Занятие №2
Утверждены на кафедральном заседании
К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №2
ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Рекомендованная литература по теме занятия
Примерная тематика НИРС по теме.
1.Характеристика защитных сооружений:
· Убежища, быстровозводимые убежища;
· Противорадиационные укрытия;
· Простейшие укрытия.
2.Санитарно-гигиенические требования к убежищам при размещении населения.
Основная:
1. Сафронов, Г.А. Экстремальная токсикология / Г.А. Сафронов, М.В. Александров. – СПб.: ЭЛБИ-СПб, 2012. – 256 с.
2. Левчук, И. П. Медицина катастроф. Курс лекций : учеб.пособие / И.П. Левчук, Н.В. Третьяков. – М. : ГЭОТАР - Медиа, 2011. – 240с.
3. Занько, Н.Г. Безопасность жизнедеятельности / Н.Г. Занько, К.Р. Малаян, О.Н. Русак. – Спб.: Лань, 2010. – 672 с
Дополнительная:
1.Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф : учебник / ред. Н. М. Киршин. – М.: Академия, 2008. – 320с.
2. Безопасность жизнедеятельности: учебник / ред. Л.А. Михайлов. – М.: Академия, 2011. – 270с.
3. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс] : сб. тест.заданий с эталонами ответов для студентов 1 курса / А.А. Попов [и др.]. – Красноярск: тип. КрасГМУ, 2012 – Режим доступа: http://krasgmu.ru/src/lib/2180_1332134356.pdf.
4. Всероссийская служба медицины катастроф : учеб.пособие для аудиторн. работы студ. 3 курса / сост. М. М. Анисимов, С. В. Борщев, С. В. Кашиков. – Красноярск: КрасГМУ, 2010. – 250 с.
5. Лобачев, А.И. Безопасность жизнедеятельности: [Электронный ресурс] : учебник для вузов / А. И. Лобачев.- М.: Юрайт, 2009. – 367с.
6. Медицинская служба гражданской обороны: учеб.пособие для внеаудитор. работы студ. 3 курса М. М. Анисимов [и др.]. – Красноярск : тип. КрасГМУ, 2010. – 124 с.
по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
для специальности040400-социальная работа (очная форма обучения)
ТЕМА: «Организация защиты населения в военное время»
протокол № __ от «__»сентября 2011г.
Зав. кафедрой мобилизационной
подготовки здравоохранения,
медицины катастроф
и скорой помощи с курсом ПО
д.м.н., проф. ___________________________________(Попов А.А.)
Составитель:
доцент ________________________________________(Анисимов М.М.)
Красноярск
Тема: «Организация защиты населения в военное время».
2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие
3. Значение темы:
В современных условиях удельный вес пораженного населения относительно санитарных потерь среди войск увеличивается при повышении технического оснащения воюющих сторон. Это прослеживается при учете потерь в I мировой войне, Великой Отечественной войне, Чеченском и Югославском вооруженном конфликтах и т. д. Одной из важнейших задач государства является защита населения в условиях современного вооруженного конфликта. В связи с этим обучающиеся должны знать принципы и мероприятия по защите населения.
Цели обучения:
-общая: подготовка специалистов для работы в составе формирований.
-учебная: знать средства индивидуальной защиты, виды по предназначению, механизму защитного действия, медицинские средства защиты, уметь использовать средства индивидуальной защиты.
4. Место проведения практического занятия:учебная аудитория.
5. Оснащение занятия:
1. Стенды со средствами индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, медицинскими СИЗ.
2. Презентация по теме Ms. Power Point;
3. Мультимедийный проектор;
4. Ноутбук.
6. Структура содержания темы:
Хронокарта практического занятия
№ | Этапы практического занятия | Продолжатель- ность(мин) | Содержание этапа и оснащенность |
Организация занятия | 5 мин. | Проверка посещаемости и внешнего вида обучающихся | |
Формулировка темы и цели занятия | 5 мин. | Объявление преподавателем темы и цели занятия, ее актуальность | |
Контроль исходного уровня знаний | 15 мин. | Тестирование, индивидуальный письменный опрос. | |
Раскрытие учебно-целевых вопросов | 10 мин. | Инструктаж обучающихся преподавателем (ориентировочная основа деятельности). Методические рекомендации для преподавателя. | |
5. | Самостоятельная работа обучающихся (текущий контроль): - работа с раздаточным материалом, стендами кафедры; - решение ситуационных задач. | 30 мин. | Работа: - изучение СИЗ ОД, СИЗ К по образцам на стендах, раздаточному материалу; - решение ситуационных задач по организации эвакуации населения, оказанию ему медицинской помощи в ходе проведения эвакуации; - Самостоятельное решение задач с оформлением решения в рабочей тетради. |
Итоговый контроль знаний письменно или устно с оглашением оценки каждого обучающегося за теоретические знания и практические навыки по изученной теме занятия | 20 мин. | Тесты по теме, ситуационные и не типовые задачи. | |
Задание на дом (на следующее занятие) | 5 минут | Учебно-методические разработки следующего занятия. | |
Всего: | 90 мин |
7. Аннотация: