ДЕНЕЖНАЯ КОМПЕНСАЦИЯ

Предисловие

Президент Российской Федерации Д. Медведев

Статья 2

1. Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 10 статьи 1 настоящего Федерального конституционного закона.

2. Пункт 10 статьи 1 настоящего Федерального конституционного закона вступает в силу с 1 января 2012 года.

3. Положения частей 4 и 5 статьи 9, части 3 статьи 14, части 4 статьи 15 и пункта 2 статьи 18 Федерального конституционного закона от 23 июня 1999 года N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального конституционного закона) в части, касающейся производства в судах апелляционной инстанции по гражданским делам, применяются с 1 января 2012 года.

4. Положения частей 4 и 5 статьи 9, части 3 статьи 14, части 4 статьи 15 и пункта 2 статьи 18 Федерального конституционного закона от 23 июня 1999 года N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального конституционного закона) в части, касающейся производства в судах апелляционной инстанции по уголовным делам, применяются с 1 января 2013 года.

 

 

У каждого человека живущего на земле, существует долг. Долг перед нашими предками, которые боролись за нашу жизнь, победив фашизм. Не было бы победы, не было бы и нас и России и многих других Европейских государств.

Долг заключается в памяти. В памяти о том, что свыше 20 миллионов жизней отданы не напрасно. Что мы и наши потомки обязаны жизнью, победителям фашизма.

И чем ,больше мы будем помнить об этом, тем больше вероятности, что такого не повториться больше никогда. Существует большое количество способов сохранить память о Великой войне 1941 – 1945 года, и конкурс «С чего начинается Родина» для классической гитары, один из них. Чтобы такой конкурс состоялся, нужен был инструментальный репертуар для классической гитары, и такой репертуар начал создаваться в виде переложений, аранжировок и обработок песен о войне.

Песенный жанр времён Великой Отечественной войны, отличается своей мелодичностью, поэтичностью и патриотическим содержанием, не имеющих аналогов в мировой музыкальной культуре. И создание такого репертуара дополнит репертуар классической гитары, который в этом жанре представлен недостаточно.

Сам конкурс «С чего начинается Родина» оригинален тем, что включает в себя обязательным, исполнение инструментальной пьесы для гитары о Великой Отечественной войне. Таким образом гитаристы исполнители внесут свою лепту в эстафету памяти о Великой Отечественной войне.

 

Последующий материал, рассказывающий про историю создания песен о войне был взят из различных источников интернет ресурсов.

 

Первой песней, написанной в годы Великой Отечественной войны, была «Священная война». Эта патриотическая композиция стала настоящим гимном советского народа. Уже 24 июня 1941 года в газетах «Красная звезда» и «Известия» было опубликовано стихотворение Василия Лебедева-Кумача «Священная война». Перед роковым сообщением о нападении Германии на СССР поэт просматривал кинохроники бомбардировок европейских городов, и, потрясенный увиденным, он написал стих. Прочитав в газете проникновенные строки, композитор Александр Васильевич Александров сочинил к ним музыку. И уже на пятый день войны перед отправляющимися на фронт солдатами, на площади Белорусского вокзала, состоялась премьера «Священной войны» в исполнении Ансамбля песни и пляски Красной Армии под руководством Александова. Отсюда, за считанные дни, зовущая к подвигам песня распространилась по всему Союзу.

 

Одна из самых лирических песен военных лет, «В землянке», «родилась» совершенно случайно. Текстом песни стало написанное в ноябре 1941 года стихотворение поэта и журналиста Алексея Суркова, которое он посвятил жене Софье Антоновне и написал в письме. В феврале 1942 года теплые и глубоко личные строки Суркова настолько вдохновили композитора Константина Листова, что тот написал для них музыку. Он же стал первым исполнителем этой песни. 25 марта 1942 года песня «В землянке» была опубликована в «Комсомольской правде». К тому времени ее любили и пели и бойцы, и те, кто их ждал.

 

Интересные сведения о "Катюше"

 

« Именем песни народ окрестил новое оружие, наводившее ужас на врага — ракетные минометы БМ.

« В селе Всходы, Угранского района (недалеко от деревни Глотовка — родины М. Исаковского) в Доме культуры, расположен музей песни «Катюша».

« Есть мнения, что музыка песни написана не Блантером, так как похожая мелодия звучит у Стравинского в опере «Мавра» 1922, позже адаптированной в «Русский Шансон» 1937.

« На премьере 27 ноября песня была спета «на бис» три раза подряд.

« В Италии эта песня называется «Катарина», в Израиле — «Катюшка».

« Исаковским был написан и другой последний куплет, исполнявшийся редко:

 

Отцветали яблони и груши,

Уплыли туманы над рекой.

Уходила с берега Катюша,

Уносила песенку домой.

 

« В 1943—1945 наиболее популярен был такой куплет:

 

Пусть фриц помнит русскую «катюшу»,

Пусть услышит, как она поет:

Из врагов вытряхивает души,

А своим отвагу придает!

 

« Популярность как БМ, так и песни была велика. «Катюша» сейчас кажется военной песней. Хотя, если вникать в смысл, то это совсем не военная песня, а, скорее, лирическая.

 

Позитивная «Песенка фронтового шофера» появилась в 1947 году в программе «Клуб веселых артистов». Авторы слов – Борис Ласкин и Наум Лабковский, музыка – Борис Мокроусов. Песня была написана как своего рода дополнение к знаменитому киногерою Минутке, из картины «Великий перелом». Несмотря на то, что роль Минутки была эпизодической, его героический подвиг – соединение проводов для восстановления телефонной связи с командным полком – запомнили все. Оптимистичного, смешного Минутку играл Марк Бернес, он же великолепно спел «Песенку фронтового шофера».

 

Поистине необычна история и другой замечательной военной песни«Синий платочек». В 1940 году в московском саду «Эрмитаж» выступал польский оркестр «Голубой джаз» под управлением Генриха Гольда. Тогда композитор Ежи Петерсбурский исполнил свою новую мелодию. После концерта к Петерсбурскому подошел поэт и драматург Яков Галицкий, который выразил свое восхищение творчеством оркестра и предложил написать слова к той новой красивой мелодии. Польскому композитору мысль поэта понравилась, и вскоре появилось стихотворение «Синий платочек». Впервые песню «Синий платочек» исполнил солист «Голубого джаза» Станислав Ландау, после чего она стала постоянной в репертуаре оркестра. Любопытно, что в Польше к тому времени уже была песня на мелодию Ежи Петерсбурского. «Синий платочек» пели Изабелла Юрьева и Вадим Козин, но до войны эта песня не получила широкой известности. Наступила война, и в тексте песни произошли некоторые изменения. В Киеве, например, на стихи неизвестного автора, стали петь:

 

Двадцать второго июня,

Ровно в четыре часа,

Киев бомбили, нам объявили,

Что началася война.

 

Война началась на рассвете,

Чтоб больше народу убить.

Спали родители, спали их дети,

Когда стали Киев бомбить.

 

Привычный же «Синий платочек» появился в 1942 году, когда песню исполнила Клавдия Шульженко. Дело в том, что Клавдия Ивановна обратилась к сотруднику газеты «В решающий бой!» Михаилу Максимову с просьбой изменить слова песни на более патриотичные. Тогда-то поэт и вставил в текст песни знаменитые слова о пулеметчике. Однако Политуправление Рабоче-Крестьянской Красной армии посчитало песню «чрезмерно лирической» и выразило свое недовольство по этому поводу. Клавдия Шульженко перестала петь эту песню, но полюбившийся миллионам советских граждан «Синий платочек» уже навсегда остался в числе лучших военных песен.

 

История создания всенародно любимой песни «Темная ночь» очень интересна. В 1943 году, во время работы над знаменитым кинофильмом «Два бойца» у режиссера Леонида Лукова не получалось снять эпизод написания солдатом письма. Расстроенному из-за множества безуспешных попыток режиссеру неожиданно пришла мысль, что украшением сцены могла бы стать песня, передающая чувства бойца в момент написания письма родным. Не теряя ни минуты, Леонид Луков поспешил к композитору Никите Богословскому. Поддержав идею Лукова, Никита Владимирович уже через 40 минут предложил другу мелодию. После этого оба приехали к поэту Владимиру Агатову, который, в свою очередь, за пару-тройку часов написал легендарное стихотворение. Так, на музыку Никиты Богословского и слова Владимирам Агатова, благодаря идее Леонида Лукова, была создана любимая и поныне песня «Темная ночь». Спетая исполнителем роли главного героя Марком Бернесом, «Темная ночь» навсегда осталась в памяти советского народа. Кстати, после записи песни, сцена написания письма в землянке была удачно снята с первого дубля. Но и на этом история создания песни не заканчивается. Первая матрица пластинки пострадала от… слез работницы завода, которая не смогла сдержать чувств при прослушивании песни в исполнении Ивана Козловского. Так что в свет «Темная ночь» вышла только со второй матрицы.

 

Главная «победная» песня родилась только через 30 лет после завершения войны, но без нее сегодняшний рассказ о военных песнях был бы неполным. Песня «День Победы» была создана поэтом Владимиром Харитоновым и композитором Давидом Тухмановым к 30-летию великой даты. Впервые эта песня прозвучала на праздничном концерте в московском Кремле в исполнении Льва Лещенко. На предварительном прослушивании песни некоторые члены партии остались недовольны композицией, ее даже назвали «цыганской». Но на концерте песня «День Победы» настолько понравилась Генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Брежневу, что он встал и не сдерживал слез. После этого «День Победы» навсегда остался в репертуаре военных песен.

 

В 1940 году по просьбе руководства Политуправления Киевского военного округа для Окружного Ансамбля песни и пляски поэтом Яковом Шведовым и композитором Анатолием Новиковым была создана песенная сюита о молдавских партизанах. Всего в сюите было семь песен, среди них, как Вы уже догадались, и «Смуглянка», написанная на основе молдавского фольклорного творчества. В начале Великой Отечественной войны ноты цикла у Новикова потерялись. Восстановив по памяти черновые наброски, Анатолий Григорьевич показал «Смуглянку» на радио. Но «несерьезная» песня не произвела впечатления на руководство. Только в конце 1944 года песня о молдавской девушке-партизанке в числе прочих композиций Новикова была по достоинству оценена руководителем Ансамбля песни пляски Красной Армии А. В. Александровым. Так веселая лирическая песня о партизанах Гражданской войны стала любимой как в тылу, так и на фронте.

" С чего начинается Родина " - глубоко содержательная песня. Нашлись критики, утверждающие, что поэт мог назвать не только запевку скворца и старую отцовскую буденовку, вспомнить не только стук вагонных колес и картинку в букваре, что можно и из других слагаемых вывести формулу Родины. Это и верно и неверно. Верно в том смысле что понятие и образ Родины очень широки и для каждого гражданина имеют свои признаки и особенности. Неверно потому, что "из песни слова не выкинешь". Так представилось автору, он отобрал близкие своему сердцу черты и сделал их достоянием многих людей. Ведь приняли , полюбили . хотя , может быть , не слышали запевки скворца и не было в семье реликвии - старой буденовки . Но все это принесла и подарила людям песня . Михаил Матусовский и Вениамин Баснер в своей песне придали совершенную форму народной мысли, почти поговорке "с чего начинается Родина", и, уж во всяком случае, сделали ее поговоркой наших дней. Особым своим способом песня эта приняла участие в воспитании воинов, юношей, родившихся через несколько лет после великой Победы. Думается, что песне этой суждена долгая жизнь.

“Полюшко-поле” — одна из первых советских массовых песен, ставшая подлинно народной и, вероятно, навсегда вошедшая в золотой фонд советской музыки. Мелодия песни использована композитором Л. К. Книппером в его третьей симфонии, впервые прозвучавшей более полувека назад, в 1934 году, и также оставившей заметный след в истории развития этого жанра. «Лучшей песней XX века» назвал произведение Книппера известный американский дирижер Л. Стоковский.

На торжественном открытии в Лондоне в 1945 году Всемирной конференции молодежи «Полюшко» пели шесть тысяч юношей и девушек, собравшихся со всей планеты.

«Песня о Щёрсе»

Почетное место среди героев гражданской войны принадлежит Н. А. Щорсу (1895—1919) — одному из военачальников, прозванному «украинским Чапаевым». Музыка, сочиненная Блантером, удивительно совпала по настроению с образной тканью стихов, благодаря ей песня обрела крылья, ее всюду запели.

Широкое распространение получила «Песня о Щорсе» в армейских коллективах художественной самодеятельности, которые стали самыми главными ее популяризаторами и пропагандистами.

Вскоре она была записана на грампластинку и часто исполнялась на полях сражений в войне 1941 – 45 года, и была настолько любима солдатами, что приобрела статус народной.

Журавли - песня, близкая нам всем, песня, которая берет за душу и которую всегда слушают стоя. Образ летящих журавлей одинаково близок тем, кто вспоминает бои под Сталинградом и тем, кто шел на штурм Грозного. История её написания была такова: В августе 1965 года советская делегация деятелей культуры приехала в японский город Хиросима. Прошло ровно двадцать лет после страшной трагедии, унесшей жизни сотен тысяч людей. В составе делегации был дагестанский поэт Расул Гамзатов. Один из памятников, установленных в центре Хиросимы – девочка с журавлем в руках. Девочка, которая верила старинной японской легенде, что если она создаст тысячу журавликов из бумаги, то страшная болезнь, последствия той страшной бомбардировки, отступит. Девочка умерла, так и не успев сделать тысячу журавлей. Поэта поразила эта история и он написал стихотворение “Журавли” на родном аварском языке, сразу после возвращения из Японии.

Три танкиста - На фронте бытовало в те годы немало переделок и вариантов этой замечательной довоенной песни. Известны и многочисленные послевоенные варианты песни. Песня эта прожила долгую жизнь, живет она и сегодня. И все это время многим не дает покоя судьба отважного песенного «экипажа машины боевой».

На поле танки грохотали - Песня сложена в начале Великой Отечественной войны. Представляет собой переделку старой шахтёрской песни «Коногон», прозвучавшей в фильме «Большая жизнь». Видимо, именно из него мелодия шагнула в фольклор Великой Отечественной войны

Как и у всякой народной песни, у этой песни существует огромное количество вариантов не только для танкистов, но и для других военных профессий: лётчиков, десантников, матросов, партизан.

Существовали и невоенные варианты песни — например, о машинисте. Сергей Чиграков (рок-группа Чиж и Ко) в своей песне использовал текст песни, приближенный к оригиналу («Популярному» варианту), изменив лишь строку «И молодая не узнает, Какой у парня был конец.», но песня о танкисте.

На безымянной высоте - Песня написана на основе реальных событий боя 18 советских солдат 8-й роты 718 полка 139-й стрелковой дивизии 10-й армии Западного фронта под командованием лейтенанта Евгения Порошина против 300 немецких солдат в ночь с 13 на 14 сентября 1943 года на высоте 224,1 у деревни Рубежанка Калужской области. На месте боя впоследствии был сооружён мемориал и открыт музей. С 2010 года в Новосибирске реализуется проект под названием "На безымянной высоте". 18 молодых парней и девушек, показавших себя достойными, ежегодно отправляются к мемориалу, чтобы своими глазами увидеть места того памятного сражения. Они общаются с ветеранами, посещают музей, узнают подробности битвы

Вечный огонь (От героев былых времён) из к/ф Офицеры - Автор музыки - Рафаил Матвеевич Хозак, родился в 1928 году.

Р.Хозак - Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Премия за работу композитора» (1973). Умер в 1989 году

Если бы композитор Р. Хозак создал одну только песню "Вечный огонь" из фильма "Офицеры" на слова Евг Агарновича, то он уже вписал свое имя в число авторов шедевров, которые будут существовать вечно.

Эту песню даже дети в школе слушают внимательно с начала до конца. У нее особый секрет - каждая строчка дает какой-то зрительный образ, как будто перед вами разворачивается настоящий документальный фильм.

Поразительная песня - сдержанная суровая, по-хорошему "мужская". ( из отзывов в интернете)

Огонёк - Когда фашисты напали на нашу страну, повсеместно – сначала до Волги, потом и глубже, в тылах России, - было введено затемнение. На улицах – ни фонаря, окна к вечеру плотно закрывались шторами и листами чёрной бумаги. Затемнения придавали городам и сёлам, как бы далеко от линии фронта они не находились, фронтовой характер.

И вдруг туда, где шли бои, прилетела песня «Огонёк» - про то, как уходит боец на позиции и, удаляясь, долго видит огонёк в окне любимой.

А люди знали: половина страны погружается ночью в непроглядную темноту, даже машины, не зажигают фар, и поезда движутся без огней… Скромный поэтический образ огонька в окошке превратился в огромный и вдохновляющий символ: не погас наш огонёк, никогда не погаснет!

А человек, который написал стихи, жил тогда в эвакуации – на Каме, в городе Чистополе. Звали его Михаил Исаковский. Стихотворение «Огонёк», написанное в 1942г., было отправлено из Чистополя композитору Матвею Блантеру. И вскоре, написанная композитором песня, прозвучала по радио. Однако привычное сочетание фамилий авторов – музыка Блантера, слова Исаковского – вскоре оказалось нарушенным, и при публиковании и при исполнении песни «Огонёк» часто стали указывать: музыка народная.

И на фронте, и в тылу, гармонисты подбирали мотив: стихотворение легко поддавалось музыкальной импровизации. Появились буквально десятки музыкальных решений «Огонька» - самых разнообразных, но всегда задушевных и искренних. И так песня «Огонёк» быстро обрела звание «народной».

Стихотворение под названием «Баллада о верности», по мотивам которого написана песня, было опубликовано Сергеем Островым в 1971 году. В первоначальном варианте содержалось девять четверостиший, часть которых были изменены, а также были добавлены новые строки.

После своего создания песня была отдана авторами ансамблю «Самоцветы»: на этом настоял Марк Фрадкин. После раскола «Самоцветов» в 1975 году «У деревни Крюково» записала отколовшаяся от них группа «Пламя». Именно в этом исполнении песня прозвучала в итоговом концерте «Песня-75», где её спел бывший солист «Самоцветов» Валентин Дьяконов.

На авторском концерте Марка Фрадкина (Главная редакция музыкальных программ ЦТ СССР, 1984 год) прозвучала в исполнении Иосифа Кобзона.

Исполнялась на праздничном концерте ко Дню Победы на Красной площади в 2004 году певцом Дмитрием Маликовым.

Также, по словам Сергея Острового, Раиса Горбачёва однажды позвонила ему, чтобы поблагодарить за эту песню.

Музыковед Лиана Соломоновна Генина отмечала, что с помощью простого приема — использования не минора, а мажора в рассказе о трагических событиях, М. Фрадкин добился сдержанности, печали без мелодраматизма; мажорный лад, повторение рефрена-зачина «У деревни Крюково…» «придает песне черты сдержанно-эпического воспоминания». О светлом ощущении от песни вспоминает писательница Александра Данилова: А еще мы пели «У деревни Крюково», тоже не вникая в смысл, и песня эта почему-то навевала мысли о какой-то сказочной деревне, где всегда лето и бабушки приносят в глиняных кувшинах молоко, а на склоне горы прячется яркая земляника…

Как сказал писатель Илья Эренбург, «не мы хотели этой войны». Но, несмотря на все трудности и, как сегодня говорят, техническую невозможность защитить Родину, долгожданный День Победы настал. Сегодня мы хотим еще раз поблагодарить всех тех, кто даровал нам право на жизнь.