Бластерная артиллерия

Гранатометная мортира

Мобиль-мортира-3, "Арсеналы Мерр-Сонн"

Чертеж

Гранатометные мортиры представляют собой мощные дальнобойные гранатометы, как правило, выполняющие функции поддержки пехоты. В мобиль-мортире-3 дальнобойный гранатомет MM-s3 установлен на репульсорную платформу WW-676, результатом чего стала легкая боевая машина, без труда перемещающая на любые позиции и оказывающая огневую поддержку в требуемой зоне, служа прежде всего для деморализации соединений вражеской пехоты с помощью стены гранатометного огня.

Гранатометная мортира MM-s3 — это портативный высокопроизводительный гранатомет. Его скорость составляет один выстрел в 1,2 секунды, а внутренний модуль вращателя ствола стабилизирует гранату в полете, благодаря чему его оптимальная дальность достигает 500 метров, а максимальная — 1 километр. Установленный на стволе глушитель снижает уровень шума при выстреле, уменьшая на поле боя возможность демаскировки. Компьютер наведения выдает показатели дальности стрельбы и данные о векторе огня, однако неудобное расположение прицела приводит к тому, что опытные стрелки предпочитают целиться на глаз, прибегая к использованию прицела только в таких условиях ограниченной видимости, как темнота, дым или густой туман. Магазин MM-s3 вмещает 12 фрагментационных гранат C-22 (или любых специальных гранат, вставляемых в рубашку из-под C-22). Присоединение моторизованного гранатного блока к задней дверце для подзарядки увеличивает емкость боеприпасов до 100 гранат. Микрорепульсор делает оружие легким в транспортировке, а также поглощает значительную составляющую отдачи, обеспечивая стабильную платформу для скорострельного огня.

Служащие базой для мобиль-мортиры-3 репульсорные салазки WW-676 развивают скорость до 250 километров в час и обладают превосходными данными набора скорости и потолком высоты полета 30 метров. Реактивная тяга обеспечивается репульсионным двигателем X-7a, а четыре вектора тяги, расположенные внутри основного привода, вспомогательный приводной блок XA7 (расположенный под креслом стрелка) и двойные рулевые лопасти в сочетании обеспечивают превосходную маневренность. Способность салазок быстро набирать высоту и производить сложные маневры в воздухе делает ее труднопоразимой целью для вражеских артиллерийских орудий и лазерных пушек. Пилоты часто летают на бреющем полете, взмывая вверх лишь для того, чтобы осыпать войска противника гранатами, прежде чем те успеют открыть ответный огонь.

Однако скорость и маневренность обходятся дорогой ценой: WW-676 практически не имеет брони и не обеспечивает защиту пилоту и стрелку, которых удерживают на своих местах только ремни безопасности. Поскольку даже попадание из бластерной винтовки может нанести машине серьезные повреждения, пилоты, как правило, отступают, как только встречают неприятельский огонь.

Большой ящик с боеприпасами, расположенный под местом пилота, вмещает 500 гранат, которые могут подаваться непосредственно в мортиру по перезарядной трубе. WW-676 также может нести тяжелый перезарядный бластер Е-Веб с мощным генератором, смонтированным внутри ящика с боеприпасами. Отряды стрелков, вооруженных мобиль-мортирами, прикрепляются к армейским взводам в качестве поддержки, а четыре стрелка могут функционировать как легкий отряд моторизованной пехоты. Пилоты и стрелки являются либо профессиональными военными, либо байкерами.

MAS-2xB, "Лоронар"

Чертеж

Потомок стационарных турболазеров, таких как "дедушка артиллерийского оружия" Спейзок Армс C-136, и Турболазер-1, Лоронар MAS-2xB принадлежит к числу самых мощных наземных осадных видов оружия в галактике. Новореспубликанский MAS-2xB является мобильной системой, включающей турболазерный пульсор, который может быть смонтирован внутри репульсорных кораблей.

В период полномасштабных планетарных вторжений эти артиллерийские системы играли ключевую роль в борьбе с такими целями, как транспортные центры, войсковые базы и крепости. Помимо осад, пульсор может быть высокоэффективен против тяжелых боевых кораблей, летящих на низких высотах. Пульсор предназначен для уничтожения даже самых совершенных защитных систем, часто состоящих из закаленных броневых плит, щитов, питаемых массивными ядерными реакторами, и/или батарей дальнобойной артиллерии и лазерных пушек.

Огромные объемы потребления энергии MAS-2xB покрываются единственным массивным ядерным силовым комплексом 4.2 FC производства Республиканской Инженерной Корпорации. Устанавливаемый на MAS-2xB первичный турболазерный пульсор использует усиливающую тарелку, расположенную вокруг турболазерного привода для гальвенизации (или фокусировки) энергетического луча, увеличивая оптимальную дальность поражения до 10 километров, а максимальную — до 30 километров. Обладая энергетическим зарядом, сравнимым с энергией турболазера, устанавливаемого на Звездный Разрушитель, луч может прорезать дюрастальные плиты толщиной до двадцати метров, хотя его энергопотребление настолько велико, что пульсор может выстреливать лишь один раз в минуту. Четыре ряда охлаждающих камер, заполненных криогенными цилиндрами метрового диаметра, находятся вокруг силового ядра, энергетических конденсаторов, а также самого пульсора для предотвращения серьезного оплавления во время боя.

Для защиты системы от контратак служат две турболазерные турели, и четырехствольная башня с тяжелыми лазерными пушками, поражающие подлетающие аэроспидеры, репульсортанки и шагоходы AT-AT. Шесть небольших силовых генераторов и две броневые пластины двухметровой толщины отражают удары вражеских бластеров, делая это оружие почти неприступным. Масса MAS-2xB настолько велика, что даже семь репульсорных приводов обеспечивают ему лишь весьма ограниченные летные характеристики, включая мучительно медленное ускорение, практическое отсутствие маневренности, максимальную высоту полета 50 метров и предельную скорость лишь 45 километров в час. Более чем в 2 раза превышая по размерам шагоход AT-AT, этот корабль представляет собой грозное зрелище, а огонь его орудий производит оглушительный рев, в буквальном смысле сотрясающий землю.

MAS-2xB требует экипажа из 15 солдат, включая шесть техников и инженеров для обслуживания ядерного генератора и системы и репульсорных приводов, подверженных силовым перегрузкам и перегоранию. Лишь 16 энергетических глушителей предотвращают катастрофические энергоперегрузки, причем, как правило, половина из них требует замены после каждого боя. MAS-2xB исключительно неэкономичны в обслуживании и требуют специальных стыковочных платформ для обслуживания и ремонта. Вследствие своей фантастической цены — почти один миллион кредитов за единицу — новореспубликанцы содержат всего несколько тысяч единиц этой техники, дислоцируя их на наиболее ответственных участках своих наземных операций.