Ньюслеттер

Брошюра

 

Брошюра – небольшая (до 48 страниц) книжка (обычно в мягкой обложке) (Большой толковый словарь русского языка).

Обычно минимальный объем брошюры составляет 8 страниц, максимальный 12 страниц, однако объем может быть и больше 12 страниц.

Задача брошюры – вызвать интерес, возможно, ответить на какие-то вопросы максимально подробно и убедительно. В брошюре дается анализ деятельности коммерческой или государственной организации, оценка итогов производственной (торговой) деятельности, прогноз на будущее, экскурсы в историю фирмы, сопоставление собственных результатов с достижением конкурентов, сравнение изделий разных фирм, - вот характерные особенности содержания брошюры. Другой прием изложения текста - очерк истории фирмы (возникновение, люди, традиции, технология, награды, призы и т.п.). Обычно в виде брошюры издается годовой отчет фирмы, организации или общества. Тема брошюры получает развернутое освещение (с привлечением многочисленных схем, графиков, диаграмм, рисунков, фотографий). Брошюра также может состоять из серии коротких рассказов, объединенных единым замыслом.

Брошюра распространяется как самостоятельный текст (например, прямой рассылкой) или входит в состав пресс-кита.

 

 

Ньюслеттер – это периодическое малотиражное издание, которое рассказывает о текущих новостях и событиях компании или предприятия, объясняет политику и философию фирмы для сотрудников и потенциальных клиентов. (C. Блэк, с. 88)

А.Д. Кривоносов предлагает считать ньюслеттером корпоративное (прежде всего внутреннее) издание, содержащее PR-тексты, журналистские материалы, являющееся одним из инструментов позиционирования или поддержания паблицитного капитала базисного субъекта PR. (АДК, стр. 218).

Основными задачами корпоративного издания являются:

· Формирование корпоративного духа и информирование сотрудников организации;

· Информирование о своей деятельности клиентов, партнеров, СМИ;

· Создание позитивного имиджа компании.

В зависимости от аудитории, выделяют три разновидности ньюслеттера:

1. Внутрикорпоративные (для внутренней общественности, для сотрудников);

2. Внешние (для внешней общественности: клиентов, акционеров);

3. Смешанного типа (для внутренней и внешней общественности).

Как и любое СМИ, корпоративное издание выполняет ряд функций. Основными являются следующие:

· Информирования (издание показывает общую панораму отрасли, отражает стратегию фирмы, ситуацию на рынке, важность подписанных контрактов, перспективы развития организации);

· Открытости (издание служит целям развлечения, публикуя кроссворды, спортивные и кулинарные материалы);

· Представительства (издание представляет различные службы и отделы предприятия, дает биографические или персональные справки, информирует о вторичной деятельности предприятия – спонсорство, меценатство);

· Диалогичности (издание является свободной трибуной для выражения мнения сотрудников, например, в рубрике «почта»);

· Профессионализации (издание отражает повседневную жизнь организации, специфику профессий и специальностей, а также их развитие). (М.-Э. Вестфаллен, цит. по АДК, стр. 222).

Безусловно, главной задачей корпоративного издания, ориентированного на внутреннюю аудиторию, является создание в коллективе чувства единой семьи, укрепление доверия к руководству, разъяснение политики организации, привлечение работников к сотрудничеству с администрацией, пробуждение у них интереса к делам организации. Но если газета будет заниматься только этим, она будет скучной, как бы оригинально ни подавались материалы. Поэтому в газете должны быть статьи и на более общие темы, она должна более полно освещать деятельность сотрудников.

Блажнов Е. А. предлагает следующий рейтинг тем (Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. Учебное пособие; М.: 1994, стр. 81):

1. Цели, задачи и принципы корпорации. Приказы и распоряжения руководства. Информация и слухи о высшем руководстве;
2. Структурные перестройки (реорганизация) аппарата управления;
3. Модернизация оборудования;
4. Переход на выпуск новой продукции;
5. Финансовые успехи (прибыль, убытки);
6. Вакансии, увольнения, назначения;
7. Рост зарплаты;
8. Изменение внутреннего распорядка. Условия труда;
9. Сокращение штатов;
10. Переподготовка кадров;
11. Льготы сотрудникам;
12. Премии, доплаты;
13. Участия в профессиональных конкурсах; награды в связи с этим;
14. Условия отдыха, спортивная команда;
15. Внешние условия, влияющие на результаты корпоративной деятельности (новые законодательные акты, предкризисная обстановка, рыночная конъюнктура и др.);
16. Успехи и неудачи конкурента;
17. Благотворительная деятельность;
18. Успех/неудачи торговой и престижной рекламы;
19. Престиж корпорации в зеркале общественного мнения;

20. Поиск новой работы;
21. История корпорации;
22. PR-программа оптимизации корпоративных отношений;
23. Редакционные статьи (текущие вопросы корпоративной политики);
24. Интервью с руководителями;
25. Заявления для печати руководства;
26. Отчеты с пресс-конференций;
27. Фотоочерки (создание имиджа руководителя);
28. «Спрашивали – отвечаем»;
29. Престижная реклама корпорации в данной газете;
30. Колонка обозревателя (колумниста).

 

Примерная структура внутрикорпоративного издания: 50% - информация об организации; 20% - информация по социальным вопросам, касающихся служащих, 20% - информация для внешней общественности, 10% - разное. (И.П.Яковлев. Связи с общественностью в организациях. СПб, 1995.стр. 53-54)

По результатам исследований Федерации европейский промышленных издательских ассоциаций, наиболее популярными темами корпоративных изданий являются следующие:

1. Организация и реорганизация предприятия;

2. Продукция и новая продукция;

3. Технологии и новые технологии;

4. Кадры и кадровые изменения;

5. Общественная деятельность;

6. Новые проекты;

7. Портреты сотрудников;

8. Образование;

9. Коммерция и маркетинг;

10. Спорт;

11. Научные исследования;

12. Клиенты организации.

Как правило, корпоративное издание никогда не отражает такие темы, как профсоюзная деятельность, забастовки, конфликты, несчастные случаи, увольнения и безработица, конкуренция в отрасли – т.е. служит целям профилактики внутренних конфликтов.