Особенности выполнения полетов с грузами на внешней подвеске ночью

Отцепка груза

Подцепка груза на режиме висения

При подходе к месту расположения груза подать команду бортовому технику надеть страховочный пояс.

Произвести против ветра зависание вертолета на высоте 3 м с таким расчетом, чтобы груз находился слева от вертолета.

Перевести внешнюю подвеску из походного положения в рабочее и выпустить трос заземления вертолета.

После доклада бортового техника о готовности к подцепке груза произвести снижение до высоты 1,5—2 м по командам бортового техника.

Наземному оператору подсоединить к замку внешней подвески тросовую систему, закрепленную на грузе, дать сигнал бортовому технику о подцепке груза и уйти в безопасное место.

После доклада бортового техника о готовности внешней подвески к подъему проверить табло ГРУЗ ПОДВЕШЕН, которое должно гореть.

Запросить по радио разрешение на взлет.

Произвести по командам бортового техника вертикальный набор высоты и перемещение вертолета в сторону груза до зависания над ним с превышением 1,5—2 м, а затем продолжить вертикальный набор высоты и выбрать слабину тросов.

После получения доклада бортового техника «Трос натянут» плавным перемещением рычага «шаг-газ» вверх отделить груз от земли и по командам бортового техника поднять его на высоту 2—3 м.

При докладе бортового техника о подъеме и нормальном поведении груза плавно произвести разгон вертолета без потери высоты.

После доклада бортового техника о закрытии двери подать ему команду занять свое рабочее место.

 

При подходе к месту отцепки груза подать команду бортовому технику надеть страховочный пояс.

При зависании вертолета над местом приземления груза подать команду бортовому технику открыть дверь грузовой кабины.

По командам техника произвести перемещение вертолета к месту приземления груза, зависание над ним и вертикальное снижение до приземления груза.

После доклада бортового техника о приземлении груза нажать кнопку тактического или аварийного сброса груза и проконтролировать открытие замка по табло ГРУЗ ПОДВЕШЕН, которое в момент отцепки груза должно погаснуть.

Убедиться по докладу бортового техника об отцепке груза, перевести внешнюю подвеску в походное положение и произвести посадку в заданном месте.

 

Примечание. На вертолете с пневмоподтягом внешней подвески для перевода ее в походное положение летчику поставить ручку пневмокрана ВНЕШНЯЯ ПОДВЕСКА в положение УБОРКА и по погасанию табло ПОДВЕСКА ВЫПУЩЕНА проверить уборку подвески в походное положение.

 

К полетам с грузами на внешней подвеске ночью допускаются экипажи, освоившие транспортировку грузов на внешней подвеске днем и в совершенстве овладевшие полетами на вертолете ночью.

Разрешается транспортировка на внешней подвеске грузов ночью, поведение которых в полете проверено днем.

Ограничения при выполнении полетов ночью такие же, как в дневных условиях:

— максимальная (предельная) взлетная масса вертолета при транспортировке груза на внешней подвеске (включая массу внешней подвески и груза) определяется для фактических атмосферных условий взлета по номограмме рис. 17, но во всех случаях не должна превышать 3550 кг;

— масса груза, перевозимого на внешней подвеске, не должна превышать 800 кг;

— максимальная скорость транспортировки груза на внешней подвеске зависит от поведения груза и не должна превышать 150 км/ч по прибору.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: 1. Скорость ветра при подцепке и отцепке груза должна быть спереди не более 10 м/с, сбоку не более 3 м/с; при ветре сзади подцепку и отцепку грузов выполнять не разрешается.

2. Длина троса удлинителя должна быть не более 10 м.

3. Развороты с грузом на внешней подвеске должны производиться с креном не более 10°.

 

При выполнении подцепки груз должен быть освещен наземным прожектором или другим источником света. При отсутствии наземного источника света место размещения груза должно быть обозначено фонарями белого цвета.

Во всех случаях зависание вертолета над грузом должно выполняться с включенными фарами: свет фары ФР-100 должен освещать груз и поверхность под вертолетом, луч света рулежно-посадочной фары МПРФ-1А должен быть направлен вперед и вниз и освещать впереди лежащую местность.

После подцепки и подъема груза расстояние от него до земли определять по радиовысотомеру РВ-3 и по информации руководителя полетов.

Задатчик опасной высоты радиовысотомера РВ-3 должен быть установлен перед взлетом на высоту, превышающую на 3—5 м общую длину внешней подвески с учетом высоты груза.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. На серийных вертолетах Ми-2, оборудованных радиовысотомерами РВ-УМ, транспортировка грузов на внешней подвеске ночью разрешается только при условии освещения полосы подхода и места подцепки (установки) груза наземными прожекторами с целью обеспечения возможности визуального определения командиром экипажа и руководителем полетов высоты от земли до груза (радиовысотомер РВ-УМ работает неустойчиво).

 

Способы подцепки груза и действия экипажа ночью такие же, как и днем.

Руководитель полетов с радиостанцией должен располагаться в таком месте, откуда удобно наблюдать за положением вертолета над грузом и где он не мешает заходу вертолета для подцепки (отцепки) груза.

Разгон и набор высоты производить с включенными фарами вертолета. На высоте 70—100 м выключить фары и перейти на пилотирование по приборам.

Контроль за поведением груза в полете осуществляет бортовой техник через приоткрытую дверь грузовой кабины, для чего летчик должен на время контроля включать фару ФР-100 (при работе с открытой дверью грузовой кабины бортовой техник должен надеть страховочный пояс).

Место укладки груза должно быть обозначено световым ориентиром.

Заход вертолета с грузом, приземление и отцепку груза производить с включенными фарами, при этом фара МПРФ-1А должна быть установлена в положение для взлета.

На планировании строго контролировать высоту полета, пользуясь показаниями радиовысотомера РВ-3.

 

Примечание. При установке радиовысотомера РВ-УМ высоту полета на планировании контролировать визуально.

 

Срабатывание задатчика опасной высоты свидетельствует о том, что расстояние от груза до земли составляет 3—5 м. Уточнение расчета на укладку груза выполнять без снижения, пользуясь командами руководителя полетов и информацией бортового техника.

Приземление груза и его отцепку выполнять, пользуясь рекомендациями, изложенными в разделе «Транспортировка грузов на внешней подвеске»