Тема № 1. Ядерное оружие иностранных государств

ПЛАН

Занятие 1. Ядерное оружие

Тема № 2. Современные средства поражения

Раздел I: Гражданская оборона

Проведения урока по начальной военной подготовке молодежи

ПЛАН

Учебные вопросы:

1. Ядерное оружие и его поражающие факторы.

2. Виды ядерных взрывов.

3. Очаг ядерного поражения

Воспитательные и учебные цели:

1. Воспитывать у учащихся личную ответственность за знание правил

оказания помощи себе и другим в условиях чрезвычайных ситуациях

2. Ознакомить с системой Гражданской защиты в Республике Казахстан

Метод: Рассказ, беседа

Время: 45 минут.

Место: Класс НВПМ.

Учебные пособия и литература:

1. «Начальная военная подготовка» Учебник для 11 класса

общеобразовательных школ. 2004 г. Алматы. стр.215-254

2. Начальная военная подготовка. Учебник для 10-11 классов. 2000 г. Алматы

стр.269-275

3. Программа начальной военной подготовки молодежи.

Материальное обеспечение: Доска, мел

ХОД ЗАНЯТИЯ:

№ п/п Учебные вопросы Время минут Действия руководителя и обучаемых, Содержание учебных вопросов
1.1 Вводная часть. - Принимаю доклад командира взвода; - Проверяю, наличие учащихся, их внешний вид и готовность взвода к занятию; - Провожу опрос по пройденным темам - Объявляю тему, цели, учебные вопросы занятия.
2.2 Основная часть   1. Ядерное оружие и его поражающие факторы   2. Виды ядерных взрывов.   3. Очаг ядерного поражения       Излагаю материал по указанной теме. Учебные вопросы: Методом рассказа раскрываю: Виды оружия массового поражения (ядерное, химическое, биологическое). Принцип действия ядерного оружия. Ядерные боеприпасы (ядерные боеголовки, авиационные бомбы, артиллерийские снаряды, ядерные фугасы). Средства доставки ядерного оружия (ракеты, авиация, артиллерия, фугасы). Средства управления. Поражающие факторы ядерного взрыва (с ударная волна, ветовое излучение, электромагнитный импульс, проникающая радиация, радиоактивное заражение местности). Перехожу ко второму вопросу. Виды ядерного взрыва воздушный (высотный), наземный (надводный), подземный (подводный).   Перехожу к третьему учебному вопросу. Характеристика очага ядерного поражения. Зоны поражения.  
3.3 Заключительная часть - Напоминаю тему урока; - Проверяю опросом усвоение темы урока; - Оцениваю состояние дисциплины на уроке; - Отвечаю на возникшие вопросы - Даю задание на самостоятельную подготовку.

 

Военный руководитель: полковник запаса В.Назаров

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник цикла ВиСПР

подполковник Б.Каиров

«____»____________200_г.

 

проведения занятия по «ЗАЩИТЕ ОТ ОРУЖИЯ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ»

с л/с _________взводов, на «___»___________201_ г.

с л/с _________взводов, на «___»___________201_ г.

с л/с _________взводов, на «___»___________201_ г.

 

Учебные вопросы:

1. Ядерные боеприпасы. Принципы устройства ядерных, термоядерных нейтронных боеприпасов. Классификация ядерных боеприпасов по мощности.

2. Краткая характеристика поражающих факторов ядерного взрыва. 3.Средства и способы защиты.

Воспитательные и учебные цели:

1.Ознакомить обучаемых с ядерным оружием армий иностранных государств.

2. Воспитывать у обучаемых уверенность в защитных свойствах средств индивидуальной и коллективной защиты от факторов ядерного оружия.

Метод: групповое занятие

Время: 80 минут.

Место: Класс защиты от оружия массового поражения.

Учебные пособия и литература:

Учебник « Оружие массового поражения и средства защиты»,

М., Воениздат,1982г;

Учебник сержанта химических войск, М., Воениздат, 1985г

Материалы Интернет страницы:

www.5ballov.ru. Ó РосБизнесКонсалтинг и МКР

Материальное обеспечение: наглядные пособия (стенды, плакаты), доска, мел, указка.

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ: