Подготовка к запуску и запуск двигателей

Предполетный осмотр и проверка работы бортовой стрелы

Перед полетом бортовой техник обязан:

– снять правое сиденье в кабине летчика, если оно не доработано и не позволяет в полете бортовому технику переходить из кабины летчика в грузовую кабину и обратно;

– проверить правильность подгонки и надежность крепления страховочного пояса;

– при подготовке к спасательным работам проверить наличие пояса для подъема людей, терпящих бедствие;

– проверить работу фиксатора двери грузовой кабины в открытом положении;

– поставить в рабочее положение и проверить состояние бортовой стрелы, узлов крепления стрелы и состояние крюка;

– включить АЗС обоих двигателей лебедки на левой панели верхнего электропульта;

– произвести по одному выпуску и по одной уборке троса включением одного, а затем двух электродвигателей лебедки;

– установить стрелу в походное положение и выключить АЗС обоих двигателей.

 

После осмотра вертолета и выполнения подготовительных работ доложить командиру экипажа о готовности вертолета к полету согласно заданию.

 

При подготовке к запуску бортовой техник обязан:

– убедиться, что около вертолета нет посторонних предметов;

– в порядке взаимоконтроля проверить: переведен ли рычаг тормоза несущего винта в крайнее нижнее положение, включение преобразователей ПО-250 и ПТ-70 (ПТ-125), включение АЗС запуска двигателей, приборов контроля работы двигателей и редуктора, гидросистемы, системы пожаротушения, подкачивающих топливных насосов, подсвета сигнальных табло, АЗС АВТОМ. ПЕРЕКЛ. ИСТОЧН., сигнальных табло, АЗС управления генератором переменного тока, установку переключателя системы пожаротушения в положение ВКЛЮЧЕНО, а также включение подкачивающего насоса №2 (переключатель АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НАСОСОВ — ДУБЛИРУЮЩЕЕ ВКЛЮЧЕНИЕ НАСОСА № 2 должен находиться в положении АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НАСОСОВ, при этом должно гореть табло НАСОС № 1 РАБОТАЕТ);

– доложить командиру экипажа о готовности вертолета к запуску двигателей;

– продублировать команду летчика «От винтов!»;

– убедившись в отсутствии людей в опасных зонах под винтами, доложить летчику: «Есть от винтов»;

– следить в процессе запуска двигателя за температурой газов перед турбиной, которая не должна превышать значений, указанных на графике рис. 5, за давлением масла в двигателе и главном редукторе;

– убедиться, что после выхода двигателя на режим малого газа обороты турбокомпрессора составляют 57±3%, температура газов не более 790°С, давление масла в двигателе не менее 1,5 кгс/см2 и в главном редукторе не менее 1,2 кгс/см2;

– при наличии снежного покрова в порядке взаимоконтроля проверить включение обогрева ПВД после запуска первого двигателя;

– проконтролировать в том же объеме запуск второго двигателя;

– в процессе запуска немедленно докладывать летчику о возрастании температуры газов перед турбиной выше значений, указанных на графике рис. 5, об отсутствии показаний давления масла, о зависании оборотов, о появлении течи топлива или масла, о получении команды на прекращение запуска;

– по команде летчика отключить наземный источник питания;

– проверить установку высоты и времени на парашютном приборе КАП-3 (высота должна быть 500 м над рельефом местности, время — 2 с);

– надеть парашют и сесть на правое сиденье рядом с летчиком (при полете с внешней подвеской или полете на применение бортовой стрелы сесть на контейнер топливного бака около правой двери кабины летчика);

– следить за показаниями приборов контроля работы силовой установки при прогреве двигателей;

– после прогрева силовой установки доложить летчику о готовности к опробованию двигателей. Силовая установка считается прогретой, если температура масла в обоих двигателях будет не ниже +30° С, а в главном редукторе — не ниже +5° С. Продолжительность прогрева во всех случаях должна быть не менее 1 мин;

– в порядке взаимоконтроля проверить при опробовании двигателей устойчивость оборотов турбокомпрессоров и параметры работы силовой установки, которые должны иметь значения, указанные в табл. 9 (глава II, раздел «Прогрев силовой установки и опробование двигателей»).

 

При подготовке к полету в сложных метеорологических условиях в порядке взаимоконтроля проверить напряжение в цепи переменного тока, которое должно быть 208±8В, АЗС ПРОТИВООБЛЕДЕНИТ. ОБЩИЙ и выключатель ОБОГРЕВ СТЕКОЛ, которые при проверке работы обогрева стекла должны находиться в положении ВКЛЮЧЕНО, включение противообледенительной системы и подсвет табло ПРОТИВООБЛЕД. СИСТЕМА РАБОТАЕТ, ток, потребляемый противообледенительной системой лопастей, который при положениях 1, 2 переключателя амперметра должен находиться в пределах 56—66А, при положении 3 — 50— 64А, а при положении ХВ. ВИНТ—10—20А.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.Если потребляемые противообледенительной системой токи не соответствуют указанным величинам, пользоваться противообледенительной системой запрещается.После проверки противообледенительной системы убедиться, что АЗС ПРОТИВООБЛЕД. ОБЩИЙ оставлен включенным, дополнительно включен АЗС ПРО-ТИВООБЛ. СИГНАЛ, а переключатель противообледенительной системы РУЧНОЕ—АВТОМ. переведен в нейтральное положение.

 

Примечание. При отсутствии снежного покрова в условиях обледенения или при температуре воздуха +5°С и ниже перед выруливанием проверить включение обогрева ПВД.