но продолжает при этом действовать и исполнять чьи-то команды, это ещё опаснее, чем, если бы они начинали смотреть пузом и слушать — задницей. Так что, со всем этим надо что-то делать — если, конечно, мы планируем ещё некоторое время жить на этой планете.


30.06.2004

http://absentis.front.ru/st/weapons_of_mass_destruction.htm

«Советник» — путеводитель по хорошим книгам.


[1] Associated Press, London.

[2] Генри Лайон Олди «Чёрный Баламут».

 

В эпоху, предшествующую правлению Робара I, Миртана была заштатным третьеразрядным королевством. Как и ее соседи, она находилась на инерционной стадии этногенеза. Основным императивом было — быть похожим на идеального подданного — быть в меру набожным (поклоняясь всем трем богам, но отдавая первенство Инносу), почитать короля, вовремя платить налоги, исполнять повинности и во всем следовать устоявшемуся укладу жизни. Конфликты с соседями ограничивались пограничными столкновениями.

 

Контактов с орками в тот период практически не было. Каждое вторжение в земли орков натыкалось на ожесточенное сопротивление и в подобных боях обе стороны несли огромные потери. С другой строны, на границе с орками стояли надежные замки, брать которые орки попросту не умели, а попытки обойти их, оставив противника в тылу оборачивались для орков полным уничтожением вторгшихся отрядов.

 

Циклические изменения климата привели в то время к обильному выпадению дождей в равнинной части Миртаны и уменьшению количества осадков в горных областях. Это привело к обмелению рек, и сделало пригодным к сельскохозяйственному использованию обширные заливные луга. Результатом стало значительное повышение урожаев и обилие дичи в миртанских лесах. Казалось,что наступил золотой век.

 

Но именно период, перед приходом к власти Робара I, таил в себе скрытую фазу подъема. К моменту воцарения Робара I в обществе накопилось достаточное количество пассионарных личностей. Их не устраивала ситуация при которой их жизнь была заранее расписана от момента рождения до момента смерти. И именно таких людей сплотил вокруг себя Робар, взойдя на престол.

 

 

Он отличался неукротимой энергией и желанием превратить Миртану в центр обширного могучего королевства. В других условиях он развязал бы войну с соседями, и после нескольких пограничных стычек был бы отравлен придворными, желавшими вернуться к прежней спокойной жизни.

 

Но Робар не кинулся безоглядно в военные авантюры, а стал заниматься консолидацией миртанского общества. Ему была нужна, прежде всего, идея, которая сплотила бы вокруг него пассионариев и повела бы за собой всех остальных. И он провозгласил эту идею: «Да воссияет свет, и да рассеется тьма!»

 

Робар начал свою деятельность в религиозной реформы. Культ Инноса был объявлен государственной религией Миртаны. Изменился и сам культ. Иннос стал не только творцом мира и божеством света. Упор был сделан на то, что Иннос являлся божеством добра. Соответственно Бельджар был провозглашен богом зла.

 

Для достижения своих целей Робар создал военно-религиозный орден паладинов Инноса — Орден Света. В этот орден вступили многочисленные деятельные люди, не нашедшие себе места в традиционном укладе жизни, и прежде всего младшие дети феодалов, которые не могли наследовать отцовские земли и их благосостояние целиком зависело от оплаты королем их службы.

 

В это же время Робар склонил высших магов Инноса на свою сторону, кого запугал военной мощью нового ордена, кого соблазнил богатствами храмов Бельджара (а в них были накоплены значительные богатства), которые должны достаться храмам Инноса, а кто искренне проникся его идеей. Так или иначе на средства круга огня была значительно усилена армия паладинов Ордена Света.

 

Затем последовала «война рыцарей света против порождений тьмы», как это было названо в миртанских летописях. По сути это было обычной резней темных магов и грабежом их храмов. Темные маги пытались оказать сопротивление, но у них не было столь мощной военной организации, и больше всего они боялись за свои богатства, поэтому все силы бросили на их спасение. Им же противостоял военно-религиозный орден прекрасно вооруженный и обученный, фанатично преданный идее.

 

После первой удачи, очень впечатляющей, Робар стал проводить следующие преобразования. Прежде всего сменил верховных магов круга огня на своих сторонников. Никто из них не посмел противиться, имея перед глазами пример темных магов. Вся деятельность круга огня была изменена. В народ пошли странствующие проповедники, которые несли новые религиозные догматы. При этом деятельность магов круга воды всячески ограничивалась, хотя и не была запрещена. Так или иначе постепенно все храмы и монастыри круга воды были захвачены магами Инноса. Таким образом была завершена религиозная реформа.

 

Вслед за этим Робар начал военные приготовления. Понимая причину своих предыдущих успехов — создание благоприятной идеологической обстановки, он не ограничился формированем и обучением армии. Были отправлены странствующие проповедники, сторонники новой трактовки троебожия, в соседние королевства. Их проповеди имели значительный успех.

 

Таким образом перед началом войны Робар получил преданных сторонников по ту сторону границы. Не сохранилось никаких свидетельств тому, что этим проповедникам было приказано начать свою деятельность в соседних королевствах. Скорее всего это была их собственная инициатива. Это был их нравственный императив — «нести свет истины людям, прозябающим во тьме невежества».

 

Остаток своего правления Робар провел в победоносных войнах против соседей. И к моменту его кончины Миртана значительно расширила свои границы и стала, пожалуй, самым могущественным королевством. С Миртаной мог сравниться только Варант, но основой могущества Варанта была только военная сила, а за Миртаной стояла могучая воинствующая идеология.