Предполетный осмотр вертолета
ОБЯЗАННОСТИ БОРТОВОГО ТЕХНИКА ПЕРЕД ПОЛЕТОМ
За полноту и качество подготовки вертолета к полету несет ответственность бортовой техник.
Предполетный осмотр вертолета бортовой техник производит в соответствии с Инструкцией по эксплуатации и техническому обслуживанию и Единым регламентом по маршруту, указанному на схеме рис. 4. При этом он должен:
- осмотреть остекление носовой части кабины летчика и проверить состояние стеклоочистителя;
- проверить крепление аккумуляторов в аккумуляторном отсеке;
- осмотреть приемник воздушных давлений и проверить его крепление и чистоту отверстий;
- проверить зарядку передней стойки шасси и пневматиков колес (выход штока амортизатора при нормальном полетном весе должен быть 20—35 мм, обжатие пневматиков — 20—30 мм);
- проверить крепление левого подвесного топливного бака, заправку его топливом и убедиться в отсутствии вмятин на баке, течи топлива и других видимых дефектов (проверяется при условии установки подвесных баков на вертолет);
- осмотреть состояние обшивки и остекления на левом борту фюзеляжа;
- проверить состояние и зарядку левой основной стойки шасси и пневматика колеса (выход штока при нормальной взлетной массе вертолета должен быть 35—65 мм, обжатие пневматика колеса — 35—45 мм);
- проверить открытие и закрытие двери грузовой кабины и убедиться в надежной работе замка и механизма стопорения двери в закрытом положении;
- убедиться в отсутствии посторонних предметов в грузовой кабине;
- при наличии груза проверить его массу, правильность размещения по разметкам на правом борту грузовой кабины и надежность швартовки груза;
- осмотреть несущий винт и проверить состояние лопастей (нет ли на них «прожогов», вмятин, пробоин, льда или примерзшего снега), состояние пластин триммеров, положение сигнализаторов повреждения лонжеронов, состояние узлов втулки несущего винта и электрожгутов питания обогревательных элементов лопастей;
- проверить уровень АМГ-10 в компенсационном бачке гидродемпферов;
- проверить состояние обшивки на левой стороне хвостовой балки;
- осмотреть левую часть стабилизатора и убедиться в отсутствии повреждений обшивки стабилизатора и отсутствии льда и снега на ее поверхности;
- проверить уровень масла в хвостовом редукторе по рискам масломерной линейки;
- перейти на правую сторону вертолета и проверить рулевой винт — состояние лопастей (нет ли механических повреждений, «прожогов», льда или примерзшего снега), состояние втулки (нет ли подтекания смазки, наличия льда или снега), состояние электрожгутов питания обогревательных элементов лопастей рулевого винта;
- проверить уровень масла в промежуточном редукторе;
- проверить состояние обшивки на правой стороне хвостовой балки;
- проверить правую часть стабилизатора в том же объеме, что и левую;
- проверить правую основную стойку шасси колеса в том же объеме, что и левую;
- проверить состояние обшивки и остекления на правом борту фюзеляжа;
- проверить правый подвесной топливный бак в том же объеме, что и левый, если бак установлен на вертолете;
- снять заглушки с входных устройств и с выхлопных труб двигателей и убедиться, что во входных каналах и трубах нет повреждений, посторонних предметов и скопления воды, снега или льда.
Примечание. На вертолетах с установленным радиоизотопным сигнализатором обледенения РИО-3 снять защитный кожух с датчика сигнализатора;
- проверить проворачиванием турбокомпрессоров от руки отсутствие примерзания лопаток компрессоров двигателей;
- открыть капоты и трапы двигателей и главного редуктора;
- проверить заправку масляных систем обоих двигателей, которая должна составлять 12,5 л, но не менее 8 л в каждом маслобаке;
- проверить состояние СЗТВ (отсутствие течи топлива, контровку рычага рода работы СЗТВ в рабочем положении и контровку соединений);
- проверить уровень масла в главном редукторе по рискам на мерном стекле;
- проверить уровень АМГ-10 в гидроблоке ГБ-2;
- убедиться по показаниям манометров, что давление в огнетушителях соответствует давлению, указанному в Инструкции для данной температуры наружного воздуха;
- закрыть на замки капоты и трапы двигателей и главного редуктора;
- проверить открытие и закрытие правой двери кабины летчика и убедиться в надежной работе замка и механизма стопорения двери в закрытом положении;
- осмотреть кабину летчика и убедиться в отсутствии посторонних предметов в ней;
- убедиться в отсутствии внешних повреждений приборов, табло, рычагов и переключателей;
- сесть на сиденье летчика и проверить плавность хода ручки управления, рычага «шаг-газ», рычагов раздельного управления двигателями и педалей;
- убедиться в легкости хода и надежности закрытия и открытия сдвижного блистера (левой двери);
- проверить работу дистанционного управления механизмом стопорения двери грузовой кабины в закрытом положении;
- проверить давление в воздушной системе, которое должно быть 40—50 кгс/см2;
- проверить герметичность и работоспособность тормозной системы (после нажатия на тормозную гашетку и достижения в тормозах давления 12 кгс/см2 не должно быть шума выходящего воздуха, а после растормаживания— остаточного давления в тормозах);
- проверить наличие сигнальных ракет на борту вертолета;
- убедиться, что все автоматы защиты и выключатели находятся в положении ВЫКЛЮЧЕНО.
Подать команду на подключение аэродромного источника электропитания.
Проверить напряжение аэродромного источника питания, для чего:
- поставить переключатель АККУМУЛЯТОР—АЭРОДРОМНОЕ ПИТАНИЕ в положение АЭРОДРОМНОЕ ПИТАНИЕ;
- включить АЗС ПТ-70 (на вертолете с двойным управлением —ПТ-125) и ГИК-1;
- поставить переключатель ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ—36В—ГЕНЕРАТОР в положение ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ;
- поставить переключатель вольтметра в положение АККУМУЛЯТОР;
- проверить напряжение источника аэродромного питания, которое должно составлять 27,0 — 28,5В;
- проверить заправку вертолета топливом по показаниям топливомера.
Проверить систему пожаротушения, для чего:
- включить АЗС системы пожаротушения и установить переключатель ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СИСТЕМА в положение КОНТРОЛЬ, если он не был установлен в это положение;
- дать указание специалисту по спецоборудованию (механику) последовательно нажать кнопки на исполнительных блоках, установленных в радиоотсеке, и убедиться, что при нажатии кнопок срабатывают табло КРАН ОТКРЫТ, ОТСЕК ЛЕВОГО (ПРАВОГО) ДВИГАТЕЛЯ, РЕДУКТ. ОТСЕК.
После проверки системы переключатель ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СИСТЕМА установить в положение ВКЛЮЧЕНО.