Практические задания на понимание
Методические указания
По выполнению контрольной работы по курсу «Маркетинг» (раздел 1. Основы маркетинга). Преподаватель проф. Веденин Г.А.
Контрольная работа состоит из трёх разделов:
1) Практического задания на понимание дисциплины;
2) Ситуационной задачи;
3) Расчётной задачи.
Вариант контрольной работы определяется по предлагаемой таблице в зависимости от двух последних цифр зачётной книжки студента.
В таблице по горизонтали размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых последняя цифра зачётной книжки студента. По вертикали указаны, соответственно, предпоследние цифры. Пересечение горизонтальной строки и вертикального столбца определяет клетку с вариантом задания контрольной работы.
Например, шифру 013 соответствует задание – 14,27,15.
Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, возвращается студенту без проверки.
При выполнении контрольной работы следует использовать специальную литературу по курсу, рекомендованную преподавателем.
В контрольной работе по каждому заданию должны содержаться необходимые пояснения, логические краткие выводы.
Контрольная работа набирается на компьютере. Страницы должны быть пронумерованы. В конце работы приводится список используемой литературы, ставится подпись студента и дата.
Шифр зачётный . Книжка в работе указывается в обязательном порядке. Не допущенная к собеседованию контрольная работа дорабатывается на отдельных листах с учётом замечаний рецензента.
Предпоследняя цифра, цифра зачётной книжки | Последняя цифра, цифра зачётной книжки | |||||||||
1,14,28 | 2,15,27 | 3,16,26 | 4,17,25 | 5,18,24 | 6,19,23 | 7,20,22 | 8,22,20 | 9,22,20 | 10,23,19 | |
11,24,18 | 12,25,17 | 13,26,16 | 14,27,15 | 15,28,14 | 16,1,13 | 17,2,12 | 18,3,11 | 19,4,10 | 20,5,9 | |
21,6,8 | 22,7,7 | 23,8,6 | 24,9,5 | 25,10,4 | 26,11,3 | 27,12,2 | 28,13,1 | 1,28,14 | 2,27,15 | |
3,26,16 | 4,25,17 | 5,24,18 | 6,23,19 | 7,22,20 | 8,21,21 | 9,20,22 | 10,19,23 | 11,18,24 | 12,17,25 | |
13,16,26 | 14,15,27 | 15,13,28 | 16,14,1 | 17,12,2 | 18,11,3 | 19,10,4 | 20,9,5 | 21,8,6 | 22,7,7 | |
23,6,8 | 24,5,9 | 25,4,10 | 26,3,11 | 27,12,2 | 28,1,13 | 1,7,22 | 2,6,23 | 3,5,24 | 4,4,25 | |
5,3,26 | 6,2,27 | 7,1,28 | 8,14,21 | 9,15,20 | 10,16,19 | 11,17,18 | 12,18,17 | 13,19,16 | 14,20,15 | |
15,21,14 | 16,8,13 | 17,9,12 | 18,10,11 | 19,11,10 | 20,12,9 | 21,13,8 | 22,28,7 | 23,27,6 | 24,26,5 | |
25,28,4 | 26,25,3 | 27,26,2 | 28,27,1 | 13,28,10 | 14,27,11 | 15,26,12 | 16,25,13 | 17,24,14 | 18,23,15 | |
19,22,16 | 20,21,17 | 21,13,18 | 22,20,19 | 23,19,20 | 24,18,21 | 25,17,22 | 26,16,23 | 27,15,24 | 28,14,25 |
Практикум для самостоятельной работы
Практические задания на понимание
1. Определите подходящую структуру маркетинга (товар, цена, распределение, продвижение) для следующих предприятий:
– фабрики мороженого;
– фирмы, занимающиеся розливом минеральной воды из местной скважины;
– деликатесной мясной продукции;
– образовательного учреждения.
2. Приведите примеры предприятий, ориентированных на совершенствования производства, совершенствования товара, удовлетворение нужд и потребностей целевых потребителей и общества в целом. Для сопоставления ответов используйте следующие критерии:
– основной объект внимания;
– средства достижения цели;
– источник увеличения прибыли.
3. Какие факторы макросреды будут оказывать наиболее существенное влияние в ближайшем будущем на фирму, занимающуюся производством молочной продукции?
4. Общеизвестно, что впечатления от общения с персоналом во многом определяют мнение потребителей о предприятии. Разработайте ряд мероприятий, направленных на обучение персонала работе с клиентами.
5. Определите тип рынка по уровню его концентрации (табл. 5.1). Занимает ли какое-либо предприятие доминирующее положение?
Табл. 5.1