Ритуальные формы

Общие сведения

Культура военных училищ

Взрывные устройства и следы их применения

 

Объектом данной подотрасли являются:

— взрывные устройства (промышленного изготовления, самодельные);

— взрывчатые вещества;

— следы применения ВУ И ВВ.

 

К следам взрыва относятся:

— механические повреждения среды (воронки, деформации, травмы людей);

— термические повреждения (окопчения, оплавления);

— остатки ВУ.

• ФИО, год рождения, национальность, образование, профессия, по­стоянное место жительства, конфессия.

•Годы обучения в военном училище, полное название училища, место расположения, армейское звание.

• Совершается ли какой-нибудь обряд надпервокурсниками?Как он называется? Как, кем, когда и где проводится?

• Есть ли традиция отмечать100 дней до приказа? Как этот ри­туал называется? Как, кем, когда и где проводится?

• Есть ли традиция праздноватьсередину учебы в училище? Как этот ритуал называется (1001 ночь, экватор, др.)? Есть ли точная да­та проведения (26 марта или апреля, в 1001 ночь после поступления в училище и пр.)? Кто и как его проводит (только третий курс)? Какие действия являются обязательными (начистить сапоги памятнику, вы­весить транспарант с надписью и др.)?

• Празднуется ли«День пьяного курсанта»? Когда он отмечается (дата календаря)? Почему (в этот день министр обороны подписывает приказ о переводе курсантов военных училищ на следующий курс, др.)? Кто участвует / не участвует в обряде (все курсы кроме перво­го)? Почему существуют ограничения (первый курс в этот день нахо­дится в училище, а остальные в отпуске)?

• Какими действиями отмеченазащита дипломного проекта?Есть ли специальные действия после предварительной и окончатель­ной защиты (после окончательной защиты курсант рисует фломасте­ром на погонах две звездочки, снимает пружины с фуражки, др.)?

• Отмечается липоследний караул? Его название (гарнизонный, офицерский, др.)? Что делают курсанты во время несения караульной службы? Оставляют ли надписи на часовых вышках и караульном помещении (приведите примеры)? Что делают курсанты, завершив кара­ул и выходя из караульного помещения (надевают головные уборы кокардой (звездой) назад, последний тащит на веревочке сосенку - за­метает следы, привязывают к штанине веник, вставляют в автоматы еловую веточку или цветы, др.)? Что делают с машиной, на которой возвращаются в училище (привязывают снаружи двери к раме, борту машины ветку сосны, чтобы во время движения заметались следы, др.)? Что делают при пересечении границы учебного центра (помощ­ник начальника караула кричит: «Ташла!». Остальные отвечают: «На х.. пошла!»)? Какие песни поют во время движения? Есть ли тра­диционная («День Победы», др.)?

• Последний парад (выпускной). Готовили ли выпускники к нему монеты? Сколько монет должно было быть (столько, сколько лет училищу, сколько месяцев провел в этом училище, др.)? Как происходит бросание монет во время последнего парада (после ко­манды «Направо!» бросают под ноги себе одну монету; при прохож­дении мимо трибуны после выкрика старшины роты «Вот!» и от­вета остальных курсантов «Все!» оставшиеся монеты подбрасыва­ются в воздух)? Что делали потом с этими монетами (дети и млад­шие курсы собирали их)? Какие другие особенности прохождения последнего парада существуют (после прохождения торжественным маршем выпускники строятся в колонну по четыре и поворачива­ются налево, принимая парад младших курсов, причем четвертый курс по команде «Счет!» отвечает «Следующие мы!», а третий — «Мы в след!»)? Должны ли курсанты младших курсов персонально поздравлять выпускников? Как это происходит, чем должны отда­ривать их выпускники (младшие походят к выпускникам и гово­рят: «Товарищ лейтенант, разрешите Вас поздравить с присвое­нием очередного воинского звания»; затем пожимают его руку; в ответ выпускник дарит первому поздравившему его купюру с нари­сованными на ней лейтенантскими погонами, личной подписью и указанием округа или города и рода войск, в которые он попал, дру­гим дарится мелкая монета)?

• Обмывались ли значки, звезды во времявыпускного вечера?Как это делалось (с каждого погона (кителя или рубашки) снимается по одной звездочке и кладется в рюмку с водкой; по команде «Госпо­да офицеры!» все встают, ставят на внешнюю сторону ладони рюмку и выпивают ее залпом)? Было ли различие в обмывание звезд и значков (значки обмывались не индивидуально, а коллективно: в хрустальную вазу складывались все значки выпускников, вазу заполняли водкой и пускали ее по кругу, начиная со старшего среди присутствующих; пе­ред тем, как приложиться к вазе, каждый говорил тост; последний до­пивал всю оставшуюся водку)?

• Посещают ли курсанты, справляясвадьбу, училище? Что они делают (свадебный поезд приезжает к училищу, и новобрачные прохо­дят на территорию, чтобы возложить цветы к памятнику)?