ОСТАНОВ ДВИГАТЕЛЕЙ

ОБЯЗАННОСТИ БОРТОВОГО ТЕХНИКА ПРИ ПОДЪЕМЕ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГРУЗОВ НА БОРТ ВЕРТОЛЕТА НА РЕЖИМЕ ВИСЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ БОРТОВОЙ СТРЕЛЫ

При подходе к месту погрузки (спасательных работ) бортовой техник обязан:

— по команде летчика надеть страховочный пояс и подготовить лебедку ЛПГ-4 к работе;

— перед зависанием вертолета по команде летчика открыть дверь грузовой кабины и зафиксировать ее в открытом положении;

— подготовить грузовую стрелу (универсальное подъемное сиденье) и доложить летчику о готовности грузоподъемного устройства к работе;

— следить через открытую дверь за положением вертолета относительно груза (человека, терпящего бедствие) и при необходимости скорректировать перемещения вертолета по высоте и направлению;

— по команде летчика выпустить трос до касания земли для исключения воздействия статического электричества на людей, производящих подцепку;

— корректировать во время выпуска троса действия летчика по сохранению высоты и места висения вертолета;

— проверить укладку троса на барабане лебедки и убедиться в отсутствии петель (при появлении петли необходимо натянуть трос и кратковременными включениями лебедки на выпуск добиться схода петли с барабана, после чего, не ослабляя натяжения троса, кратковременными включениями лебедки на уборку подтянуть трос до необходимой длины);

— при получении сигнала подцепляющего о том, что груз подцеплен (пострадавший размещен и зафиксирован в подъемном сиденье), доложить летчику о готовности к подъему груза (пострадавшего);

— по команде летчика поднять груз (пострадавшего) включением вначале одного, а затем и второго электродвигателя лебедки ЛПГ-4;

— наблюдать за поведением груза (пострадавшего) и корректировать действия летчика по пилотированию вертолета во время подъема груза;

— при подходе груза на 1,5—2 м к вертолету выключить лебедку и, взявшись рукой за трос, прекратить раскачивание груза;

— дальнейший подъем груза производить включением одного электродвигателя лебедки;

— после уборки троса втянуть поднимаемый груз в кабину (развернуть пострадавшего с сиденьем спиной к проему двери и помочь ему подняться на борт вертолета);

— доложить летчику об окончании подъема груза (пострадавшего);

— перевести грузовую стрелу в походное положение и закрыть грузовую дверь;

— разместить в грузовой кабине и пришвартовать поднятый груз;

— доложить летчику: «Груз пришвартован», и по его команде занять свое рабочее место на контейнере топливного бака (на правом сиденье кабины летчика).

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:1. Во всех случаях перед открытием двери бортовой техник обязан надеть страховочный пояс.

2. При выполнении спасательных работ во время выпуска троса касаться крюком (универсальным подъемным сиденьем) пострадавшего запрещается.

3. При переходе из кабины летчика в грузовую кабину и обратно быть осмотрительным и не допускать касания рычагов управления пожарными кранами и рычага управления тормозом несущего винта.

 

После заруливания на стоянку бортовой техник обязан в порядке взаимоконтроля проверить:

— выключение всех потребителей электроэнергии, за исключением приборов, контролирующих работу силовой установки;

— уборку коррекции и охлаждение двигателя на режиме малого газа в течение 4—5 мин; в условиях повышенной запыленности время охлаждения сократить до 1—2 мин;

— закрытие пожарных кранов после полной остановки двигателей и последующее выключение подкачивающих насосов;

— постановку на тормоз несущего винта, выключение АЗС всех потребителей и выключение источников питания.

 

После выключения двигателей до их остановки прослушать нет ли в них посторонних шумов и убедиться в плавности вращения турбокомпрессоров (при необходимости замерить время выбега роторов, которое должно быть не менее 25 с).