Назначение и состав аппаратуры АРК-У2

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 ПРИМЕНЕНИЕ АРК-У2 ПРИ ПОИСКЕ ТЕРПЯЩИХ БЕДСТВИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ 4:ОСНОВНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ И РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ ВЕРТОЛЕТА

ПРИЛОЖЕНИЕ 3: ОСНОВНЫЕ МАССОВЫЕ И ЦЕНТРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ ВЕРТОЛЕТА Ми-2 С ОДНИМ УПРАВЛЕНИЕМ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2: ОСНОВНЫЕ МАССОВЫЕ И ЦЕНТРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ ВЕРТОЛЕТА Ми-2 С ОДНИМ УПРАВЛЕНИЕМ

Выгрузка раненых и больных из вертолета

Обслуживание раненых и больных в полете

В полете сопровождающий медработник обязан:

— поддерживать связь с летчиком;

— следить за состоянием больных;

— оказывать необходимую медпомощь;

— обеспечивать больных необходимыми предметами ухода;

— соблюдать светомаскировку согласно указаниям летчика

 

После выгрузки больных производится уборка кабины, а если необходимо, дезинфекция или дезактивация.

Сопровождающий медработник совместно с бортовым техником обязаны осмотреть санитарное оборудование и подготовить его к повторному вылету и обслуживанию больных. В случае если вертолету предстоит выполнять другие задачи, санитарное оборудование снимается с вертолета и передается на хранение.

 

Перед выгрузкой больных из вертолета необходимо определить готовность транспорта к приему больных.

 

Выгрузку двух сидячих и двух носилочных больных производить в такой последовательности:

— вывести сидячих больных из вертолета и разместить их на транспорт, поданный для перевозки;

— вывести нижние фиксаторы санитарных лент из гнезд пола кабины;

— открыть замки кронштейнов и освободить рукоятки носилок нижнего яруса;

— снять рукоятки нижних носилок с петель санитарных лент и замков кронштейнов;

— вынести нижние носилки из вертолета;

— выгрузить носилки верхнего яруса в той же последовательности.

 

При выгрузке четырех носилочных больных необходимо:

— снять санитарную стойку, временно закрепив рукоятки носилок в петлях санитарной ленты;

— произвести выгрузку носилок в последовательности, обратной погрузке.

 

Примечание. Перед проведением спасательных работ необходимо переоборудовать вертолет в санитарный вариант и иметь на борту одну-две пары санитарных носилок. При выполнении спасательных работ целесообразно включать в состав экипажа медицинского работника или подготовленного для оказания неотложной медицинской помощи спасателя.

 

  Наименование параметра Транспортный, экипаж 2 человека / 1 человек Перегоночный с двумя подвесными баками и грузом на задней отметке экипаж 2 чел./1чел. Санитарный, экипаж 2 чел./1 чел.
для перевозки груза   1 человек для перевозки людей с внешней подвеской для подъема грузов (людей) на висении
Неизменяемая часть массы пустого вертолета (без оборудования 020 и без лебедки ЛПГ-4), кг
Центровка неизменяемой части массы пустого вертолета, мм +9 +9 +9 +9 +9 +9
Масса пустого вертолета в соответствующих вариантах, кг
Центровка пустого вертолета, мм . +9 +13 +10 -3 +13 -7
Груз, кг:
летчик и бортовой техник с пар. 180 90 180 90 180 90 180 90 180 90 180 90
летчик с парашютом
Топливо 370 370 255 248 250 250 465 465 830 830 465 465
масло в маслосистемах двигателей и главного редуктора
транспортируемый груз 610 700 710 800 110 200
десантники —- 700 – 7 человек 800 – 8человек —- —-
Оператор для управления лебедкой (летчик с парашютом)
лежачие больные —- 360 – 4 человека
сопровождающий медработник
 
Взлетная масса вертолета, кг 3549 3549 3547 3550 3550 3550 3174 3174 3545 3441 3524 3434
Центровка вертолета при взлетной массе, мм +138 +92 (Ц.Т.груза на оси вращения несущего винта) +149 +152 +145 +116 +20 +20 +181 +132 +134 +92

 

Примечания: 1. Масса неизменяемой части пустого вертолета состоит из массы:

— конструкции вертолета;

— силовой установки;

— спецоборудования;

— жидкости, заполняющей баллоны противопожарной системы;

— жидкости АМГ-10 гидросистемы вертолета, системы гидродемпферов лопастей несущего винта, амортизационных стоек шасси и амортизатора хвостовой опоры;

— несливаемого топлива и масла;

— смазки промежуточного и хвостового редукторов;

— смазки шарниров несущего и рулевого винтов;

— съемного балансировочного груза (для вертолетов с двойным управлением).

2. Масса пустого вертолета в каждом варианте состоит из массы неизменяемой части вертолета и съемного оборудования соответствующего варианта.

3. При установке на вертолет аппаратуры 020 массы пустого вертолета, приведенные в таблице, увеличиваются на 43 кг.

Наименование параметра Учебный (2 летчика) Транспортный, экипаж 2 человека / 1 человек Перегоночный (2 летчика) Санитарный (2 летчика / 1 летчик, правое сиденье снято
для перевозки грузов для перевозки людей с внешней подвеской для подъема грузов (людей) на висении
Неизменяемая часть массы пустого вертолета, кг
Центровка неизменяемой части массы пустого вертолета, мм +15 +15 +15 +15 +15 +15 +15
Масса пустого вертолета в соответствующих вариантах, кг 2462 2445
Центровка пустого вертолета, мм +15 +15 +16 +16 +4 +19 +4 / -2
Груз, кг:
летчик (летчики) с парашютом 180 90 180 90 180 90 180 90 180 90
топливо 280 190
масло в маслосистемах двигателей и главного редуктора
транспортируемый груз - 446 536 - - 50 (балласт) -
оператор для управления лебедкой ЛПГ-4 - - - - - -
груз на стреле грузоподъемного устройства - - - - - -
больные - - - - - - 270 (3 сидячих) 360 (2 лежачих и 2 сидячих)
сопровождающий медработник - - - - - -
Взлетная масса вертолета, кг 3550 3550 3522 3532 3550 3550 3244 3334 3506 3489
Центровка вертолета при взлетной массе, мм +169 +152 +115 +107 +101 +114 +142 +25 +63 +182 +113 +71

Длина вертолета, м:  
с вращающимися винтами 17,42  
без лопастей 11,94  
Ширина вертолета без лопастей, м 3,25  
Высота вертолета без рулевого винта, м 3,75  
Стояночный угол, °  
Расстояние от земли до нижней точки фюзеляжа (клиренс) при нормальной взлетной массе, м 0,4  
Колея шасси, м 3,05  
База шасси, м 2,63  
Диаметр несущего винта, м 14,5  
Число лопастей несущего винта  
Площадь, ометаемая несущим винтом, м2  
Коэффициент заполнения несущего винта 0,0527  
Диаметр рулевого винта, м 2,7  
Число лопастей рулевого винта  
Коэффициент заполнения рулевого винта 0,104  
Площадь стабилизатора, м2 0,7  
Размеры грузовой кабины, мм:  
ширина  
высота 1030 и 1470  
длина  
Размеры грузовой двери, мм:  
высота  
ширина  
Размеры колес шасси, мм:  
  передних 300x125
  основных 600x180
  Угол наклона оси несущего винта вперед 4°13'±5'
  Угол наклона оси несущего винта вправо или влево 0° ±5'
  Углы установки лопастей несущего винта (по УШВ), °:
  минимальный
  максимальный
  Нейтральному положению ручки управления соответствуют предварит. наклоны диска автомата перекоса, ‘
  вперед 40 ±6
  вправо или влево 0±6
  Углы наклона автомата перекоса:
  вперед 6°±12'
  назад 5°±12'
  вправо 4°±12'
  влево 4°±12'
  Углы поворота лопасти несущего винта относительно вертикального шарнира:
  вперед (по вращению) 15°±10'
  назад (против вращения) 6°±10'
  Угол взмаха лопасти несущего винта 25°±20'
  Угол свеса лопасти несущего винта 4,5°±10'
  Углы установки лопастей рулевого винта:
  при правой педали на упоре 4-20° ±20'
  при нейтральном положении педалей 4-5°±20'
  при левой педали на упоре -10°±20'
  Углы отклонения стабилизатора относительно плоскости, перпендикулярной к оси редуктора:
  вверх +7°30'
  вниз -9°±30'
         

 

 

Радиокомпас АРК-У2 совместно с радиоприемником Р-852 предназначен для приема сигналов специальных маяков и аварийных радиостанций, работающих в диапазоне частот приемника Р-852, и обеспечения вывода вертолета на аварийную радиостанцию.

Органы управления радиокомпасом АРК-У2 и радиоприемником Р-852 сосредоточены на щитке АРК-У2, расположенном в кабине летчика по правому борту, и на лицевой панели приемника Р-852, расположенного в кабине летчика справа от аккумуляторного отсека (рис. 43, 44).

 

 

На щитке АРК-У2 размещены:

— пульт управления АРК-У2 с выключателем литания радиокомпаса, переключателем чувствительности и переключателем направления принудительного вращения рамки (стрелки СУП-7);

— переключатель ПРИВОД—СВЯЗЬ (на доработанной аппаратуре АРК-У2 переключатель КОМПАС — АНТЕННА), обеспечивающий в положении СВЯЗЬ (АНТЕННА) прослушивание сигналов аварийной радиостанции, а в положении ПРИВОД (КОМПАС) — автоматическое пеленгование аварийной радиостанции;

 

— переключатель БЛОКИР. Р-852 ВКЛ.—ВЫКЛ., обеспечивающий в положении ВКЛ. блокировку приемника Р-852 при работе радиостанции Р-860 в режиме «Передача»; при разности частот настройки Р-852 и Р-860 более ±5 МГц данный переключатель может находиться в любом положении.

 

На лицевой панели радиоприемника Р-852 размещены:

— ручка переключателя каналов на четыре положения с индикацией номера включенного канала;

— ручка РРГ ручной регулировки громкости.

 

Индикация пеленга аварийной радиостанции осуществляется на указателе АРК-У2, расположенном над приборной доской (рис. 45).

Питание радиокомпаса АРК-У2 и радиоприемника Р-852 осуществляется от сетей 27 В и 115 В 400 Гц через предохранители СП-2 и выключатель, расположенный на пульте управления АРК-У2. При включении питания радиокомпаса включается красный подсвет пульта управления.

 

 
 

Рис. 45. Указатель радиокомпаса СУП-7

 

Работоспособность АРК-У2 с приемником Р-852 перед полетом проверяется по прослушиванию собственных шумов и соответствию направления вращения стрелки указателя АРК-У2 (СУП-7) положению переключателя РАМКА Л-П на пульте управления АРК-У2.