ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Предисловие

ОГЛАВЛЕНИЕ

КРИВОНОСОВ А.Д.

Античная литература.

Греция:

3. Гомер. Илиада. (песни I, XXIV) Одиссея. (песни I,XXIII)

4. Эсхил. Прометей прикованный.

5. Софокл. Царь Эдип.

6. Медея.

7. Аристофан. Облака.

Рим:

8. Плавт. Хвастливый воин.

9. Вергилий. Энеида (IV песня).

Средневековье:

10. Песнь о Роланде.

11. Данте Алигьери. Божественная комедия. (Ад)

Тексты: Возрождение.

12. Боккаччо. Декамерон (I день: 1, 2, 3; II день: 4; IV день: 5, 8; V день: 5, 9; VI день: 10: IX день: 8 (Чакко), 9; X день: 8,10).

 

13. Рабле. Гаргантюа и Пантагрюэль (2 часть).

 

14. Шекспир. Гамлет.

 

15. Сервантес. Английская испанка (Назидательные новеллы).

 

 

Второй семестр

 

История русской литературы:

 

1. Житие Протопопа Аввакума.

 

2. А. Пушкин. Маленькие трагедии. Медный всадник.

 

3. М.Лермонтов. Маскарад.

 

4. Н. Гоголь. Невский проспект. Портрет. Шинель.

 

5. И.Тургенев. Дворянское гнездо.

 

6. И. Гончаров. Обыкновенная история.

 

7. Н. Некрасов. Мороз, Красный нос. Русские женщины.

 

8. А.Островский. Лес. Бесприданница.

 

9. М.Е.Салтыков-Щедрин. Дикий помещик. Коняга.

 

10. Н.Лесков. Левша.

 

11. Ф.Достоевский. Идиот.

 

12. Л.Толстой. Казаки. Анна Каренина.

 

13. А.П.Чехов. Чайка.

 

14. М.Горький. Детство. В людях. На дне.

 

15. И.Бунин. Суходол. Деревня.

 

16. А.Н. Толстой. Гадюка.

 

17. В.Маяковский. Облако в штанах.

 

18. Твардовский. Дом у дороги.

 

19. Олеша Ю. Зависть.

 

20. Солженицын А. Один день Ивана Денисовича.

 

 

История зарубежной литературы:

 

1. Мольер Ж. Б. Тартюф.

2. Вольтер. Кандид.

3. Гете. Страдания юного Вертера. Фауст. (1 часть)

4. Шиллер. Разбойники.

5. Э. Т. А.Гофман. Крошка Цахес.
6. Дж. Г. Байрон. Шильонский узник.

7. Э. А. По. Падение дома Эшеров.
8. В. Гюго. Собор Парижской Богоматери.
9. В. Скотт. Айвенго.

10. Стендаль. Ванина Ванини.
11. О. Бальзак. Неведомый шедевр.
12. Г. Флобер. Простая душа.

13. Ч. Диккенс. Рождественская песнь.

14. У. Тэккерей. Ярмарка тщеславия.
15. О. Уайлд. Портрет Дориана Грея.

16. Т. Манн. Тонио Крегер.

17. Б. Шоу. Пигмалион.
18. Б. Брехт. Жизнь Галилея.

19. Ф. Фицджеральд. Великий Гэтсби.
20. Э. Хемингуэй. Фиеста.

21. Э. М. Ремарк. Три товарища.

22. Ф. Кафка. Превращение.

23. Ж.-П. Сартр. Стена.

 

 


 


[1] Стихотворные тексты и тексты для заучивания наизусть указываются лектором.

Жанры PR - текста:Учебное пособие для студентов отделений связей с общественностью. - СПб., Лаборатория оперативной печати факультета журналистики СПбГУ. 2001.- 135 с.

Учебное пособие предназначено для студентов отделений СО инаписано в соответствии с программой по дисциплине «Теория и практика связей с общественностью». В нем впервые в отечественной практике всесторонне рассматриваются сущностные характеристики и жанровое своеобразие PR-текста - одного из основных инструментов публичных коммуникаций.

 

 

© Кривоносов А.Д., 2001

 

Предисловие..................................................... …………………………….5

Часть 1. PR-ТЕКСТ: ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

1.1. PR-текст как объект научного изучения. …………………………….7

1.2. Определение термина «PR-текст» ............ …………………………….9

1.3. PR-текст, рекламный текст и журналистский текст.........................13

1.4. Сущностные характеристики PR-текста. ……………………………...15

1.5. Функции PR-текста .................................. ……………………………...17

Часть 2: ЖАНРЫ РR-ТЕКСТА

2.1. Принципы жанровой классификации PR-текстов……………………….20

2.2. Типология PR-текстов............................. ……………………………...30

СОБСТВЕННО PR-ТЕКСТЫ Простые PR-тексты

2.2.1. Оперативно-новостные жанры ……………………………………….30

2.2.1.1.Пресс-релиз.......................... ……………………………...31

2.2.1.2.Приглашение........................ ……………………………...45

2.2.2.Исследовательско-новостные жанры……………………………….....57

2.2.2.1. Бэкграундер………………………………………………........57

2.2.2.2. Лист вопросов-ответов................................................................64

2.2.3.Фактологические жанры.......................................................................67

2.2.3.1. Факт-лист……………..................................................................68

2.2.3.2. Биография............................... ...............................................78

2.2.4.Исследовательские жанры................ ...............................................87

2.2.4.1.Заявление для СМИ.............. ...............................................88

2.2.5. Оперативно-образные жанры........... ...............................................97

2.2.5.1.Байлайнер............................. ...............................................98

2.2.5.2.Поздравление............................... ................................................106

2.2.6.Комбинированные PR-тексты........ ................................................110

2.2.6.1.Пресс-кит........................... ...............................................110

2.2.6.2.Проспект, брошюра, буклет, ньюслеттер...................................114

2.2.7.МЕДИА-ТЕКСТЫ....................................................................................117

2.2.7.1.Статья имиджевая................ ...............................................120

2.2.7.2.Кейс-стори............................ ...............................................125

2.2.7.3.Интервью имиджевое........... ...............................................129

Литература....................................................... ...............................................135


За последние годы появилось достаточно большое количество работ, посвященных сравнительно новому для российской общественной практики феномену — связям с общественностью. Современное состояние рос­сийских паблик рилейшнз характеризуется гармоничным синтезом достижений PR-практики и ее научного, теоретического осмысления, появлением не только специализированных структур, профессионально занимающихся PR-деятельностью, но и целых научных школ и соответственно целой сети образовательных учреждений, ведущих подготовку по этой престижной и востребованной ныне профессии. Всё это свидетельствует об институализации в России связей с общественностью как особого социального института. В этой связи встает вопрос о всестороннем изучении и описании целого корпуса текстов, функционирующих в пространстве современных PR - коммуникаций — текстов со своей особенной структурой, языковым обликом, своей системой жанров.

Проблема описания и собственно выявления типологии PR-текстов, ставя­щаяся в этом пособии, весьма актуальна. Во-первых, подготовка и распростра­нение текстовых информационных материалов как для «внешней», так и для «внутренней» общественности (публики) является важнейшей функцией дея­тельности любой PR-структуры. На практике пиармены в этих целях используют целый ряд письменных материалов. Во-вторых, можно смело сказать, что, с одной стороны, PR-текст на сегодняшний день уже сформировался:появились и активно используются в практике связей с общественностью определенные жанровые разновидности этого типа текстов. С другой стороны, именно в практике PR данные жанровые разновидности очень часто не имеют четкой текстовой структуры и четких межжанровых различий. Актуальность изучения и описания PR-текста как особой текстовой категории имеет также и другую причину: PR-текст пока еще не нашел в современной пиарологии своей полной научной рефлексии.

Данное пособие, в основе которого лежит курс лекций для студентов отде­ления СО, как раз и посвящается текстам, которые именуются как PR-тексты. Мы даем макароническое — в смешанном латиницей и кириллицей графическом виде — написание объекта нашего изучения: PR-текст (см. обоснование такого графического варианта в Шишкина 1999:11-21). В описании PR-текста автор опирается на понятийный аппарат, разработанный проф. М.А.Шишкиной в рамках научной школы кафедры общественных связей и рекламы Санкт-Петербургского государственного университета.

О самом PR на сегодняшний день написано много, собственно PR-тексту не посвящено ни одного отдельного учебного пособия или научной монографии. Пособие должно восполнить данный пробел: это первое в отечественной пиарологнн полное и системное описание PR-текстов. Автор показывает, что же понимается под этим термином, чем отличаются собственно PR.-тексты от материалов для прессы. Впервые в литературе указываются типологические, сущностные признаки, описывается структура и композиция PR-текстов, дается максимально полная картина жанровых разновидностей PR-текстов и их наджанровые объединения.

Перед автором стояла задача показать современную картину жанрового многообразия PR-текстов. и поэтому материалом исследования послужили как сами первичные PR-тексты, любезно предоставленные пиарменами-практика­ми, так и публицистические произведения, имеющие в основе PR-текст, соб­ственно PR-тексты на страницах современной периодики. Эти многие «живые» примеры, приведенные в пособии, далеки от идеала, однако и сам этот идеал пока еще не описан. Многие примеры наглядно демонстрируют подчас такти­ческие изъяны текстов: как сама наука пиарология, так и PR-практика находятся в состоянии постоянного поиска, развития. Автор надеется, что читатель — прежде всего будущий пиармен-практик — сможет почувствовать живой пульс современного PR-текста.

 

 

Часть 1. PR-ТЕКСТ: