Приглашение для журналистов.

ПРИГЛАШЕНИЕ

Хватит только на фасад

Впервые за последние годы власти выделили средства для реставрации знаменитой Московской консерватории, последний ка­питальный ремонт которой производился еще в ХIХ веке. Казалось бы, есть чему радоваться, а администрация только огорчается. Но не без оснований: обозначенной в графе бюджетных расходов суммы хватит разве что на приведение в порядок фасадов принадлежащих консерватории зданий, тогда как в основательной реставрации нуждаются, прежде всего, ее залы. Один из них, Малый, вообще пришлось закрыть из-за опасности эксплуатации. Впрочем, если Москва — лицо России, о лицах она и заботится.

Естественно, данный текст не может быть признан PR-текстом, см. хотя бы мощное вторжение в текст авторской оценки события, выразившееся в средствах субъективации. Характерно, что в современной теории журналистики выделяют публицистический жанр, который называется «аналитический пресс-релиз» — «подборку информационных сообщений, рассказывающих о достоинствах какой-то фирмы или отдельной личности, например кандидата в депутаты» (Тертычный 2000: 231-232). Считалось, что в выделяемом жанре присутствует причинно-следственный и оценочный анализ: «В ходе оценочного анализа устанавливаются высокие положительные качества рекламируемой фирмы или отдельных лиц, а в ходе причинно-следственного анализа демонстрируется то, что именно с помощью этой фирмы, этих лиц будут решены те конкретные задачи, которые стоят перед данной аудиторией СМИ... Характерная черта пресс-релиза... – это прямое обращение к аудитории, призыв к ней действовать определенным образом» (Там же, 232-235). Несомненно, данная здесь характеристика относится к аналитическому журналистскому жанру. Следует также помнить, что в пресс-релизе не может быть призыва как особого речевого действия.

Приглашение – это распространяемый через СМИ, путем прямой или личной рассылки текст о новостном событии (мероприятии), касающемся базисного субъекта PR, в котором адресату (конкретному лицу или организации) предлагается принять участие.

Приглашение – одна из древних жанровых разновидностей текста. Однако как один из жанров PR – текста оно приобрело определенные черты лишь сегодня. И при удачном составлении, композиции выполняет важную роль в создании оптимальной коммуникационной среды организации или фирмы.

Цель данного текста - обеспечение участия в новостном событии значимых для базисного субъекта лиц.

Успех проведения новостного события (выставки или презентации, фестиваля или конкурса, проводимого или спонсируемого определенной организацией) зависит от участия в нем представителей СМИ, а это, в свою очередь, от корректно составленного приглашения.

 

 

Приглашение должно содержать сообщение о характере мероприятия, месте и сроках проведения, условиях участия: это обязательные компоненты его композиции. При прямой адресной рассылке приглашение должно быть оформлено на одной странице бланка организации с логотипом.

По характеру адресата текста, масштабу события, по структуре текста, в том числе речевой, приглашения подразделяются на основные два вида: для общественности и для узких целевых групп (акционеров, журналистов). Отдельно можно рассмотреть приглашение на событие из «художественной» жизни общества.

Сначала рассмотрим приглашение для журналистов, затем приглашение для общественности и приглашение-извещение (для акционеров) и приглашение на специальное мероприятие.


 


Приглашение для журналистов — это прежде всего приглашение на пресс-конференцию или любое мероприятие (новостное событие) в жизни базисного субъекта РИ. В приглашении для журналистов, которое обычно не распространяется через СМИ (назовем такое приглашение расширенным), информация о событии, мероприятии должна быть конкретизирована, и приглашение может быть построено структурно по схеме пресс-релиза: лид, детали новостного события, список приглашенных VIP-гостей, программа мероприятия и — факультативно — просьба о подтверждении участия. Контактные лица и телефоны в таком случае всегда указываются в конце текста. Приведем четыре примера приглашения: первое — на торжественную церемонию, и три — на пресс-конференцию.

Уважаемые журналисты!

10 декабря 1999 года в Невской, куртине Петропавловской крепости состоится торжественная церемония подведения итогов и награждения победителей Третьего открытого Всероссийского конкурса «Высокий_стиль интерьера — 99»

В 1999 году в конкурсе приняли участие около 60 профессиональных дизайнеров и архитекторов России. Они представили более 30 проектов жилых и общественных интерьеров, реализованных в 1998-99 гг. Выставка конкурсных работ пройдет с 8 по 12 декабря 1999 года в Невской куртине Петропавловской крепости.

В состав жюри конкурса «Высокий стиль интерьера — 99» входят 9 российских и европейских специалистов по архитектуре и дизайну - Среди них — главный художник Москвы, председатели Санкт-Петербургского Союза архитекторов России и Союза дизайнеров, директор журнала «Мир дизайна» и др.

Просим вас подтвердить свое участие до 7 декабря 1999 года по телефону

(812) 326-99-66 (многоканальный)

Контактные лица:

 

Ирина Помникова

Елена Постникова