Ответьте на вопросы.
Задание №3
Задание №2
Ответьте на вопросы.
Задание №1
Рекомендуемые интернет-источники
Дайте краткую характеристику экспозиции в форме творческого отчета
Характеристика может быть дана как в форме ответов на примерные вопросы, так и в форме эссе или презентации.
Примерные вопросы (темы эссе, презентаций):
1) стили, явления, течения и виды искусства, представленные в экспозиции
2) в какой период времени активно развивались явления искусства, представленные в экспозиции
3) «Обитатели» дома, в котором расположен музей (постоянные жильцы и гости)
4) Произведения искусства «обитателей» дома, события и меропрития в которых они участвовали.
5) История дома, соседних домов и улиц (ул. Литераторов, ул. Профессора Попова (бывшая Песочная), связанных с музеем
6) трагическая история Русского авангарда (причины расцвета и запрета)
7) Отношение в обществе (или ваше личное отношение) к авангардному искусству начала ХХ века.
http://www.spbmuseum.ru – официальный сайт Государственного музея истории Санкт-Петербурга
http://www.museum.ru/m3094 - интернет-ресурс Музеи России
http://vk.com/museums - группа соц. сети ВКонтакте МУЗЕИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНОБЛАСТИ
ГБОУ СПО Колледж туризма и гостиничного сервиса Санкт-Петербурга
ОТЧЕТ
Об учебной экскурсии в
МУЗЕЙ ПЕТЕРБУРГСКОГО АВАНГАРДА
Выполнил(а) студент(ка):____ ________
Группа: № ____
Проверил преподаватель: Евсеева Е.В.
Санкт-Петербург 2012-2013
Древние люди наблюдали за живой и неживой природой, т.к. им необходимо было знать: на каких животных можно охотиться в разные времена года, какие растения являются съедобными или лекарственными, как изменится погода в ближайшие дни. Очень часто они обожествляли животных и растения и населяли мир добрыми и злыми духами.
1. Какие животные изображены на рисунках древних художников? Подсказки ищите на потолке в зале «Этапы познания живой природы».
2. Каков возраст самых древних наскальных рисунков?
3. Что такое тотем?
4. С какими тотемными животными знакомит витрина, посвящённая тотемам в зале музея?
1.2. Разные племена выбирали в качестве тотемов разных животных. Отгадайте филворд и определите, какое из животных, «спрятавшихся» в филворде не могло быть тотемом у древних обитателей Евразии? Почему?
Учтите, что слова могут ломаться по горизонтали и вертикали, но не по диагонали.
М | Е | Д | В | А | Б | О | Б | Р |
С | И | Л | Е | К | Ю | Д | А | Ь |
И | Ц | Ь | Д | В | О | Л | Г | Н |
З | А | М | У | Р | А | К | Л | Е |
А | Ц | Е | С | Ь | В | С | О | А |
Я | Ц | П | Е | Е | Д | О | Й | К |
2.1. Прошли века и на Земле образовались первые государства. Прочитайте на сайте Государственного Дарвиновского музея информацию о древнейших государствах и ответьте на вопросы.
1. Была ли в древнейших государствах развита медицина?
2. Где появилась биология, как наука? Кто является её основателем? Кто считается основателем ботаники?
2.2. Прочитайте зашифрованные названия первых домашних животных и культурных растений.
· КСПОАБКАПКЫА
· РОЦВИЦВА
· АКТОЬРБОЫВГА
· ПКРОЛШРКИА
· ОКТУТРОИЛЦЫА
· ТРОИПС
· ИПТШПЕОНЮИВЦЖА
· ИОБВЮЕЖС
· БПОРАОТСЗО
· ДРИОТЖТЬ
Позже, в эпоху Средневековья развитие наук в Европе несколько замедлилось. Познание живой природы сильно ограничивалось религиозным мировоззрением. Яркими фигурами средневековья были алхимики. Они пытались изготовить «философский камень» — мифическое вещество, превращающее неблагородные металлы в золото и серебро, излечивающее болезни, возвращающее молодость.
С наступлением эпохи великих географических открытий и эпохи Возрождения вновь возникает интерес ко многим наукам, преданным забвению в средние века, и появляются новые: физиология, палеонтология и др. Люди за знаниями отправлялись на кораблях через океан. Именно тогда Христофор Колумб открыл Америку, совершали великие путешествия Марко Поло, Фернан Магеллан, Васко да Гама, Ермак и многие другие.
1. С помощью чего ученые Средневековья записывали свои открытия и освещали свою «лабораторию»? Подсказки ищите в «Комнате алхимика» в зале «Этапы познания жизни на земле».
2. Как вы думаете, удалось ли алхимикам получить философский камень? Свой ответ обоснуйте.
3. Какие культурные растения позаимствовали европейцы у индейцев после открытия Америки?
4. Какую часть света исследовал Марко Поло, обогатившего науку массой сведений о растениях, животных и минералах?
5. Где путешествовал Ермак? Какое путешествие совершил Магеллан? Ответы на эти вопросы ищите в книгах или других источниках.
3.2. Найдите 10 отличий. На изображении в бланке ответов обведите ярким кружком места, где вы нашли отличия.