ЗАГОРАНИЕ СВЕТОВОГО ТАБЛО ОСТАЛОСЬ ТОПЛИВА 100 Л
ОТКАЗ АВИАГОРИЗОНТА
ОТКАЗ ГЕНЕРАТОРА
При отказе левого или правого генератора постоянного тока загорается соответствующее сигнальное табло ОТКАЗ ЛЕВОГО (ПРАВОГО) ГЕНЕРАТОРА, а вольтметр постоянного тока при переключении его на отказавший генератор не показывает напряжения.
В этом случае необходимо:
– убедиться, включен ли выключатель соответствующего генератора;
– по амперметру работающего генератора проконтролировать ток нагрузки, который не должен превышать 100 А. В случае превышения необходимо выключить на правом электрощитке АЗС ОБОГРЕВ ВЕНТИЛ. КАБИН.
При отказе обоих генераторов постоянного тока необходимо выключить максимально возможное по условиям полета количество потребителей.
Полет с отказавшими обоими генераторами возможен в течение:
25 мин — днем в простых метеоусловиях;
20 мин — днем в сложных метеоусловиях и ночью в простых метеоусловиях.
При отказе генератора переменного тока загорается табло ОТКАЗ ГЕНЕРАТ., а вольтметр переменного тока не показывает напряжение генератора.
В этом случае необоходимо убедиться, что автоматы защиты УПРАВЛЕНИЕ и ВОЗБУЖДЕНИЕ генератора включены.
При отказе генератора переменного тока не работают противообледенительная система хвостового и несущего винтов, обогрев стекла летчика.
Во всех случаях отказа генераторов необходимо доложить об этом руководителю полетов и далее действовать по его указанию.
При отказе авиагоризонта появляется несоответствие его показаний фактическому положению вертолета относительно естественного горизонта и может прекратиться его реагирование на изменения пространственного положения вертолета.
В случае отказа авиагоризонта при выполнении полета в простых метеорологических условиях перейти к визуальному пилотированию, ориентируясь на естественный горизонт.
Режим полета контролировать по показаниям других пилотажных приборов и по режимам работы несущего винта и двигателей.
Доложить руководителю полетов об отказе авиагоризонта и действовать по его указанию.
В случае отказа авиагоризонта при выполнении полета в сложных метеорологических условиях перейти на пилотирование вертолета по другим приборам, осуществляя контроль угла тангажа по вариометру, высотомеру, указателю скорости и по режимам работы несущего винта и двигателей, а угла крена — по указателю скольжения и гироиндукционному компасу. По возможности принять меры по выходу из облаков.
Проверить, включен ли преобразователь ПТ-70 (ПТ-125) на правом электрощитке и установлен ли переключатель 36В в положение ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ, и убедиться по табло сигнализации отказа в исправности преобразователя 36В. При отказе ПТ-70 (ПТ-125) перейти на питание от генератора переменного тока, для чего переключатель 36 В поставить в положение ГЕНЕРАТОР. Если работа авиагоризонта не восстановится, выполнение задания прекратить, доложить об отказе авиагоризонта руководителю полетов и по его указанию произвести посадку.
При загорании светового табло ОСТАЛОСЬ ТОПЛИВА 100 Л необходимо:
– проверить количество топлива по топливомеру;
– оценить возможность полета до расчетного пункта посадки, учитывая, что остаток топлива 100 л до полного его выгорания достаточен для полета на высоте 500 м и скорости 180—190 км/ч по прибору в течение 20 мин на расстояние 60 км; во избежание полной выработки топлива посадку следует совершить не позднее чем через 15 мин после загорания светового табло;
– принять решение о посадке в расчетном пункте или на запасной аэродром (выбранную площадку);
– пилотировать вертолет плавно, развороты выполнять координировано, избегать скольжений.