Мальчик
Мать
Дочь
Мать
Дочь
Мать
Дочь
Мать
Дочь
Мать
Дочь
Мать
Дочь
Мать
Дочь
Мать
Дочь
Сценарий праздника 9 мая 2013 года
Сценарий
Сверхзадача
Мир подвига неисчерпаем, и всё в нём связано крепчайшими нитями: прошлое и настоящее, настоящее и будущее. Об этом мы должны помнить. Есть волнения и восторг, к которым нельзя привыкнуть, которые не бывают ни серыми, ни будничными. И есть пути, которые не бывают проторенными – это пути подвига. Это поистине целый мир, в котором дан простор всем человеческим достоинствам: чести и честности, силе, мужеству, прекрасному чувству самопожертвования, чувству долга и справедливости. Нам дороги их голоса, мы чтим имена этих героев. Мы знаем, как велика была их вера в лучшее будущее человечества. Невозможно без волнения читать строки, в которых юноши и девушки, обречённые на смерть, учат выдержке и спокойствию отцов и матерей, стараются облегчить их страдания. Они, совсем, юные пишут о том, что человек смертен. Всё дело в том, чтобы прожить жизнь достойно, честно, отдать её всю людям, народу, стране. У подвига есть удивительное, счастливое свойство: он дарит особые часы, мысли и воспоминания человечеству, часы, которые с небывалой силой обнажают братство людей и преступную бессмысленность захватнических войн.
Своей композицией хотелось бы возбудить в зрителе сострадание, сопереживание, затронуть их «струны души», воспеть подвиг героев, чтобы восхищаться им и следовать их примеру.
8. Сценарно-режиссёрский ход композиции
Сценарно-режиссерский ход необходимо осознавать, прежде всего, как-смысловой ход, в основе которого лежит идейное начало, указывающее направление монтажа, подсказывающее композиционные приемы и образно-пластическое решение.
Сценарно-режиссерский ход должен быть найден на этапе разработки замысла, когда у авторов сформулирована проблема, появилась четкая концепция, определены конкретные сценические задания, т.е. когда сделан смысловой каркас сценария. Также, сценарно-режиссерский ход (прием) - это образно-смысловой стержень, который пронизывает весь сценарий, цементирует действие в его логическом развитии.
Режиссёрский ход моей музыкально – литературной композиции – погружение зрителя в атмосферу военного времени. Исполнители, современные школьники, от лица юных свидетелей войны, в образной форме, вовлекут зрителя в свою эмоциональную сферу, смогут с максимальной конкретностью выразить сущность того или иного события, довести её до своих сверстников.
Тема «Дети войны».
Участники: учащиеся начальной школы гимназии, классные руководители, педагог – организатор начальной школы, ученики 5-ых-7-ых классов, члены вожатского отряда «ДОМовенок».
Действующие лица:
Ведущий
Мать
Дочь
Мальчик
Девочка (7 лет)
Нюрка – «Беда»
1-ая девушка
2-ая девушка
На сцене – стол, накрытый чёрной тканью, 2 чёрных кубика, на одном из них спиной сидит девушка. На экране заставка «Дети войны». Из зала выбегает маленькая девочка с корабликом.
Мама-а-а!
Снова дралась во дворе?
Ага! Мама, но я не плакала!
Вырасту, выучусь на моряка.
Я уже в ванне плавала!
Боже, не девочка, а беда!
Сил моих больше нету!
Мама, а вырасту я когда?
Вырастешь. Ешь котлету.
Мама, купим живого коня?
Коня? Да что ж это делается?!
Мама, а в летчики примут меня?
Примут, куда ж они денутся?
Ты же из каждого, сатана,
Душу сумеешь вытрясти!
Мама, а правда, что будет война
И я не успею вырасти?
(Р. Рождественский)
(девочка и мама замирают, обнявшись)
Ведущий.Июнь 1941 года. В Польше и во Франции уже идет война. Но совсем не верится, что Гитлер решится напасть на такую большую страну как Советский Союз. Нет-нет, войны не будет.
(Звучит «Риорита», на сцене появляются танцующие дети, на экране – картины довоенной жизни)
Городок провинциальный,
Летняя жара,
На площадке танцевальной
Музыка с утра.
Рио-Рита, Рио-Рита.
Вертится фокстрот,
На площадке танцевальной
Сорок первый год.
Ничего, что немцы в Польше,
Но сильна страна.
Через месяц, и не больше,
Кончится война.
Рио-Рита, Рио-Рита,
Вертится фокстрот,
На площадке танцевальной
Сорок первый год.
(Г. Шпаликов)
(Звучат слова Левитана о начале войны, на экране фотографии
И.С. Сталина и А. Гитлера)
Двадцать второго июня,
Ровно в четыре часа,