НЕИСПРАВНОСТЬ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ОБОРОТОВ НЕСУЩЕГО ВИНТА
НЕИСПРАВНОСТИ ГЛАВНОГО РЕДУКТОРА
ОТКАЗ В ПОЛЕТЕ ДВУХ ДВИГАТЕЛЕЙ
При отказе в полете двух двигателей происходит резкое падение оборотов турбокомпрессоров двигателей, падение оборотов несущего винта и наступает разбалансировка вертолета.
При отказе двигателей необходимо:
– немедленно перевести вертолет на режим самовращения несущего винта, для чего:
а) уменьшить общий шаг несущего винта до минимального и педалями удержать вертолет от разворота вправо;
б) установить рычагом «шаг-газ» обороты несущего винта в пределах 80—86%, не допуская их падения ниже 79-1%;
– закрыть стоп-краны обоих двигателей;
– закрыть пожарные краны двигателей;
– убедиться по сигнальному табло на щитке противопожарной системы в отсутствии пожара на вертолете;
– установить скорость планирования, соответствующую наименьшей вертикальной скорости снижения согласно табл. 14;
– выбрать посадочную площадку и произвести расчет на посадку по возможности против ветра.
В случае вынужденной посадки на незнакомую площадку или площадку, размеры которой не обеспечивают безопасность выполнения посадки с пробегом, посадку на режиме самовращения произвести с малой поступательной скоростью приземления.
Для выполнения такой посадки необходимо:
– на скорости, соответствующей минимальной вертикальной скорости снижения, снизиться до высоты 50—40 м;
– с высоты 50—40 м произвести интенсивное торможение вертолета взятием ручки управления на себя до создания угла тангажа 15—20° с таким расчетом, чтобы к моменту достижения высоты 15—10 м уменьшить скорость до 50 км/ч;
– с высоты 15—10 м энергичным движением рычага «шаг-газ» вверх произвести увеличение общего шага несущего винта до 10—12° по УШВ за 1—2 с и при отсутствии угрожающих препятствий (леса, оврага и т. д.) отдачей ручки управления от себя придать вертолету посадочный угол тангажа, исключающий поломку хвостового винта о грунт при приземлении;
– после приземления уменьшить общий шаг несущего винта до минимального и использовать тормоза колес.
При отказе обоих двигателей на малых высотах (100 м и ниже) необходимо:
– немедленно уменьшить общий шаг несущего винта до минимального значения и одновременно перейти на интенсивное торможение вертолета до скорости 50 км/ч за счет взятия ручки управления на себя и создания угла тангажа 15—20° и, если позволяет высота, снизиться на этой скорости до высоты 15—10 м;
– с высоты 15—10 м энергичным движением рычага «шаг-газ» вверх произвести увеличение общего шага несущего винта до 10—12° по УШВ за 1—2 с и при отсутствии угрожающих препятствий отдачей ручки управления от себя придать вертолету угол тангажа, исключающий поломку хвостового винта о грунт при приземлении;
– после приземления уменьшить общий шаг несущего винта до минимального значения и использовать тормоза колес.
При вынужденной посадке с двумя отказавшими двигателями на аэродром или площадку, состояние и размеры которой обеспечивают приземление с пробегом, посадку на режиме самовращения несущего винта производить, как указано в гл. III настоящей Инструкции.
При неисправности главного редуктора, сопровождающейся появлением непривычных шумов и тряски вертолета, а также резким повышением температуры или падением давления масла, необходимо:
– немедленно перейти на планирование с малой мощностью двигателей на скорости, указанной в гл. III настоящей Инструкции (см. раздел «Планирование с работающими двигателями»);
– выбрать площадку и произвести заход на посадку по возможности против ветра;
– произвести посадку по-самолетному (если позволяют условия), а при невозможности такой посадки — по-вертолетному.
В случае появления неисправностей в системе автоматического поддержания оборотов несущего винта, выражающихся в появлении самопроизвольной раскрутки оборотов винта выше 86%, установить рукояткой коррекции обороты несущего винта 79-1—84%. При появлении «вилки» в оборотах турбокомпрессоров выше 2%, самопроизвольном колебании оборотов турбокомпрессоров с возрастающей амплитудой необходимо установить рукояткой коррекции обороты несущего винта 79±1% и выдерживать их рычагом «шаг-газ» в этих пределах, выполнение задания прекратить и произвести посадку.