Назначение и состав аппаратуры АРК-У2
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 ПРИМЕНЕНИЕ АРК-У2 ПРИ ПОИСКЕ ТЕРПЯЩИХ БЕДСТВИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 4:ОСНОВНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ И РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ ВЕРТОЛЕТА
ПРИЛОЖЕНИЕ 3: ОСНОВНЫЕ МАССОВЫЕ И ЦЕНТРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ ВЕРТОЛЕТА Ми-2 С ОДНИМ УПРАВЛЕНИЕМ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2: ОСНОВНЫЕ МАССОВЫЕ И ЦЕНТРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ ВЕРТОЛЕТА Ми-2 С ОДНИМ УПРАВЛЕНИЕМ
Выгрузка раненых и больных из вертолета
Обслуживание раненых и больных в полете
В полете сопровождающий медработник обязан:
— поддерживать связь с летчиком;
— следить за состоянием больных;
— оказывать необходимую медпомощь;
— обеспечивать больных необходимыми предметами ухода;
— соблюдать светомаскировку согласно указаниям летчика
После выгрузки больных производится уборка кабины, а если необходимо, дезинфекция или дезактивация.
Сопровождающий медработник совместно с бортовым техником обязаны осмотреть санитарное оборудование и подготовить его к повторному вылету и обслуживанию больных. В случае если вертолету предстоит выполнять другие задачи, санитарное оборудование снимается с вертолета и передается на хранение.
Перед выгрузкой больных из вертолета необходимо определить готовность транспорта к приему больных.
Выгрузку двух сидячих и двух носилочных больных производить в такой последовательности:
— вывести сидячих больных из вертолета и разместить их на транспорт, поданный для перевозки;
— вывести нижние фиксаторы санитарных лент из гнезд пола кабины;
— открыть замки кронштейнов и освободить рукоятки носилок нижнего яруса;
— снять рукоятки нижних носилок с петель санитарных лент и замков кронштейнов;
— вынести нижние носилки из вертолета;
— выгрузить носилки верхнего яруса в той же последовательности.
При выгрузке четырех носилочных больных необходимо:
— снять санитарную стойку, временно закрепив рукоятки носилок в петлях санитарной ленты;
— произвести выгрузку носилок в последовательности, обратной погрузке.
Примечание. Перед проведением спасательных работ необходимо переоборудовать вертолет в санитарный вариант и иметь на борту одну-две пары санитарных носилок. При выполнении спасательных работ целесообразно включать в состав экипажа медицинского работника или подготовленного для оказания неотложной медицинской помощи спасателя.
Наименование параметра | Транспортный, экипаж 2 человека / 1 человек | Перегоночный с двумя подвесными баками и грузом на задней отметке экипаж 2 чел./1чел. | Санитарный, экипаж 2 чел./1 чел. | |||
для перевозки груза | 1 человек для перевозки людей | с внешней подвеской | для подъема грузов (людей) на висении | |||
Неизменяемая часть массы пустого вертолета (без оборудования 020 и без лебедки ЛПГ-4), кг | ||||||
Центровка неизменяемой части массы пустого вертолета, мм | +9 | +9 | +9 | +9 | +9 | +9 |
Масса пустого вертолета в соответствующих вариантах, кг | ||||||
Центровка пустого вертолета, мм . | +9 | +13 | +10 | -3 | +13 | -7 |
Груз, кг: | ||||||
летчик и бортовой техник с пар. | 180 90 | 180 90 | 180 90 | 180 90 | 180 90 | 180 90 |
летчик с парашютом | ||||||
Топливо | 370 370 | 255 248 | 250 250 | 465 465 | 830 830 | 465 465 |
масло в маслосистемах двигателей и главного редуктора | ||||||
транспортируемый груз | 610 700 | — — | 710 800 | — — | 110 200 | — — |
десантники | —- — | 700 – 7 человек 800 – 8человек | — —- | — —- | — — | — — |
Оператор для управления лебедкой (летчик с парашютом) | — | — | — | — | — | |
лежачие больные | — — | — —- | — — | — — | — — | 360 – 4 человека |
сопровождающий медработник | — | — | — | — | — | |
Взлетная масса вертолета, кг | 3549 3549 | 3547 3550 | 3550 3550 | 3174 3174 | 3545 3441 | 3524 3434 |
Центровка вертолета при взлетной массе, мм | +138 +92 (Ц.Т.груза на оси вращения несущего винта) | +149 +152 | +145 +116 | +20 +20 | +181 +132 | +134 +92 |
Примечания: 1. Масса неизменяемой части пустого вертолета состоит из массы:
— конструкции вертолета;
— силовой установки;
— спецоборудования;
— жидкости, заполняющей баллоны противопожарной системы;
— жидкости АМГ-10 гидросистемы вертолета, системы гидродемпферов лопастей несущего винта, амортизационных стоек шасси и амортизатора хвостовой опоры;
— несливаемого топлива и масла;
— смазки промежуточного и хвостового редукторов;
— смазки шарниров несущего и рулевого винтов;
— съемного балансировочного груза (для вертолетов с двойным управлением).
2. Масса пустого вертолета в каждом варианте состоит из массы неизменяемой части вертолета и съемного оборудования соответствующего варианта.
3. При установке на вертолет аппаратуры 020 массы пустого вертолета, приведенные в таблице, увеличиваются на 43 кг.
Наименование параметра | Учебный (2 летчика) | Транспортный, экипаж 2 человека / 1 человек | Перегоночный (2 летчика) | Санитарный (2 летчика / 1 летчик, правое сиденье снято | |||
для перевозки грузов | для перевозки людей | с внешней подвеской | для подъема грузов (людей) на висении | ||||
Неизменяемая часть массы пустого вертолета, кг | |||||||
Центровка неизменяемой части массы пустого вертолета, мм | +15 | +15 | +15 | +15 | +15 | +15 | +15 |
Масса пустого вертолета в соответствующих вариантах, кг | 2462 2445 | ||||||
Центровка пустого вертолета, мм | +15 | +15 | +16 | +16 | +4 | +19 | +4 / -2 |
Груз, кг: | |||||||
летчик (летчики) с парашютом | 180 90 | 180 90 | 180 90 | 180 90 | 180 90 | ||
топливо | 280 190 | ||||||
масло в маслосистемах двигателей и главного редуктора | |||||||
транспортируемый груз | - | 446 536 | - | - | 50 (балласт) | - | |
оператор для управления лебедкой ЛПГ-4 | - | - | - | - | - | - | |
груз на стреле грузоподъемного устройства | - | - | - | - | - | - | |
больные | - | - | - | - | - | - | 270 (3 сидячих) 360 (2 лежачих и 2 сидячих) |
сопровождающий медработник | - | - | - | - | - | - | |
Взлетная масса вертолета, кг | 3550 3550 | 3522 3532 | 3550 3550 | 3244 3334 | 3506 3489 | ||
Центровка вертолета при взлетной массе, мм | +169 | +152 +115 | +107 +101 | +114 +142 | +25 +63 | +182 | +113 +71 |
Длина вертолета, м: | ||||
с вращающимися винтами | 17,42 | |||
без лопастей | 11,94 | |||
Ширина вертолета без лопастей, м | 3,25 | |||
Высота вертолета без рулевого винта, м | 3,75 | |||
Стояночный угол, ° | ||||
Расстояние от земли до нижней точки фюзеляжа (клиренс) при нормальной взлетной массе, м | 0,4 | |||
Колея шасси, м | 3,05 | |||
База шасси, м | 2,63 | |||
Диаметр несущего винта, м | 14,5 | |||
Число лопастей несущего винта | ||||
Площадь, ометаемая несущим винтом, м2 | ||||
Коэффициент заполнения несущего винта | 0,0527 | |||
Диаметр рулевого винта, м | 2,7 | |||
Число лопастей рулевого винта | ||||
Коэффициент заполнения рулевого винта | 0,104 | |||
Площадь стабилизатора, м2 | 0,7 | |||
Размеры грузовой кабины, мм: | ||||
ширина | ||||
высота | 1030 и 1470 | |||
длина | ||||
Размеры грузовой двери, мм: | ||||
высота | ||||
ширина | ||||
Размеры колес шасси, мм: | ||||
передних | 300x125 | |||
основных | 600x180 | |||
Угол наклона оси несущего винта вперед | 4°13'±5' | |||
Угол наклона оси несущего винта вправо или влево | 0° ±5' | |||
Углы установки лопастей несущего винта (по УШВ), °: | ||||
минимальный | ||||
максимальный | ||||
Нейтральному положению ручки управления соответствуют предварит. наклоны диска автомата перекоса, ‘ | ||||
вперед | 40 ±6 | |||
вправо или влево | 0±6 | |||
Углы наклона автомата перекоса: | ||||
вперед | 6°±12' | |||
назад | 5°±12' | |||
вправо | 4°±12' | |||
влево | 4°±12' | |||
Углы поворота лопасти несущего винта относительно вертикального шарнира: | ||||
вперед (по вращению) | 15°±10' | |||
назад (против вращения) | 6°±10' | |||
Угол взмаха лопасти несущего винта | 25°±20' | |||
Угол свеса лопасти несущего винта | 4,5°±10' | |||
Углы установки лопастей рулевого винта: | ||||
при правой педали на упоре | 4-20° ±20' | |||
при нейтральном положении педалей | 4-5°±20' | |||
при левой педали на упоре | -10°±20' | |||
Углы отклонения стабилизатора относительно плоскости, перпендикулярной к оси редуктора: | ||||
вверх | +7°30' | |||
вниз | -9°±30' | |||
Радиокомпас АРК-У2 совместно с радиоприемником Р-852 предназначен для приема сигналов специальных маяков и аварийных радиостанций, работающих в диапазоне частот приемника Р-852, и обеспечения вывода вертолета на аварийную радиостанцию.
Органы управления радиокомпасом АРК-У2 и радиоприемником Р-852 сосредоточены на щитке АРК-У2, расположенном в кабине летчика по правому борту, и на лицевой панели приемника Р-852, расположенного в кабине летчика справа от аккумуляторного отсека (рис. 43, 44).
На щитке АРК-У2 размещены:
— пульт управления АРК-У2 с выключателем литания радиокомпаса, переключателем чувствительности и переключателем направления принудительного вращения рамки (стрелки СУП-7);
— переключатель ПРИВОД—СВЯЗЬ (на доработанной аппаратуре АРК-У2 переключатель КОМПАС — АНТЕННА), обеспечивающий в положении СВЯЗЬ (АНТЕННА) прослушивание сигналов аварийной радиостанции, а в положении ПРИВОД (КОМПАС) — автоматическое пеленгование аварийной радиостанции;
— переключатель БЛОКИР. Р-852 ВКЛ.—ВЫКЛ., обеспечивающий в положении ВКЛ. блокировку приемника Р-852 при работе радиостанции Р-860 в режиме «Передача»; при разности частот настройки Р-852 и Р-860 более ±5 МГц данный переключатель может находиться в любом положении.
На лицевой панели радиоприемника Р-852 размещены:
— ручка переключателя каналов на четыре положения с индикацией номера включенного канала;
— ручка РРГ ручной регулировки громкости.
Индикация пеленга аварийной радиостанции осуществляется на указателе АРК-У2, расположенном над приборной доской (рис. 45).
Питание радиокомпаса АРК-У2 и радиоприемника Р-852 осуществляется от сетей 27 В и 115 В 400 Гц через предохранители СП-2 и выключатель, расположенный на пульте управления АРК-У2. При включении питания радиокомпаса включается красный подсвет пульта управления.
Рис. 45. Указатель радиокомпаса СУП-7
Работоспособность АРК-У2 с приемником Р-852 перед полетом проверяется по прослушиванию собственных шумов и соответствию направления вращения стрелки указателя АРК-У2 (СУП-7) положению переключателя РАМКА Л-П на пульте управления АРК-У2.