Способы восстановления дорожного полотна и дорожных сооружений при подготовке путей с использованием автомобильных дорог.

Классификация путей движения войск. Технические требования к путям

Раздел: военные дороги и мосты.

Специальная подготовка

Повороты в движении

Изменение скорости движения

36. Для изменения скорости движения подаются команды: «ШИРЕ ШАГ», «КОРОЧЕ ШАГ», «ЧАЩЕ ШАГ», «РЕЖЕ ШАГ», «ПОЛШАГА», «ПОЛНЫЙ ШАГ».

 

37. Для перемещения одиночных военнослужащих на несколько шагов в сторону подается команда.

Например: «Рядовой Петров. Два шага вправо (влево), шагом - МАРШ».

По этой команде сделать два шага вправо (влево), приставляя ногу после каждого шага.

Для перемещения вперед или назад на несколько шагов подается команда.

Например: «Два шага вперед (назад), шагом - МАРШ».

По этой команде сделать два шага вперед (назад) и приставить ногу.

При перемещении вправо, влево и назад движение руками не производится.

38. Повороты в движении выполняются по командам: «Напра-ВО», «Нале‑ВО», «Кругом - МАРШ».

Для поворота направо (налево) исполнительная команда подается одновременно с постановкой на землю правой (левой) ноги. По этой команде с левой (правой) ноги сделать шаг, повернуться на носке левой (правой) ноги, одновременно с поворотом вынести правую (левую) ногу вперед и продолжать движение в новом направлении.

Для поворота кругом исполнительная команда подается одновременно с постановкой на землю правой ноги. По этой команде сделать еще один шаг левой ногой (по счету раз), вынести правую ногу на полшага вперед и несколько влево и, резко повернувшись в сторону левой руки на носках обеих ног (по счету два), продолжать движение с левой ноги в новом направлении (по счету три). При поворотах движение руками производится в такт шага.

 

Задание на самоподготовку:

 

 

СУ ВС РФ ст. 1-38 (т.е. без оружия),

в т.ч. законспектировать ст.1-14, 25-27.

 

Путями движения войск называют автомобильные и колонные пути, которые подготавливаются и содержатся инженерными войсками на маршрутах движения войск.

Военная дорога – путь движения войск, который может многократно использоваться для движения.

Колонный путь – полоса местности вне дорог, подготовленная для кратковременного (однократного) движения войск.

Классификация военных дорог и колонных путей:

1. По характеру движения:

- только колесные машины

- гусеничные машины

- смешанное движения

- одностороннего, двустороннего, челночного (реверсивного) движения

2. По направлению по отношению к противнику

- фронтальные – идущие к фронту

- рокадные – идущие вдоль фронта

3. По принадлежности:

- батальонные

- бригадные

- корпусные

- армейские

- фронтовые

4. По назначению:

- пути маневра

- пути выдвижения

- пути к рубежам развертывания

- подъездные и объездные пути

- подъездные и объездные пути

5. По значению:

- основные

- запасные

- ложные

 

2) Технические требования к путям:

 

Технический показатель Полковой путь?* Дивизионный путь?* Армейский путь
Количество полос движения на одном пути, шт. 1(2)
Ширина, м:      
Полосы движения 3,5 (4) 3,5 (4)
Прохода в минно-взрывных заграждениях
Минимальная скорость движения, км/ч:      
На дорогах равнинной местности 40 (20) 40 (30) 40 (35)
На дорогах в горной местности 25 (15)
На колонных путях 10-15 15-20
Максимальный продольный уклон, %:      
На автомобильных дорогах 8 (10)
На колонных путях для колесной техники 10 (12) 7 (10) 6 (8)
на колонных путях для гусеничной техники 16 (20) 10 (12)
Минимальный радиус кривых в плане, м
Грузоподъемность мостов, т

В скобках приведены данные для путей, подготовленных в наступлении или обороне, перед скобками – для обеспечения марша

?* Так как материал был взят из книги 1989 года издания, названия подразделений войск отличаются от нынешних, не перепутайте!

 

 

Подготовка путей по существующим дорогам и их содержание заключается в устранении различных препятствий, разрушений и заграждений, возникающих до подхода войск или в ходе их движения, а также в оборудовании обходов и объездов в целях обеспечения бесперебойного и безопасного движения войск с заданной скоростью.

Характерными разрушениями земляного полотна являются воронки или бреши (сплошное разрушение протяженностью более 2-х ширин земляного полотна).

Воронки: малые (D=3-4м); средние (D=4-6м); большие (D=6м).

Объем видимой части воронки W=0,35D2h, где h – глубина видимой части воронки.

Бреши образуются взрывом группы зарядов, устанавливаемых на сближенных расстояниях или в водопропускных трубах.

Воронки и бреши засыпают грунтом (каменными материалами). В зимнее время снегом с проливкой его водой.

Грунтом засыпаются асфальтобетонные, щебеночные (гравийные), цементобетонные покрытия. Они, как правило, не восстанавливаются.

В местах разрушения водопропускных труб движение обеспечивают заполнением участка разрушения местным грунтом с устройством дренажа.

Дренаж из камней в целях недопущения заплывания его сверху обкладывают слоем хвороста или дерна.

При устройстве дренажа из деревянной клетки поверх нее устраивают сплошной поперечный настил из жердей или бревен, к торцам бревен настила прибивают горбыли или доски.

Трубы с остовом устраивают при больших расходах воды (взамен разрушенных малых мостов). Два вида на рамных и свайных опорах, вбитые через 1,5 м.

Между рамами на земле кладут распорки, а сверху крепят сплошной настил.

Сверху сваи объединяются насадками, на которые укладывают сплошной настил.

При устройстве остова треугольных труб используют треугольные рамы, которые устанавливают вдоль трубы через 1 м на 2 продольных лежня и крепят к ним штырями.

Прямоугольная труба из щитов включает нижний, боковые и верхний щиты. Щиты скрепляются гвоздями.

Проходы в завалах из деревьев d<8-10 см и l<10-15 м проделываются путепрокладчиком с рабочим органом (РО) в двухотвальном положении.

При d=10-20 cм и l<10-15 см при угле между осями стволов и осью дороги более 90° - прямым проход с РО в грейдерном положении.

При d=10-20 cм см при угле между осями стволов и осью дороги менее 90° - челночным перемещением путепрокладчиков с РО в бульдозерном положении.

При d>10-20 cм и l>10-15 см при угле между осями стволов и осью дороги менее 90° - путем разборки крупных деревьев с помощью манипулятора ИМР. Также распиловкой мотопилами.

При высоте завала в населенном пункте более 1 м его преодолевают устройством перехода поверху, при высоте менее 1м – частичной или полной расчисткой.

Проходы в завалах из поврежденной техники проделываются расчисткой с предварительным расчленением завала (взрывом или автогеном) на отдельные части.

 

4,5) Типы болот и их проходимость.

 

Особености подготовки путей на заболоченной местности. Типы болот. Способы решения задач по подготовке путей на болотах и заболоченной местности.

Болото представляет собой участок местности, покрытый слоем торфа толщиной 30 см и более в неосушенном состоянии или более 20 см в осушенном состоянии. К заболоченным относят избыточно увлажненные участки местности, покрытые слоем торфа толщиной менее 30 см в неосушенном состоянии.

Типы болот:

- сплошные. Торф располагается на минеральном основании. При соответствующем усилении проезжей полосы допускают движение войсковой колесной и гусеничной техники.

- сапропелевые. Торф располагается на органическом или полуорганическом иле (сапропеле). При усилении допускают движение техники 20, 40, 60 т, при этом толщина плотного торфяного слоя (коры) должна быть соответственно 2, 4, 6 м.

- сплавные. Торф плавает на воде. Допускают движение техники массой не более 20 т при толщине плотного торфяной коры не менее 2м.

В зависимости от типа болот, толщины торфяного слоя и механической прочности торфа могут устраиваться следующие типы переходов:

- насыпи, опирающиеся на минеральный грунт.Устраивают на сплошных болотах при толщине торфа до 0,5 м.

- плавающие (армированные, неармированные) насыпи, опирающиеся на торф.Устраивают при толщине торфа более 0,5 м и большой его механической прочности.

- низководные мосты на свайных опорах.Строятся там, где имеется возможность забивки свай в минеральный грунт.

- переходы из дорожных покрытий различных покрытий.Устраивают при необходимости усиления проезжей полосы на сплошных болотах, заболоченных участках, участках с переувлажненными связными грунтами.

Дорожные покрытия укладывают непосредственно на грунт или не лежни из бревен, брусьев или другого материала. Крепления покрытий к лежням осуществляют с помощью штырей, скоб или проволочных скруток.

Для движения колесной техники устраивают переходы колейного типа из дорожных покрытий промышленного или войскового изготовления.

Для движения гусеничной техники устраивают переходы, аналогичные переходам для колесной техники, и разреженный настил из бревен или пакетов бревен. Бревна крепят к грунту кольями или соединяют между собой стальными канатами и скобами. Пакеты бревен соединяют в настилы с помощью колесоотбоев.

Переходы из дорожных покрытий устраивают вручную, с помощью автокранов, натаскиванием лебедкой автомобиля, путепрокладчика или с помощью специально оборудованных автомобилей – укладчиков покрытий непрерывного или циклического действия.