Весенний призыв 2012.

По данным Федеральной службы по труду и занятости в весенний призыв предполагается направить проходить АГС 35 петербургских призывников.

75% призывников направили санитарами в медучреждения, из них почти половину (45%) в психоневрологические учреждения.
11% на почту России
14% другие специальности

 

В плане направления граждан на АГС в весенний призыв по всей России есть и очень хорошие распределения : например, несколько молодых людей направлены работать на инженерные должности, а артист балета направлен работать в театр, есть направления на работу в должности пилота вертолета, водителями и др. Хотя, большинство направлений сейчас, это должности, не требующие квалификации.

 

Страшилки о горшках и моргах и реалльность.
Стремясь отвратить молодых людей от АГС , военкоматы упорно распространяют мифы о том, что АГС – это какая-то грязная, работа, что все агс-ники выносят горшки за больными, или работают в страшной дали от дома или в морге. «Горшки» пользуются особым спросом сотрудников военкоматов..

Во-первых, все руководители в медицинских учреждениях знают, о том, что большинство молодых людей профессионально непригодны к выполнению ряда работ в силу возрастно - половых психологических особенностей ( природное чувство брезгливости у молодого человека настолько сильное, что делает невозможным выполнение ряда работ, в то время, как женщины зрелого возраста легче переносят дискомфорт связанный с уходом за лежачими больными). Более того, руководители в медицинских учреждениях всегда заботятся о том, чтобы выполнение работы не наносило психологической травмы молодому человеку. Даже в психоневрологических учреждениях можно найти такую работу, при которой человек, не готовый к контакту с больными, будет выполнять хозяйственные работы, не связанные непосредственно с общением с пациентами.

 

Еще одна страшилка: альтернативщиков отправят работать далеко от дома. Из плана направления на АГС на весну 2012 из 35 петербуржцев лишь одному приготовлено место вне Петербурга (Псков). Все остальные останутся дома.

Многие альтернативщики совмещают работу с учебой. Положены два отпуска, отпуск по уходу за ребенком до трех лет, если жена не пользуется этим отпуском. Эти отпуска входят в срок службы.

Публикуем фрагмент из книги Л. Левинсона. «Альтернатива призыву» Эта книга долгие годы служила пособием для молодых людей, решивших отказаться от военной службы. Рекомендуем найти полный текст в интернете )


Ни в Конституции, ни в законе об АГС ничего не сказано о том, какие именно убеждения признаются противоречащими несению военной службы и что вообще следует понимать под словом «убеждения». Из этого следует единственный вывод: в России основанием для предоставления права на АГС могут служить любые убеждения. При единственном условии: это должны быть не какие-то абстрактные убеждения «ни о чем», а убеждения, препятствующие конкретному гражданину идти на военную службу.

Основанием возникновения права на отказ от военной службы в международных документах принято считать «убеждения совести» [1](«искренние глубокие убеждения совести» [2]). Убеждения совести – производное свободы совести. Свобода совести в качестве правовой категории традиционно понимается как религиозная и мировоззренческая свобода. Таким образом, на уровне ООН, Совета Европы рекомендованы минимально необходимые основания легального отказа, которые государства-участники этих международных организаций должны принять, – религиозные и иные мировоззренческие установки личности («убеждения совести»). Российский же подход шире: невозможность прохождения военной службы может быть мотивирована призывником не только убеждениями совести, но и убеждениями в широком смысле, убеждениями как таковыми.

По Толковому словарю русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой «убеждение – прочно сложившееся мнение, уверенный взгляд на что-нибудь, точка зрения»[3] . Толковый словарь живого великорусского языка В.И.Даля раскрывает «убежденье» как «то, в чем кто-либо убежден, уверен, чему твердо и рассудительно верит».

Толковые словари традиционно используются при разрешении правовых вопросов, если отсутствует специальная юридическая дефиниция, выделяющая смысл термина. Как видно из приведенных словарных толкований, убеждение – не синоним мировоззрения. Мировоззрение, по словарю Ожегова, это «система взглядов, воззрений на природу и общество». Наличие убеждения в чем-либо не означает, что у имеющего его человека обязательно должно быть сформировавшееся стройное мировоззрение, включающее в себя это убеждение. Убеждение, не принимающее военную службу (не важно – военную службу вообще, военную службу в определенной ситуации или военную службу для себя), есть твердый и определенный взгляд именно на военную службу. И этого достаточно для того, чтобы воспользоваться правом не идти в армию.

Убеждения могут быть миротворческие, философские, морально-этические, политические, правовые либо иметь взаимодополняющее, комплексное содержание. Естественно, что, ссылаясь на убеждения, человек может быть вовсе неверующим, даже воинствующим атеистом. Вопрос о религии для убежденного противника военной службы вообще может не стоять.

Убеждения – дело индивидуальное. Но если попробовать как-то систематизировать убеждения, не совместимые с военной службой, получается примерно следующее.

Прежде всего, это, конечно, пацифистские убеждения – философия миротворчества. В таком случае, обосновывая отказ от военной службы, человек прямо или опосредованно последует учению о ненасилии Льва Николаевича Толстого и Махатмы Ганди, – великих мыслителей и учителей пацифизма.

Проповедуя ненасилие, Ганди не только не выступал апологетом какой-либо религиозной системы, но отстаивал надрелигиозные (хотя и укорененные в индуистской традиции) принципы жизни – как индивидуальной, так и социально-политической. С насилием нельзя бороться насилием, – утверждал он, – оно порождает лишь новые кровавые конфликты.

Учение Ганди о сатьяграхе как о ненасильственной борьбе против несправедливости основывалось, в частности, на идеях Толстого.

Когда российские милитаристы, в которых никогда не было недостатка, поднимают, как знамя, имена военачальников Ушакова и Суворова (славного, кстати, не только под Очаковом и Измаилом, но и «антитеррористической операцией» против Емельяна Пугачева), миротворцам есть, что ответить поклонникам искусства воевать, – есть, кого противопоставить. Вряд ли кто рискнет назвать Толстого «врагом России» или «западным наймитом», как привыкли клеймить так называемые патриоты современных российских антимилитаристов. Толстой – слава России. А между тем никто горячее его не разоблачал военный патриотизм. Яснополянский старец, которого читали и к которому прислушивались всей Россией и всем миром, твердо, на протяжении десятилетий, защищал право на отказ от военной службы.

В 1908 году в работе «Закон насилия и закон любви» Толстой писал: «Число людей, признающих несовместимость христианства с покорностью государству, постоянно увеличивалось; в наше же время, в особенности с тех пор, как правительством было введено самое очевидно противоположное христианскому учению требование общей воинской повинности, несогласие людей христианского понимания с государственным устройством стало все чаще и чаще проявляться. ..»

Но чтобы претендовать на АГС, вовсе не обязательно быть толстовцем. Отвергая военную службу, человек может основываться не только на философско-этическом учении о ненасилии. .. Службе в армии может противоречить убежденность в неразрешимости современных конфликтов силовым путем, в возможности и необходимости политических методов урегулирования, в исчерпанности и несовременности языка войны.

Политическим будет отказ от военной службы по глубокому убеждению в необходимости полной отмены призыва и создания профессиональной армии. Если гражданин считает призывную армию не отвечающей интересам обороноспособности, он вправе, руководствуясь этим своим убеждением, предпочесть АГС.

«Призыв – пережиток, – говорит он. – Я убежден в необходимости и разумности, экономической целесообразности исключительно контрактной армии. Служить по призыву было бы вопреки моим убеждениям. Однако против гражданской службы я не возражаю, так как понимаю, в каком сложном положении находится социальная сфера, другие важные хозяйственные отрасли, и готов работать для общего блага».

Убеждения могут быть и иного рода. Если государство не гарантирует своим гражданам, призываемым на военную службу, безопасности, если в воинских частях процветают избиения, пытки, изнасилования, вымогательства, произвол старослужащих и офицеров, рабский труд «лишних» солдат, вынужденная солдатская проституция, обычным делом стали убийства и доведения до самоубийства, – служба в такой армии будет, чем дальше, тем больше противоречить убеждениям многих подлежащих призыву людей. Такие убеждения правильнее считать правовыми. Человек, его права и свободы, его достоинство и личная неприкосновенность признаются, по российской Конституции, высшей ценностью. Соблюдение и защита прав личности – первейшая обязанность государства, предписанная ему в первых строках Конституции. При этом в статье 45 Конституция дает каждому неотъемлемое право защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Выбор в пользу АГС может быть самозащитой права на жизнь, безопасность, человеческое достоинство. Твердая уверенность в самоценности человеческой личности, в невозможности исполнять обязанности перед государственной военной организацией, если нет никаких гарантий, что государство будет выполнять свои обязанности перед военнослужащим (напротив, практика свидетельствует об обратном), дает достаточные аргументы для сознательного отказа от военной службы.

Наконец, вполне естественно убеждение, основанное на самоанализе, на представлении человека о самом себе. Он может ощущать, что сформировался как личность, дорожить чертами своей личности, понимая, что армия может его «испортить», ожесточить, сломать или изменить в нем то, что он, глядя на себя как бы извне, считает ценным. Из вышесказанного не следует, что гражданину, прежде чем нести в военкомат заявление, необходимо выбрать, как на базаре, подходящие убеждения и не смешивать их с другими. Убеждения гражданина, предпочитающего альтернативную службу, вовсе не обязательно должны быть строго философскими, или строго этическими, или строго политическими. Убеждения могут быть синкретическими, т.е. сочетать в себе различную мотивацию.


Образец заявления на АГС.(По экземпляру направляется в каждый из указанных адресов, чтобы каждый из адресатов видел, кому еще направлено)

Начальнику Отдела Военного комиссариата Санкт-Петербурга по

…району

Адрес: отдела военного комиссариата

 

Председателю призывной комиссии

Адрес районной администрации

 

Военный комиссариат Санкт-Петербурга (для сведения)

190000, Санкт-Петербург, Английский пр.,8/10

 

Председателю призывной комиссии Санкт-Петербурга, губернатору Санкт-Петербурга (для сведения)

Адрес: Спб, Смольный

 

Заявитель: Ваши ФИО адрес