ПРАВИЛА ВЫНУЖДЕННОГО ПОКИДАНИЯ В ВОЗДУХЕ ВЕРТОЛЕТА Ми-2 С ДВОЙНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
Покидание вертолета через проем сдвижного блистера
Покидание вертолета через проем правой двери
ПРАВИЛА ВЫНУЖДЕННОГО ПОКИДАНИЯ В ВОЗДУХЕ ВЕРТОЛЕТА Ми-2 С ОДНИМ УПРАВЛЕНИЕМ
ОТКАЗ РАДИОКОМПАСА АРК-9
Признаки отказа:
- неподвижность стрелки указателя радиокомпаса при изменении направления полета;
- не прослушиваются позывные радиостанции, на которую настроен радиокомпас (вертолет находится в пределах дальности действия АРК-9);
- стрелка индикатора настройки отклонена в крайнее левое положение;
- непрерывное вращение стрелки указателя радиокомпаса или большие ее колебания.
При отказе радиокомпаса:
- убедиться в том, что АЗС АРК-9 на левом электрощитке находится во включенном положении;
- убедиться в том, что переключатель рода работы на щитке управления АРК-9 установлен в положение КОМПАС и есть подсвет шкалы плавной подстройки включенного канала;
- проверить положение регулятора громкости и частоту настройки радиокомпаса;
- запросить руководителя полетов о работе наземной приводной радиостанции;
- проверить положение переключателя ДАЛЬНЯЯ—БЛИЖНЯЯ;
- доложить руководителю полетов об отказе радиокомпаса и по его указанию включить сигнал «Бедствие» изделия 020.
Выход на аэродром произвести по компасу ГИК-1. Заход на посадку выполнять по командам руководителя полетов.
Покидание вертолета в воздухе может производиться через проем правой двери и через проем сдвижного блистера. Выбор способа покидания производится в зависимости от удобства пользования им в конкретной аварийной обстановке.
Покидание вертолета производится по команде летчика.
Первым покидает вертолет бортовой техник.
При покидании вертолета через проем правой двери необходимо:
- левой рукой расстегнуть привязные ремни;
- перехватить ручку управления левой рукой;
- поставить правую ногу справа от сиденья, развернув ступню вправо;
- сбросить правую дверь, повернув правой рукой рукоятку аварийного сброса двери назад;
- взяться правой рукой за задний обрез дверного проема в его средней части;
- встать с сиденья, развернувшись вправо, и левую руку перенести на передний обрез дверного проема;
- поставить левую ногу на порог дверного проема;
- покинуть вертолет энергичным толчком рук и ног в направлении вниз в сторону.
На высоте полета более 1000 м сделать задержку раскрытия парашюта около 5 с.
При покидании вертолета через проем сдвижного блистера необходимо:
левой рукой расстегнуть привязные ремни;
- сбросить сдвижной блистер, выдернув левой рукой вниз рукоятку аварийного сброса блистера;
- упереться левой рукой в нижний задний угол проема блистера, а правой рукой взяться за среднюю часть переднего обреза проема;
- встать с сиденья и, развернувшись влево, поставить левую ногу в чашку сиденья;
- сильно наклонившись к нижнему обрезу проема блистера, покинуть вертолет, энергично оттолкнувшись руками и левой ногой.
На высоте полета более 1000 м сделать задержку раскрытия парашюта около 5 с.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При необходимости вынужденного покидания вертолета во время транспортировки груза на внешней подвеске нужно сначала сбросить перевозимый груз в безопасное место, после чего покинуть вертолет согласно настоящей Инструкции.
Покидание вертолета производится по команде летчика-инструктора. Первым покидает вертолет курсант.
Для покидания вертолета через проем правой входной двери правому летчику необходимо:
- левой рукой расстегнуть замок привязных ремней
- перехватить левой рукой ручку управления, наклониться вперед и вправо, взяться правой рукой за ручку аварийного сброса правой входной двери, потянуть ее на себя и оттолкнуть дверь наружу;
- снять ноги с педалей, правой рукой снять со стопора ручку управления, а левой — откинуть ее вперед;
- поставить правую ногу в нижний угол заднего обреза дверного проема, взяться левой рукой за верхний правый угол приборной доски, а правой — за задний срез дверного проема;
- встать с виденья с разворотом вправо, перехватиться левой рукой за передний срез дверного проема, наклониться и, энергично оттолкнувшись руками и правой ногой, покинуть вертолет.
В случае несброса правой входной двери правый летчик может покинуть вертолет через проем левой входной двери кабины экипажа вслед за левым летчиком.
Для этого он должен:
- убедиться, что правая входная дверь не сбрасывается;
- снять ноги с педалей, правой рукой снять со стопора ручку управления, а левой — откинуть ее вперед;
- взяться правой рукой за верх приборной доски, а левой — за верхнюю часть спинки сиденья левого летчика, встать с сиденья с разворотом влево;
- поставить левую ногу в чашку сиденья левого летчика, перехватиться правой рукой за передний срез дверного проема, пропустить правую ногу между ручкой управления левого летчика и левой ногой, поставив ее в нижний угол переднего обреза дверного проема;
- перехватиться левой рукой за задний срез дверного проема, наклониться и, энергично оттолкнувшись руками и правой ногой, покинуть вертолет. В момент отделения от вертолета необходимо левую ногу максимально согнуть в колене и подтянуть бедро к брюшному прессу, чтобы исключить задевание носком ноги за детали кабины.
Для покидания вертолета через проем левой входной двери левому летчику необходимо:
- левой рукой расстегнуть замок привязных ремней;
- взяться левой рукой за ручку аварийного сброса левой входной двери, выдернуть ее, потянув вниз, и оттолкнуть дверь наружу;
- снять ноги с педалей, взяться левой рукой за задний срез дверного проема, а правой — за верх приборной доски, встать с сиденья;
- поставить левую ногу в чашку сиденья, а правую— пропустить между ручкой управления и левой ногой и поставить в нижний угол переднего обреза дверного проема;
- перехватиться правой рукой за передний срез дверного проема, наклониться и, энергично оттолкнувшись руками и правой ногой, покинуть вертолет. В момент отделения от вертолета необходимо левую ногу максимально согнуть в колене и подтянуть бедро к брюшному прессу, чтобы исключить задевание носком за детали кабины.
В случае несброса левой входной двери левый летчик может покинуть вертолет через проем правой входной двери кабины экипажа вслед за правым летчиком.
Для этого он должен:
- убедиться, что левая входная дверь не сбрасывается;
- снять ноги с педалей, взяться правой рукой за правый верхний угол спинки сиденья, а левой — за верх приборной доски, встать с сиденья;
- поставить левую ногу в чашку сиденья, а правую— в нижний угол заднего обреза дверного проема;
- перехватиться левой рукой за передний срез, а правой за задний срез дверного проема;
- наклониться и, энергично оттолкнувшись руками и правой ногой, покинуть вертолет.
После отделения от вертолета действовать так же, как указано для покидания вертолета Ми-2 с одним управлением.