Занятие №2

Утверждены на кафедральном заседании

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №2

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Рекомендованная литература по теме занятия

Примерная тематика НИРС по теме.

1.Характеристика защитных сооружений:

· Убежища, быстровозводимые убежища;

· Противорадиационные укрытия;

· Простейшие укрытия.

2.Санитарно-гигиенические требования к убежищам при размещении населения.

 

Основная:

1. Сафронов, Г.А. Экстремальная токсикология / Г.А. Сафронов, М.В. Александров. – СПб.: ЭЛБИ-СПб, 2012. – 256 с.

2. Левчук, И. П. Медицина катастроф. Курс лекций : учеб.пособие / И.П. Левчук, Н.В. Третьяков. – М. : ГЭОТАР - Медиа, 2011. – 240с.

3. Занько, Н.Г. Безопасность жизнедеятельности / Н.Г. Занько, К.Р. Малаян, О.Н. Русак. – Спб.: Лань, 2010. – 672 с

 

Дополнительная:

1.Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф : учебник / ред. Н. М. Киршин. – М.: Академия, 2008. – 320с.

2. Безопасность жизнедеятельности: учебник / ред. Л.А. Михайлов. – М.: Академия, 2011. – 270с.

3. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс] : сб. тест.заданий с эталонами ответов для студентов 1 курса / А.А. Попов [и др.]. – Красноярск: тип. КрасГМУ, 2012 – Режим доступа: http://krasgmu.ru/src/lib/2180_1332134356.pdf.

4. Всероссийская служба медицины катастроф : учеб.пособие для аудиторн. работы студ. 3 курса / сост. М. М. Анисимов, С. В. Борщев, С. В. Кашиков. – Красноярск: КрасГМУ, 2010. – 250 с.

5. Лобачев, А.И. Безопасность жизнедеятельности: [Электронный ресурс] : учебник для вузов / А. И. Лобачев.- М.: Юрайт, 2009. – 367с.

6. Медицинская служба гражданской обороны: учеб.пособие для внеаудитор. работы студ. 3 курса М. М. Анисимов [и др.]. – Красноярск : тип. КрасГМУ, 2010. – 124 с.

по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

для специальности040400-социальная работа (очная форма обучения)

ТЕМА: «Организация защиты населения в военное время»

протокол № __ от «__»сентября 2011г.

 

 

Зав. кафедрой мобилизационной

подготовки здравоохранения,

медицины катастроф

и скорой помощи с курсом ПО

д.м.н., проф. ___________________________________(Попов А.А.)

 

Составитель:

доцент ________________________________________(Анисимов М.М.)

 

 

Красноярск

 

Тема: «Организация защиты населения в военное время».

2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие

3. Значение темы:

В современных условиях удельный вес пораженного населения относительно санитарных потерь среди войск увеличивается при повышении технического оснащения воюющих сторон. Это прослеживается при учете потерь в I мировой войне, Великой Отечественной войне, Чеченском и Югославском вооруженном конфликтах и т. д. Одной из важнейших задач государства является защита населения в условиях современного вооруженного конфликта. В связи с этим обучающиеся должны знать принципы и мероприятия по защите населения.

Цели обучения:

-общая: подготовка специалистов для работы в составе формирований.

-учебная: знать средства индивидуальной защиты, виды по предназначению, механизму защитного действия, медицинские средства защиты, уметь использовать средства индивидуальной защиты.

4. Место проведения практического занятия:учебная аудитория.

5. Оснащение занятия:

1. Стенды со средствами индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, медицинскими СИЗ.

2. Презентация по теме Ms. Power Point;

3. Мультимедийный проектор;

4. Ноутбук.

 

6. Структура содержания темы:

Хронокарта практического занятия

Этапы практического занятия Продолжатель- ность(мин) Содержание этапа и оснащенность
Организация занятия 5 мин. Проверка посещаемости и внешнего вида обучающихся
Формулировка темы и цели занятия 5 мин. Объявление преподавателем темы и цели занятия, ее актуальность
Контроль исходного уровня знаний 15 мин. Тестирование, индивидуальный письменный опрос.
Раскрытие учебно-целевых вопросов 10 мин. Инструктаж обучающихся преподавателем (ориентировочная основа деятельности). Методические рекомендации для преподавателя.
5. Самостоятельная работа обучающихся (текущий контроль): - работа с раздаточным материалом, стендами кафедры; - решение ситуационных задач.   30 мин. Работа: - изучение СИЗ ОД, СИЗ К по образцам на стендах, раздаточному материалу; - решение ситуационных задач по организации эвакуации населения, оказанию ему медицинской помощи в ходе проведения эвакуации; - Самостоятельное решение задач с оформлением решения в рабочей тетради.
Итоговый контроль знаний письменно или устно с оглашением оценки каждого обучающегося за теоретические знания и практические навыки по изученной теме занятия 20 мин. Тесты по теме, ситуационные и не типовые задачи.
Задание на дом (на следующее занятие) 5 минут Учебно-методические разработки следующего занятия.
  Всего: 90 мин  

7. Аннотация: