Тема урока: Воображение.

В номинации __________________________________.

Сведения об авторе

ФИО (полностью): _____________________________________________________________________

адрес_________________________________________________________________________________
контактный телефон _____________________________________________________________
e-mail _________________________________________________________________________________

Название работы_________________________________________________________________

 

Цель урока:Обеспечить усвоение темы «Воображение» на уровне решения практических задач.

Задачи:

а) Образовательные

- Познакомить студентов с понятием «воображение», с функциями, видами воображения.

б) Развивающие

- Развивать мышление студентов, посредством обобщения и систематизации материала.

в) Воспитательные:

- Воспитывать у студентов желание участвовать в диалоге с преподавателем.

- Способствовать формированию профессиональной направленности студентов.

Длительность занятия 45 мин.

Оборудование:

Кроссворды на тему «воображение»

 

- Организационный момент (0,5 минут);

Сообщение цели урока (1 мин)

- Изучение нового материала (32 минут)

- Первичное закрепление нового материала (7мин)

- Объяснение домашнего задания (3 минут).

Подведение итогов ( 1,5мин)

 

 

Ход урока

Организационный момент 0,5 мин     Сообщение цели 1 мин     Изложение нового материала 35 мин   А теперь попробуйте привести примеры?     Попробуйте привести примеры непроизвольного воображения.     Первичное закрепление нового материала.(7мин)   Объяснение домашнего задания.(3 мин)   Подведение итогов.(1,5мин) Здравствуйте, садитесь. Кто отсутствует?   Сегодня мы продолжаем знакомство с позновательными процессами. Вспомните какие позновательные процессы вы знаете? Уяснить понятие «воображения», познакомиться с видами и функциями воображения;   Запишите пожалуйста тему «Воображение» План: 1.понятие «воображение» 2.функции воображения; 3.виды воображения;   1.Воображение – это создание новых образов на основе ранее воспринятой информации. Например: Все ели мороженное? Какое оно на вкус? Сладкое, разное по вкусу – шоколадное, сливочное, фруктовое, оно может быть с сиропом или орешками, с шоколадной крошкой. Как вы это узнали?С помощью анализаторов, в данном случае с помощью языка вы это ощутили, почувствовали и восприняли. Память сохранила эту информацию, мышление - ее обработало, и теперь вы знаете, каким может быть мороженное. Теперь, когда вы захотите съесть мороженное, вы, используя эти знания, можете представить образ того, мороженного, которое вы хотите съесть. А представить этот образ мы можем только благодаря воображению .   Ответы студентов.   Итак, воображение – это один из самых интересных, но в тоже время сложных психических процессов. Воображение не только тесно связано с познавательными процессами (ощущения, восприятия ,помять ,мышление) но и зависит от них. Вначале мы ощущаем, после чего мы воспринимаем эту информацию, память сохраняет ее, мышление обрабатывает, а вот только уже после этого, на завершающей стадии, на основе всей полученной информации включается воображение и видоизменяет эту информацию. 2. В жизни человека воображение выполняет ряд функций. Давайте обозначим их: -Позволяет формировать план действий в неопределенных ситуациях. -Позволяет представить результат деятельности до ее непосредственного начала. Не представив результат, то к чему мы стремимся, ради чего мы будетосуществляться деятельность, человек не может приниматься за работу. -Способствует улучшению взаимоотношений между людьми.   3.Воображение разделяется на два вида: 1.Непроизвольное (пассивное) воображение – это неуправляемое возникновение образов. Например, слушая рассказ друга, о каком – то событии, которое с ним произошло, мы невольно представляем ситуацию, о которой он говорит.   Ответы студентов.   Непреднамеренное пассивное воображение наблюдается при ослабленной деятельности сознания – во сне, при галлюцинациях. Галлюцинации – это фантастические видения, не имеющие никакой связи с окружающей человека действительностью. Преднамеренное непроизвольное воображение – это специально создаваемые образы, которые не воплощаются в жизнь. К ним как раз относятся грезы. 2. Произвольное (активное) воображение – это процесс преднамеренного построения образов в соответствии с сознательным замыслом, поставленной целью. Творческое воображение – это самостоятельное создание новых образов и идеи, пред­ставляющих ценность для других людей или общества в целом и кото­рые воплощаются в конкретные оригинальные про­дукты деятельности. Мечта – это процесс воображения, который всегда направлен на будущее, на перспективы жизни   Упражнение Сейчас я раздам вам кроссворды для закрепления нового материала     Написать сочинение на тему роль мечты в жизни человека.   Итак, мы рассмотрели все виды воображения и узнали, что воображение может быть непроизвольным – образы возникают независимо от человека. Они могут возникать непреднамеренно – во время сновидений и преднамеренно, когда человек грезит о чем – то. Также воображение может быть произвольным – образы создаются человеком преднамеренно. Произвольное воображение может быть воссоздающим и творческим.    

 

 

          г          
          а          
          л          
        ю          
с       ц        
н   т     е   г    
о   в     н   р     м
в о о б р а ж е н и е
и   р     ц   з     ч
д   ч     и   ы     т
е   е     я         а
н   с                
и   к                
я   о                
    е                

Кроссворд на тему «воображение»

         
         

1. Непреднамеренное пассивное воображение наблюдается при ослабленной деятельности сознания.

2. самостоятельное создание новых образов и идеи, пред­ставляющих ценность для других людей или общества в целом и кото­рые воплощаются в конкретные оригинальные про­дукты деятельности.

3. фантастические видения, не имеющие никакой связи с окружающей человека действительностью.

4. специально создаваемы образы, которые не воплощаются в жизнь

5. процесс воображения, который всегда направлен на будущее, на перспективы жизни и деятельности.

6. создание новых образов на основе ранее воспринятой информации.