ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ПОЛЕТ

НАБОР ВЫСОТЫ

Набор высоты от земли до практического потолка 4000 м производить на наивыгоднейшей скорости, величина которой зависит от высоты полета.

Значения наивыгоднейшей скорости по высотам приведены в табл. 10.

 

Таблица 10

Высота, м Наивыгоднейшая скорость набора высоты по прибору, км/ч Допустимая скорость набора высоты по прибору, км/ч
У земли 60—175
60—175
60—140
70—90
4000 (практический потолок) 70—90

 

Набор высоты, как правило, производится на номинальном режиме работы двигателей.

Набор высоты на взлетном режиме и на режимах выше номинального ограничен по времени и допускается не свыше 6 мин (повторный выход на эти режимы допускается не менее чем через 5 мин работы двигателей на режиме не выше номинального).

Взлетная мощность двигателей в области отсутствия ограничений по максимальной температуре газов перед, турбиной компрессора получается при крайней правой коррекции на оборотах несущего винта 79±1%. При этом обороты турбокомпрессоров у земли в зависимости от температуры наружного воздуха должны иметь значения, близкие к указанным на рис. 7. С подъемом на высоту обороты турбокомпрессоров на взлетном режиме могут увеличиваться до 101%.

В области ограничений по максимальной температуре газов перед турбиной взлетный режим двигателей автоматически получается при оборотах несущего винта более 79+1% (в пределах 80—84%).

 
 

При достижении максимальной температуры газов перед турбиной компрессора 970 (985)°С вручную изменением общего шага несущего винта не допускать превышения этой температуры.

 

Номинальные обороты турбокомпрессоров у земли устанавливать в зависимости от температуры наружного воздуха по графику, приведенному на рис. 7.

В наборе высоты на номинальном режиме работы двигателей начиная с высоты 1000 м увеличивать обороты турбокомпрессоров на 1% через каждые последующие 500 м, но в сумме не более 5% от номинальных оборотов у земли (номинальные обороты во всех случаях не должны быть более 95%).

Обороты несущего винта на установившихся режимах при крайней правой коррекции на всех высотах полета должны поддерживаться автоматически в пределах 79-1—84%.

В процессе набора высоты контролировать работу силовой установки по показаниям приборов (при работе автоматики разность оборотов турбокомпрессоров левого и правого двигателей должна быть не более 2%).

После набора заданной высоты перевести вертолет в горизонтальный полет, для чего ручкой управления установить необходимую скорость, а затем плавно рычагом «шаг-газ» установить режим работы двигателей, соответствующий установленной скорости полета.

 

Горизонтальный полет вертолета при температурах наружного воздуха +25°С и выше производить в диапазоне скоростей, указанных в табл. 11.

 

Таблица 11

Высота полета, м Максимально допустимая скорость полета по прибору, км/ч Минимально допустимая скорость полета по прибору, км/ч
У земли

 

При температурах наружного воздуха ниже +25° С до высоты 1000 м горизонтальный полет производить в диапазоне скоростей, указанных в табл. 12.

 

Таблица 12

Высота полета, м Максимально допустимая скорость полета по прибору, км/ч Минимально допустимая скорость полета по прибору, км/ч
У земли 500 1000 210 210 200 0 40 40

 

Минимально и максимально допустимые скорости полета по прибору на высотах более 1000 м такие же, как при температурах наружного воздуха +25°С и выше.

При полете на I крейсерском режиме работы двигателей начиная с высоты 1000 м разрешается увеличивать обороты турбокомпрессоров на 1%, а затем на 0,5% через каждые последующие 500 м высоты, но в сумме не более чем на 3,5% от крейсерских оборотов у земли.

Максимальная высота полета 4000 м.

Длительные полеты по маршруту выполнять:

- на высотах 50—1000 м на скорости 180 км/ч при температурах наружного воздуха +25°С и выше, при температурах ниже +25°С — 190 км/ч;

- на высотах более 1000 м на максимальной скорости горизонтального полета.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При выполнении длительного полета по маршруту в неспокойном воздухе уменьшать указанные скорости полета с таким расчетом, чтобы исключить нарушение ограничений по скорости.

 

Полеты на продолжительность на высотах 500— 1000 м выполнять на экономической скорости, равной 100 км/ч по прибору. Развороты и виражи выполнять с креном не более 30° на скоростях, установленных для горизонтального полета. В диапазоне скоростей 100 — 150 км/ч на вертолете с нормальной взлетной массой (до 3550 кг) разрешено выполнение разворотов и виражей с креном не более 45°. Ввод вертолета в вираж и вывод из него производить плавным координированным отклонением ручки управления и педалей.

Рекомендуемая скорость горизонтального полета при выполнении полета по кругу 150 км/ч по прибору.

 

Примечание Вертолет с подвесными топливными баками по сравнению с вертолетом без баков практически никаких особенностей в технике пилотирования не имеет.