ОТКАЗ УКВ РАДИОСТАНЦИИ
ОТКАЗ ЭЛЕКТРОСИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРИММЕРАМИ
ОТКАЗ ГИРОИНДУКЦИОННОГО КОМПАСА ГИК-1
ОТКАЗ СИСТЕМЫ ПВД
При отказе системы ПВД появляется явное несоответствие показаний высотомера, указателя скорости и вариометра фактическим значениям замеряемых параметров и нарушается нормальное реагирование мембранно-анероидных приборов на изменения режима полета.
При отказе системы ПВД в зависимости от метеорологических условий перейти к визуальному пилотированию, ориентируясь на естественный горизонт, или к пилотированию по авиагоризонту, контролируя скорость полета по режимам работы двигателей и несущего винта.
Переключить мембранно-анероидные приборы на резервное питание по статическому давлению, а при условиях обледенения проверить, включен ли обогрев ПВД.
Об отказе системы ПВД доложить руководителю полетов и по его указанию произвести посадку.
При отказе гироиндукционного компаса нарушается соответствие его показаний фактическому курсу вертолета, шкала указателя курса становится неподвижной или начинает колебаться в обе стороны, при выполнении разворотов показания курса остаются неизменными или изменяются скачкообразно.
При отказе гироиндукционного компаса необходимо:
– убедиться, что преобразователь ПТ-70 и АЗС ГИК-1 включены, а переключатель 36В установлен в положение ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ;
– убедиться в исправности преобразователя ПТ-70 (ПТ-125) по табло сигнализации его отказа;
– проверить, включен ли генератор переменного тока;
– переключить питание ГИК-1 на генератор переменного тока (переключатель 36В на верхнем электропульте поставить в положение ГЕНЕРАТОР).
Доложить руководителю полетов об отказе ГИК-1 и действовать по его указаниям. Направление полета контролировать по магнитному компасу и радиокомпасу и периодически контролировать запросом радиопеленга.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. На точность показаний магнитного компаса КИ-13 существенное влияние оказывают включение обогрева стекла летчика, контейнеров аккумуляторных батарей и ПВД, а также работа стеклоочистителя, которые при снятии отсчетов показаний магнитного компаса по возможности должны быть выключены.
В сложных метеоусловиях заход на посадку производить по АРК-9, магнитному компасу и аэродромным средствам посадки.
Отказ электросистемы управления триммерами приводит к самопроизвольному изменению усилий на ручке или к прекращению изменений этих усилий при изменении положения переключателей управления триммерами.
При отказе триммеров проверить правильность положения АЗС и переключателей триммеров.
В случае правильного положения переключателей и АЗС перейти на управление от дублирующей системы, для чего переключатель рода управления триммерами поставить вверх. Если управление триммерами не работает и от дублирующей системы, выключить АЗС и переключатели триммеров, доложить руководителю полетов об отказе и действовать по его указанию.
Примечание Самым неблагоприятным отказом триммеров является уход триммерного механизма в крайние положения. Однако даже при таком отказе сохраняется возможность выполнения полета во всем диапазоне скоростей и возможность посадки. Максимальные усилия на ручке управления при отказе не превышают 10—12 кгс. Поэтому посадка по-самолетному и по-вертолетному с отказавшими триммерами особой сложности не представляет, но требует повышенного внимания.
Признаки отказа:
- нет ответа наземной станции на запрос (вертолет находится в пределах дальности действия УКВ радиостанции);
- нет самопрослушивания при работе в режиме ПЕРЕДАЧА;
- сильные шумы в приемнике при включенном подавителе шума.
При отказе радиостанции необходимо:
- проверить надежность подсоединения разъема шлемофона;
- проверить правильность установки необходимого канала связи;
- проверить, стоит ли регулятор громкости на пульте управления радиостанцией в положении максимальной громкости;
- проверить, не выключен ли автомат защиты УКВ на левом электрощитке;
- проверить возможность ведения радиосвязи на других каналах (волнах) связи и, убедившись в отказе УКВ радиостанции, перейти на работу по KB радиостанции.
В случае отсутствия радиосвязи по УКВ и KB радиостанций прекратить выполнение задания и следовать на аэродром. Включить сигнал «Бедствие» изделия 020. Настроиться на приводную радиостанцию аэродрома посадки и прослушать команды руководителя полетов по радиокомпасу АРК-9.