Практические задания на понимание

Методические указания

По выполнению контрольной работы по курсу «Маркетинг» (раздел 1. Основы маркетинга). Преподаватель проф. Веденин Г.А.

Контрольная работа состоит из трёх разделов:

1) Практического задания на понимание дисциплины;

2) Ситуационной задачи;

3) Расчётной задачи.

Вариант контрольной работы определяется по предлагаемой таблице в зависимости от двух последних цифр зачётной книжки студента.

В таблице по горизонтали размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых последняя цифра зачётной книжки студента. По вертикали указаны, соответственно, предпоследние цифры. Пересечение горизонтальной строки и вертикального столбца определяет клетку с вариантом задания контрольной работы.

Например, шифру 013 соответствует задание – 14,27,15.

Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, возвращается студенту без проверки.

При выполнении контрольной работы следует использовать специальную литературу по курсу, рекомендованную преподавателем.

В контрольной работе по каждому заданию должны содержаться необходимые пояснения, логические краткие выводы.

Контрольная работа набирается на компьютере. Страницы должны быть пронумерованы. В конце работы приводится список используемой литературы, ставится подпись студента и дата.

Шифр зачётный . Книжка в работе указывается в обязательном порядке. Не допущенная к собеседованию контрольная работа дорабатывается на отдельных листах с учётом замечаний рецензента.

 

 

Предпоследняя цифра, цифра зачётной книжки Последняя цифра, цифра зачётной книжки
 
1,14,28 2,15,27 3,16,26 4,17,25 5,18,24 6,19,23 7,20,22 8,22,20 9,22,20 10,23,19
11,24,18 12,25,17 13,26,16 14,27,15 15,28,14 16,1,13 17,2,12 18,3,11 19,4,10 20,5,9
21,6,8 22,7,7 23,8,6 24,9,5 25,10,4 26,11,3 27,12,2 28,13,1 1,28,14 2,27,15
3,26,16 4,25,17 5,24,18 6,23,19 7,22,20 8,21,21 9,20,22 10,19,23 11,18,24 12,17,25
13,16,26 14,15,27 15,13,28 16,14,1 17,12,2 18,11,3 19,10,4 20,9,5 21,8,6 22,7,7
23,6,8 24,5,9 25,4,10 26,3,11 27,12,2 28,1,13 1,7,22 2,6,23 3,5,24 4,4,25
5,3,26 6,2,27 7,1,28 8,14,21 9,15,20 10,16,19 11,17,18 12,18,17 13,19,16 14,20,15
15,21,14 16,8,13 17,9,12 18,10,11 19,11,10 20,12,9 21,13,8 22,28,7 23,27,6 24,26,5
25,28,4 26,25,3 27,26,2 28,27,1 13,28,10 14,27,11 15,26,12 16,25,13 17,24,14 18,23,15
19,22,16 20,21,17 21,13,18 22,20,19 23,19,20 24,18,21 25,17,22 26,16,23 27,15,24 28,14,25

Практикум для самостоятельной работы

Практические задания на понимание

1. Определите подходящую структуру маркетинга (товар, цена, распределение, продвижение) для следующих предприятий:

– фабрики мороженого;

– фирмы, занимающиеся розливом минеральной воды из местной скважины;

– деликатесной мясной продукции;

– образовательного учреждения.

2. Приведите примеры предприятий, ориентированных на совершенствования производства, совершенствования товара, удовлетворение нужд и потребностей целевых потребителей и общества в целом. Для сопоставления ответов используйте следующие критерии:

– основной объект внимания;

– средства достижения цели;

– источник увеличения прибыли.

3. Какие факторы макросреды будут оказывать наиболее существенное влияние в ближайшем будущем на фирму, занимающуюся производством молочной продукции?

4. Общеизвестно, что впечатления от общения с персоналом во многом определяют мнение потребителей о предприятии. Разработайте ряд мероприятий, направленных на обучение персонала работе с клиентами.

5. Определите тип рынка по уровню его концентрации (табл. 5.1). Занимает ли какое-либо предприятие доминирующее положение?

 

Табл. 5.1