ХАРАКТЕРИСТИКИ СКОРОПОДЪЕМНОСТИ

ОГРАНИЧЕНИЯ ПО СКОРОСТИ ПОЛЕТА

ПОТРЕБНАЯ МОЩНОСТЬ ДЛЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПОЛЕТА

Потребная мощность для полета вертолета Ми-2 при постоянных оборотах несущего винта определяется крутящим моментом на валу, необходимым для преодоления момента сопротивления вращению несущего винта. Момент сопротивления вращению несущего винта изменяется в зависимости от режима полета и полетной массы вертолета.

Потребная мощность и момент сопротивления вращению несущего винта имеют наибольшие значения при максимальной (3550 кг) массе вертолета на режиме висения вне зоны влияния «воздушной подушки» и на максимальной скорости горизонтального полета.

Величина потребной мощности на режиме висения определяется в основном индуктивным сопротивлением несущего винта, а на максимальной скорости—вредным сопротивлением вертолета. Влияние индуктивного сопротивления несущего винта и вредного сопротивления вертолета приводит к тому, что на участке малых скоростей (до 100 км/ч) потребная мощность для выполнения горизонтального полета с ростом скорости уменьшается из-за более интенсивного падения индуктивного сопротивления несущего винта по сравнению с одновременным увеличением вредного сопротивления вертолета.

С увеличением скорости более 100 км/ч по прибору потребная мощность возрастает за счет более интенсивного роста вредного сопротивления вертолета по сравнению со снижением индуктивного сопротивления несущего винта.

 

На вертолете Ми-2 максимальная скорость полета ограничена на всех высотах.

Для высот 1500 м и ниже установлена максимальная скорость 180 км/ч по прибору при температурах наружного воздуха +25°С и выше. Это ограничение вызвано тем, что на скоростях, превышающих 180 км/ч, при температурах наружного воздуха +25°С и выше резко возрастают переменные нагрузки в системе управления на участках от гидроусилителей до несущего винта. При температурах наружного воздуха ниже + 25°С максимальная скорость полета по прибору на высотах 500 м и ниже установлена 210 км/ч и на высоте 1000 м—200 км/ч.

 

 

Ограничение максимальной скорости на высотах от 1000 до 4000 м (рис. 35) связано с тем, что с увеличением высоты полета возрастает потребный общий шаг несущего винта, в результате чего при маховых движениях лопастей срыв потока на конце лопасти, идущей по потоку, наступает на меньших скоростях полета.

Максимальная скорость полета вертолета Ми-2 с высоты 1000 до высоты 4000 м уменьшается с 200 до 90 км/ч по прибору.

На вертолете Ми-2 минимальная скорость ограничена на всех высотах (рис. 35). Ограничение минимальной скорости (не менее 40 км/ч) на высотах 2000 м и ниже связано с неустойчивой работой указателя скорости УС-250 на скоростях ниже 40 км/ч.

Увеличение минимальной скорости на высотах от 2000 до 4000 м вызвано падением мощности двигателей с высотой ниже потребной для выполнения горизонтального полета на скоростях, которые меньше минимальных.

Минимальная скорость полета вертолета Ми-2 с высоты 2000 до 4000 м увеличивается с 40 до 70 км/ч по прибору.

 

Максимальная скороподъемность вертолета обеспечивается при наивыгоднейшей скорости набора высоты, т. е. на такой скорости по траектории, которая соответствует максимальному избытку мощности на данной высоте при установившемся режиме работы двигателей. Наивыгоднейшая скорость набора высоты для вертолета Ми-2 от земли до высоты 1000 м составляет 100 км/ч по прибору.

С увеличением высоты наивыгоднейшая скорость набора уменьшается.

Характеристики скороподъемности вертолета с взлетной массой 3550 кг в стандартных атмосферных условиях при работе двигателей на номинальном режиме приведены в табл. 23.

 

Таблица 23