Типы пейзажев

Глава 1.Художественная-историческая глава

Введение

Москва, 2012

Федорова Анастасия Викторовна

Преподаватель

Живорыкин Дмитрий Олегович

Студент гр.4ВГ(ох)

КУРСОВАЯ РАБОТА

КОЛЛЕДЖ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ РЕМЕСЕЛ №59

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Специальность: 070802 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»

Образовательный уровень СПО: базовый

На базе среднего (полного) общего образования

 

Тема:Роспись шкатулки в стиле «Федоскино» на тему пейзаж

 

Выполнил работу:

Проверила работу:



Оглавление

Введение. 5

Глава 1.Художественная-историческая глава. 6

1.1. История возникновения жанра «пейзаж». 6

1.2. Типы пейзажев. 7

1.3 Из истории миниатюры "Федоскино". 10

1.4 Пейзаж в миниатюре "Федоскино". 13

Глава 2. Технологическая глава. 16

2.1 Материалы и инструменты.. 17

2.2 Техника росписи в Федоскино. 19

2.2.1 Письмо по – плотному. 19

2.2.2 Стадии росписи. 20

2.2.3 Письмо по – сквозному. 21

2.3 Организация рабочего места. 22

2.4 Охрана труда и техника безопасности. 23

Заключение. 24

Список литературы.. 25

 


У земли четыре времени года, каждое из которых по-своему прекрасно.

Зима. Всё окутано белым покрывалом. На солнце снег блестит серебром и слепит глаза. Сквозь сугробы по узеньким тропинкам гуляют дети и взрослые. Вот ребята бегут на горку с санками и лыжами. Малышня катается на ярких ледянках и ватрушках. Кругом слышится задорный и весёлый смех. Зима прекрасна и волшебна своей красотой и своими забавами.

Размышляя в подобном направлении мне захотелось отобразить эти чувства в миниатюрной живописи.

Это был мой первый опыт в написании пейзажа и конкретно было интересно написать именно зимний пейзаж,так как это достаточно сложная работа. В ней нужно учесть четкую разграниченность планов, передать ощущение зимы, снега, лежащего на деревьях и земле. В этой работе важное место занимает цветовая гамма. Умелое сочетание различных оттенков зеленого, синего, а также охристых тонов дают возможность почувствовать зиму.

 

Данная работа является копией. Далее предоставляю интернет источник на оригинал. http://www.fedoskino.org/shop/lacquer-miniature-fedoskino-1370.html

Есть большое количество зимних пейзажев в стиле Федоскино, но я выбрал именно работу М.Пахомовой, потому что мне показалось достаточно легкой в написании, но и одновременно с тем требующих определенных навыков и усилий. В ней отражены те самые ощущения зимы, снега, лежащего повсюду. И то, что на картине изображена не совсем лютая зима, придаёт ей значение, потому как снег начинает быть не только белым и серебристым, но и в него вмешиваются разные оттенки зеленого, холодного синего и охристые, коричневые тона. Всё выше перечисленное явилось решающим фактором при выборе копии.


1.1. История возникновения жанра «пейзаж»

Пейзаж - (фр. paysage, от pays - местность, страна, родина) - жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида местности, ландшафта. Пейзаж - традиционный жанр станковой живописи и графики.

Человек начал изображать природу еще в далекие времена, элементы пейзажа можно обнаружить еще в эпоху неолита, в рельефах и росписях стран Древнего Востока, особенно в искусстве Древнего Егита и Древней Греции. В средние века пейзажными мотивами украшали храмы, дворцы, богатые дома, пейзажи нередко служили средством условных пространственных построений в иконах и больше всего в миниатюрах. Особую линию развития получил пейзаж в искусстве Востока.

Как самостоятельный жанр он появился в Китае еще в VI в. Пейзажи китайских художников, выполненные тушью на шелковых свитках, очень одухотворенны и поэтичны. Они имеют глубокий философский смысл, как бы показывают вечно обновляющуюся природу, беспредельное пространство, которое кажется таковым из-за введения в композицию обширных горных панорам, водных гладей и туманной дымки. В пейзаж включаются человеческие фигурки и символические мотивы (горная сосна, бамбук, дикая слива), олицетворяющие возвышенные духовные качества. Под влиянием китайской живописи сложился и японский пейзаж, отличающийся обостренной графичностью, выделением декоративных мотивов, более активной ролью человека в природе.

В европейском искусстве первыми обратились к изображению природы венецианские живописцы эпохи Возрождения (А.Каналетто).

Как самостоятельный жанр пейзаж окончательно сформировался в XVII в. Его создали голландские живописцы. Художники обратились к изучению натуры Леонардо до Винчи, позже П. Брейгель в Нидерландах разработали систему валеров, световоздушную перспективу в XVI в.

В 19 в. творческие открытия мастеров пейзажа, насыщение его социальной проблематикой, развитие пленэра (изображение естественной природной среды) завершились достижениями импрессионизма, давшими новые возможности в живописной передаче пространственной глубины, изменчивости световоздушной среды, сложности цветовой гаммы, открывшими новые возможности в передаче изменчивой игры бликов, неуловимых состояний природы, богатства красочных оттенков. К.Коро «Утро в Венеции» (ок. 1834, Москва, ГМИИ им. Пушкина), Э.Мане «Завтрак на траве» (1863, Париж, Лувр), К.Моне «Бульвар Капуцинок в Париже» (1873, Москва, ГМИИ им. Пушкина), О.Ренуар «Лягушатник» (1869, Стокгольм, Национальный музей). В России А.К.Саврасов «Грачи прилетели» (1871, Москва, Третьяковская галерея), И.И.Шишкин «Рожь» (1878, Москва, Третьяковская галерея), В.Д.Поленов «Московский дворик» (1878, Москва, Третьяковская галерея).

 

В зависимости от характера пейзажного мотива можно выделить сельский, городской (в том числе городской архитектурный и ведута), индустриальный пейзаж. Особую область составляет изображение морской стихии – марина.

Сельский пейзаж он же «деревенский»

Это направление пейзажного жанра было популярно во все времена вне зависимости от моды. Отношения между природой и результатами сознательной деятельности человечества всегда были достаточно сложными, даже конфликтными; в изобразительном искусстве это видно особенно ярко. Пейзажные зарисовки с архитектурой, забором или дымящей заводской трубой не создают настроения умиротворения: на подобном фоне вся красота природы теряется, уходит.

Однако существует среда, где человеческая деятельность и природа находятся в гармонии или же, напротив, природа играет главенствующую роль – это сельская местность, где архитектурные сооружения как бы дополняют деревенские мотивы.

Художников в сельском пейзаже привлекает умиротворенность, своеобразная поэзия сельского быта, гармония с природой. Дом у реки, скалы, зелень лугов, проселочная дорога давали толчок вдохновению художников всех времен и стран.