Правовые основы режима чрезвычайного положения

Авторы

Изменение патронов

Параметры патронов хранятся в файле:

...\S.T.A.L.K.E.R\gamedata\config\weapons\weapons.ltx

Найдем, например, раздел, отвечающий за патроны к тому же G36 (о них мы узнали из параметра ammo_class), и разберем, что означает каждый параметр:

 

  • visual = weapons\ammo\ammo_556x45_ss190.ogf - модель коробки с патронами
  • description = enc_weapons1_ammo_ammo-5.56x45-ss190 - ссылка на string_id, из которого игра подгружает описание этого типа патронов
  • cost = 320 - стоимость одной коробки
  • box_size = 30 - количество патронов в одной коробке
  • inv_name = ammo-5.56x45-ss190 - ссылка на string_id, содержащий имя для инвентаря
  • inv_name_short = ammo-5.56x45-ss190_s - ссылка на string_id, содержащий краткое имя для инвентаря
  • inv_weight = 0.33 - вес
  • inv_grid_width = 2 - координаты первого угла иконки по x
  • inv_grid_height = 1 - координаты первого угла иконки по y
  • inv_grid_x = 14 - координаты второго угла иконки по x
  • inv_grid_y = 11 - координаты второго угла иконки по y

 

  • k_dist = 1 - коэффициент дальности, сама дальность - в стволе, тупо расстояние.
  • k_disp = 2.5 - кучность, завязана с кучностью в стволе
  • k_hit = 1 - убойность, завязана с убойностью в стволе
  • k_impulse = 1 - чисто наскока эффектно ногами непись дрыгнет во время кердыка
  • k_pierce = 1 - коэффициент наскока испорится броня при попадании

 

  • impair = 1 - коэффициент износа ствола от пули
  • buck_shot = 1 - кол-во составляющих в пуле (напр картечь - 4, пуля - 1)
  • tracer = on - является ли патрон трассирующим (on/off)
  • wm_size = 0.05 - визуальный размер дырки на стене от пули

Статья создана:

  • BAC9-FLCL

Этот вид режима особых условий — чрезвычайное положение — имеет в качестве правовой основы ряд законов: Закон РФ от 31 мая 2002 г. «О чрезвычайном положении», Закон «О внутренних войсках…», Закон «Об обороне», Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Первый из названных законов регулирует весь комплекс отношений, связанных с введением чрезвычайного положения.

При введении чрезвычайного положения преследуются цели обеспечения скорейшей нормализации обстановки, восстановление законности и правопорядка, устранение угрозы безопасности граждан и оказание им необходимой помощи.

Основаниями введения чрезвычайного положения являются:

а) чрезвычайные обстоятельства криминального характера: попытки насильственного изменения конституционного строя, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, сопровождающиеся насилием, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, блокада отдельных местностей, угрожающие жизни и безопасности граждан или нормальной деятельности государственных институтов;

б) чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера: стихийные бедствия, эпидемии, эпизоотии, крупные аварии, ставящие под угрозу жизнь и здоровье населения и требующие ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Согласно ст. 88 Конституции РФ право вводить чрезвычайное положение, с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе, предоставлено Президенту РФ. Чрезвычайное положение при этом может вводиться на всей территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях.

В указе Президента РФ о введении чрезвычайного положения должны быть названы основания и обоснование его введения, границы территории, на которой вводится чрезвычайное положение, и точные его сроки, государственные органы, ответственные за осуществление чрезвычайного положения, и конкретные пределы их полномочий, а также перечень и пределы чрезвычайных мер и исчерпывающий перечень временных ограничений и свобод граждан. Указ подлежит утверждению Советом Федерации (ст. 102 Конституции).

Срок действия чрезвычайного положения, вводимого на всей территории Российской Федерации, не может превышать 30 суток, на части территории Российской Федерации — 60 суток.

На какие государственные органы возложены обязанности практического проведения в жизнь чрезвычайного положения? Это прежде всего Министерство внутренних дел РФ и Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Для обеспечения режима чрезвычайного положения могут привлекаться силы и средства федеральных органов безопасности, уголовно-исполнительной системы, а в исключительных случаях — Вооруженные Силы, другие войска и воинские формирования (ст. 16, 17 Закона).

МВД России, как известно, имеет на местах систему органов, которые и обеспечивают в пределах своей компетенции чрезвычайное положение. Но основной силой в системе МВД по обеспечению чрезвычайного положения являются внутренние войска. Закон «О внутренних войсках ...» называет в качестве одной из задач внутренних войск оказание содействия органам внутренних дел в обеспечении правового режима чрезвычайного положения. Решение этой задачи достигается, как показывает практика, путем направления частей или подразделений внутренних войск на территории, где объявлено чрезвычайное положение, для исполнения необходимых мер и действий по обеспечению порядка и безопасности.

МЧС России по поручению Правительства РФ осуществляет руководство работами по ликвидации крупных аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций. Оно осуществляет на федеральном уровне управление единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и координирует деятельность аварийно-спасательных служб и формирований различных ведомств. МЧС имеет систему региональных центров (Центральный, Приволжско-Уральский, Сибирский и др.), которым подчинены соответствующие военные организации войск гражданской обороны и поисково-спасательные формирования, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности и военной службы — также и органы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органах исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных органах.

На территории, где объявлено чрезвычайное положение, могут вводиться особые формы управления с наделением органов особого управления территорий чрезвычайными полномочиями:

а) временный специальный орган управления территорией или

б) федеральный орган управления территорией. Последний создается в случае, если временный специальный орган не обеспечил достижения целей введения чрезвычайного положения. При этом осуществление полномочий местных органов государственной власти и муниципальных органов приостанавливается.

Закон «О чрезвычайном положении» содержит две группы (два вида) мер, которые могут устанавливаться на период чрезвычайного положения.

Одна группа мер устанавливается в том случае, если основанием введения чрезвычайного положения послужили стихийные бедствия, эпидемия, эпизоотии, крупные аварии. Эти меры следующие:

а) особый режим въезда и выезда, а также ограничение свободы передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение;

б) усиление охраны общественного порядка и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения;

в) запрещение или ограничение проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, а также иных массовых мероприятий;

г) запрещение забастовок;

д) ограничение движения транспортных средств и их досмотр, а также некоторые другие меры (ст. 11 Закона).

Вторая группа мер установлена на тот случай, если чрезвычайное положение вводится по основаниям социального значения: при попытках насильственного изменения конституционного строя, массовых беспорядках, межнациональных конфликтах и т.п. Она включает в себя, во-первых, меры первой группы и, во-вторых, следующие дополнительные меры:

а) комендантский час, т.е. запрет находиться на улицах и в иных общественных местах без специально выданных пропусков и документов, удостоверяющих личность, в установленное время суток;

б) ограничение свободы печати и других средств массовой информации путем введения предварительной цензуры; допускается временный арест печатной продукции до отмены чрезвычайного положения, а также временное изъятие звукоусиливающих технических средств и множительной аппаратуры;

в) приостановление деятельности политических партий, общественных организаций и массовых движений, препятствующих нормализации обстановки;

г) проверку документов в местах скопления граждан, а в исключительных случаях, при имеющихся данных о наличии у граждан оружия, — личный досмотр, досмотр вещей, жилища и транспортных средств;

д) ограничение или запрещение продажи оружия, ядовитых веществ, спиртных напитков; в исключительных случаях допускается временное изъятие у граждан огнестрельного и холодного оружия и боеприпасов, ядовитых и взрывчатых веществ, а у предприятий, учреждений и организаций – также и учебной военной техники и радиоактивных веществ;

е) выдворение нарушителей режима чрезвычайного положения, не являющихся жителями данной местности, к месту их постоянного проживания либо за приделы территории, на которой введено чрезвычайное положение.

Нарушение правового режима чрезвычайного положения влечет применения мер административного пресечения и мер административной ответственности (ст.30-32 закона «О чрезвычайном положении»).

Военное положение, особый правовой режим в государстве или его части, который устанавливается решением высшего органа государственной власти в случае агрессии против государства или непосредственной угрозы агрессии. Порядок введения и режим Военного положения определяются законом.

На территории Российской Федерации порядок введения, обеспечения и отмены режима военного положения определён в федеральном конституционном законе «О военном положении».

Перевод на военное положение — начальный этап стратегического развертывания Вооружённых сил (ВС), процесс их реорганизации в соответствии с требованиями войны. Включает приведение ВС в высшие степени боевой готовности с их отмобилизованием, приведение объединений, соединений и частей в полную боевую готовность.

Может осуществляться поэтапно или одноразово, для всех ВС или их части, по районам и направлениям. Решение на указанные действия принимается высшим политическим руководством государства и реализуется через министерство обороны.