Пожар в отсеке главного редуктора

Пожар в отсеке двигателя

ПОЖАР В ВОЗДУХЕ

Признаками пожара являются:

– загорание красного мигающего табло ПОЖАР, расположенного на приборной доске» загорание красных сигнальных табло на щитке противопожарной системы ПОЖАР и табло, указывающего место пожара (ОТСЕК ЛЕВОГО ДВИГАТ., ОТСЕК ПРАВОГО ДВИГАТ. или РЕДУКТ. ОТСЕК);

– появление дыма, пламени или запаха гари в кабине;

– появление дыма или пламени на выходе из двигателей;

– редкий рост температуры газов перед турбиной с превышением допустимых пределов.

 

При возникновении пожара в отсеке левого или правого двигателя на приборной доске загорается мигающее красное табло ПОЖАР, а на щитке противопожарной системы загораются красные табло ПОЖАР и ОТСЕК ЛЕВОГО (ПРАВОГО) ДВИГАТ. Одновременно с этим автоматически открывается кран противопожарной системы горящего отсека, загорается табло КРАН ОТКРЫТ и обеспечивается поступление огнегасящего состава из баллона 1-й очереди в отсек, где возник пожар. После автоматического срабатывания огнетушителя 1-й очереди загорается табло АВТОМАТ. БАЛЛОН 1-й ОЧЕРЕДИ СРАБОТАЛ.

При загорании красных табло необходимо:

– выключить двигатель, в отсеке которого возник пожар, закрытием стоп-крана;

– закрыть пожарный кран этого двигателя;

– выключить генератор аварийного двигателя;

– перейти на полет с одним работающим двигателем и действовать, как указано в разделе «Отказ в полете одного двигателя».

 

Если после автоматического срабатывания огнетушителя 1-й очереди пожар ликвидирован, то красное световое табло ПОЖАР, расположенное в центре щитка противопожарной системы, должно погаснуть; мигающее табло ПОЖАР на приборной доске летчика и табло ОТСЕК ЛЕВОГО (ПРАВОГО) ДВИГАТ. не гаснут.

По ликвидации пожара в целях прекращения работы мигающего сигнала и сигнала ОТСЕК ЛЕВОГО (ПРАВОГО) ДВИГАТ. необходимо кратковременно перевести переключатель включения противопожарной системы из положения ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СИСТЕМА ВКЛЮЧЕНА в положение КОНТРОЛЬ и обратно (этим переключением противопожарная система приводится в готовность для ликвидации пожара в случае повторного его возникновения в любом защищаемом отсеке).

Если пожар автоматической очередью не ликвидирован (красное табло ПОЖАР на щитке противопожарной системы горит), летчик обязан нажать кнопку ВКЛ. 2-Й ОЧЕРЕДИ, при этом должно загореться табло БАЛЛОН 2-Й ОЧЕРЕДИ СРАБОТАЛ.

В случае когда пожар огнетушителем 2-й очереди не ликвидирован, использовать огнетушитель 3-й очереди, для чего нажать на кнопку ВКЛ. 3-Й ОЧЕРЕДИ.

После срабатывания огнетушителя 3-й очереди загорается табло БАЛЛОН 3-Й ОЧЕРЕДИ СРАБОТАЛ.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.После ликвидации пожара запускать двигатель, в отсеке которого был пожар, запрещается.

 

При возникновении пожара в редукторном отсеке на приборной доске загорается красное мигающее табло ПОЖАР. Кроме того, на щитке противопожарной системы загораются красное табло ПОЖАР, сигнальное табло РЕДУКТ. ОТСЕК и табло КРАН ОТКРЫТ, автоматически срабатывает огнетушитель 1-й очереди. После срабатывания 1-й очереди загорается желтое табло АВТОМАТ. БАЛЛОН 1-Й ОЧЕРЕДИ СРАБОТАЛ.

После загорания последнего табло проверить, ликвидирован ли пожар огнетушителем 1-й очереди, для чего переставить переключатель ВКЛЮЧЕНО—КОНТРОЛЬ в положение КОНТРОЛЬ и снова вернуть в положение ВКЛЮЧЕНО. При этом, если пожар ликвидирован, световые сигнальные табло должны погаснуть. Если пожар не ликвидирован, эти табло должны гореть. В этом случае нажать кнопку ВКЛ. 2-Й ОЧЕРЕДИ, После срабатывания огнетушителя 2-й очереди должна загореться табло БАЛЛОН 2-Й ОЧЕРЕДИ СРАБОТАЛ. Если пожар не будет ликвидирован огнетушителем 2-й очереди, нажать кнопку ВКЛ. 3-Й ОЧЕРЕДИ, при этом загорится табло БАЛЛОН 3-Й ОЧЕРЕДИ СРАБОТАЛ.

 

Примечания. 1. Если по каким-либо признакам будет обнаружен пожар в каком-то из трех защищаемых отсеков, а автоматика включения системы пожаротушения не сработала, необходимо нажать кнопку ручного включения 1-й очереди того отсека, где возник пожар (нижний ряд кнопок), при этом должны загореться табло КРАН ОТКРЫТ и табло АВТОМАТ. БАЛЛОН 1-Й ОЧЕРЕДИ СРАБОТАЛ. Если пожар 1-й очередью не будет ликвидирован, нажать кнопку ВКЛ. 2-Й ОЧЕРЕДИ и при необходимости кнопку ВКЛ. 3-Й ОЧЕРЕДИ.

2. После ликвидации пожара в одном из отсеков с помощью первой автоматической очереди для приведения противопожарной системы в готовность необходимо переключатель ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СИСТЕМА ВКЛЮЧЕНА — КОНТРОЛЬ кратковременно включить в положение КОНТРОЛЬ и снова вернуть в положение ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СИСТЕМА ВКЛЮЧЕНА.

В случае повторного возникновения пожара в любом из защищаемых отсеков загорятся красные табло:

– мигающее табло ПОЖАР на приборной доске летчика;

– табло ПОЖАР и табло отсека, в котором возник пожар, на щитке противопожарной системы;

– автоматически откроется кран горящего отсека и загорится табло КРАН ОТКРЫТ. В этом случае летчик действует, как указано в разделах «Пожар в отсеке двигателя» и «Пожар в отсеке главного редуктора», включая вручную огнетушители 2-й и при необходимости 3-й очереди.

3. Если при вторичном возникновении пожара не сработает система сигнализации и не загорятся зеленое табло КРАН ОТКРЫТ, красное табло ПОЖАР, ОТСЕК ЛЕВОГО (ПРАВОГО) ДВИГАТЕЛЯ или РЕДУКТ. ОТСЕК и пожар будет установлен по другим признакам, необходимо нажать кнопку ручного включения огнетушителя 1-й очереди, расположенную под табло того отсека, где возник пожар. При этом откроется кран горящего отсека и загорится табло КРАН ОТКРЫТ, после чего пожар гасится огнетушителем 2-й очереди, а при необходимости огнетушителем 3-й очереди согласно ранее изложенным указаниям.