Методические рекомендации

Задание к практическому занятию 4.1 по теме № 4

Методические рекомендации

Вопросы для рассмотрения

И оформление практикума.

Практические занятия -10 часов

Тема 4. Планирование и организация деятельности следователя на последующем и заключительном этапах расследования

Дополнительная литература к теме № 3

Вопросы для самостоятельного изучения

1. Особенности организации и производства следственного эксперимента.

2. Организация и планирование производства проверки показаний на месте.

3. Участие специалиста при производстве следственных действий по делам о преступлениях, связанных с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.

4. Участие понятых при производстве следственных действий по делам о преступлениях, связанных с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.

 

 

Федеральный закон от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ «О государствен-ной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации». // Российская газета, № 106, 05.06.2001.

Бишмаков Б.М. Эксперт и специалист в уголовном судопроизводстве. – М., 2003.

Ищенко П.П. Специалист в следственных действиях (уголовно-процессуальные и криминалистические аспекты). – М., 1990.

Зинин А.М. Криминалист в следственных действиях: Учебно-методическое пособие.- М.: Издательство «Экзамен», 2004.

Зуев Е.И. Непроцессуальная помощь сотрудника криминалистиче-ского подразделения следователю. – М., 1975.

Плескачевский В.М. Осмотр места происшествия по делам, связан-ным с применением огнестрельного оружия. – М., 1992.

Дильдин Ю.М., Мартынов В.В., Семёнов Ю.А., Стецкевич А.Д. Место взрыва как объект криминалистического исследования. – М., 1995.

Ивлев С., Майстренко Н., Шакин А., Щербаков Г. Поиск и обезвреживание взрывных устройств. – М., 1996.

Информационное письмо о работе правоохранительных органов зарубежных стран по предупреждению и раскрытию взрывов // Информационный бюллетень СК при МВД России. 1996. № 2. С. 110-117.

Руководство по работе со взрывоопасными объектами в экспертных подразделениях МВД России. – М., 1993.

Памятка по действиям членов следственной группы на месте обнаружения взрывоопасного объекта. – М., 1996.

 

 

Занятие № 4.1 – 6 часов

Занятие проводится в два этапа:

1й этап – 2 часа выходное тестирование;

2й этап – 4 часа составление документов

Цель занятия: Контроль качества усвоения полученных знаний. Закрепление сформировавшихся навыков и умений в области порядка привлечения лица в качестве обвиняемого, и составлению соответствующих процессуальных документов. Оформление макета учебного уголовного дела и передача его преподавателю для проверки.

1. Основания и процессуальный порядок привлечения в качестве обвиняемого.

2. Порядок предъявления обвинения.

3. Основания прекращения уголовного преследования.

4. Порядок ознакомления с материалами уголовного дела, оконченного производством.

5. Основания и порядок окончания предварительного следствия с составлением обвинительного заключения.

При подготовке к занятию необходимо изучить положения главы 23 УПК РФ, регламентирующие основания и процессуальный порядок привлечения в качестве обвиняемого и предъявление обвинения (ст.171-175 УПК РФ).

При ответе на вопрос об окончании расследования составлением обвинительного заключения необходимо изучить главу 30 УПК РФ «Направление уголовного дела с обвинительным заключением прокурору» (ст.ст. 215-220 УПК РФ).

При составлении процессуальных документов, помимо изученных норм закона необходимо повторить положения главы 29 УПК РФ.

В соответствии с фабулой учебного уголовного дела, составьте следующие процессуальные документы:

1. Постановление о привлечении в качестве обвиняемого Фирсова.

2. Протокол допроса обвиняемого.

3. Постановление о прекращении уголовного преследования в отношении Кудрявцева.

4. Протокол ознакомления с материалами уголовного дела.

5. Обвинительное заключение.

После составления процессуальных документов следует систематизировать и скрепить все материалы макета учебного уголовного дела и сдать их преподавателю для проверки.

Занятие № 4.2 – 4 часа

Занятие проводится в два этапа:

1й этап – 2 часа с участием практического работника;

2й этап – 2 часа защита макетов учебных уголовных дел.

При подготовке к встрече с практическим работником следует акцентировать внимание на наиболее проблемных вопросах возникающих при расследовании уголовных дел связанных с предметами вооружения.

После проверки макетов учебных уголовных дел преподаватель указывает на недостатки (если таковые имеются), после устранения, которых ставит на титульном листе оценку «Зачтено».