Подцепка груза после посадки вертолета
Подцепка (отцепка) груза и полет вертолета с грузом на внешней подвеске
В зависимости от условий подцепка груза на внешнюю подвеску вертолета может осуществляться следующими способами:
— подцепка после посадки вертолета вблизи груза;
— подцепка на режиме висения (применяется в тех случаях, когда посадка вертолета на площадку вблизи груза невозможна).
Произвести посадку вертолета вблизи груза и подрулить к грузу с таким расчетом, чтобы груз находился на расстоянии 1—2 м от левого основного колеса шасси.
Перевести двигатели на режим малого газа, для чего при минимальном общем шаге несущего винта повернуть рукоятку коррекции влево до упора.
Перевести внешнюю подвеску из походного положения в рабочее.
Примечание. На вертолете с пневмоподтягом внешней подвески для перевода ее в рабочее положение летчику поставить ручку пневмокрана ВНЕШНЯЯ ПОДВЕСКА в положение ВЫПУСК и по загоранию табло ПОДВЕСКА ВЫПУЩЕНА проверить выпуск подвески в рабочее положение.
Оператору подсоединить удлинительный трос, закрепленный на грузе, к замку внешней подвески вертолета, после чего встать впереди слева от вертолета в поле зрения летчика (на расстоянии 15—20 м от груза) и подать сигнал летчику «Подцепка произведена».
Летчику проверить по загоранию табло ГРУЗ ПОДВЕШЕН закрытие замка и запросить по радио разрешение на взлет.
Произвести вертикальный взлет и зависание рядом с грузом на высоте 0,5—1 м.
Произвести по сигналам наземного оператора дальнейший вертикальный набор высоты и плавное перемещение вертолета в сторону груза с таким расчетом, чтобы зависнуть над грузом с превышением 1,5—2м.
Выбрать слабину тросов подвесной системы за счет увеличения высоты висения плавным перемещением рычага «шаг-газ» вверх, удерживая при этом вертолет строго над грузом по сигналам наземного оператора и командам руководителя полетов.
После натяжения подвесной системы по командам наземного оператора плавным перемещением рычага «шаг-газ» вверх отделить груз от земли и поднять его на высоту 2—3 м.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
После отрыва и поднятия груза на высоту 2—3 м оператору уйти в безопасное место.
При нормальном поведении груза по команде руководителя полетов плавно произвести разгон вертолета без потери высоты.
По достижении скорости полета 90 км/ч по прибору перевести вертолет в режим набора высоты.
Подобрать скорость, на которой обеспечивается устойчивое поведение вертолета и груза на внешней подвеске.
Переходные режимы (разгоны, торможения и развороты) выполнять плавно, не допуская раскачки груза.
Снижение вертолета с грузом на внешней подвеске производить по более пологой траектории с плавным уменьшением высоты и скорости полета.
Торможение производить постепенно с плавным увеличением мощности двигателей, не допуская значительного изменения тангажа вертолета.
Вследствие этого торможение вертолета с грузом на внешней подвеске получается более продолжительным по времени, чем торможение при обычных посадках по вертолетному.
Примечание. В случае когда торможение закончено с недолетом до места отцепки груза, необходимо по командам руководителя полетов произвести зависание на высоте, обеспечивающей высоту груза над землей не менее 3 м, после чего произвести подлет со скоростью 5—10 км/ч к месту укладки груза, ориентируясь по условным сигналам наземного оператора.
В случае когда ясно видно, что торможение может быть закончено только с перелетом места отцепки груза, уйти на второй круг и произвести повторный заход на площадку.
Произвести по командам руководителя полетов зависание против ветра над местом приземления груза.
Произвести вертикальное снижение до приземления груза плавным уменьшением общего шага несущего винта, ориентируясь по сигналам наземного оператора.
После постановки груза на землю по сигналу наземного оператора или по команде руководителя полетов нажать кнопку тактического или аварийного сброса груза и проконтролировать открытие замка по табло ГРУЗ ПОДВЕШЕН, которое должно погаснуть.
Перевести внешнюю подвеску из рабочего положения в походное и произвести посадку вертолета в заданном месте.
Примечание. На вертолете с пневмоподтягом внешней подвески для перевода ее в походное положение летчику поставить ручку пневмокрана ВНЕШНЯЯ ПОДВЕСКА в положение УБОРКА и по погасанию табло ПОДВЕСКА ВЫПУЩЕНА проверить уборку подвески в походное положение.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Отцепку грузов, которые могут быть повреждены сброшенными тросами подвесной системы, производить сразу после его приземления запрещается. После постановки на землю такого груза необходимо по сигналам наземного оператора сместить вертолет в сторону за габариты груза, после чего от тактической или аварийной кнопки сбросить тросы подвесной системы.