Составил Виктор Хисп.

Назовите главное отличие в действии удушающих и общеядовитых отравляющих веществ ___________________________ .

Вариант

Назовите пути проникновения ОВ в организм человека.

Вариант

1. Дополните фразу: «Оружие массового поражения, действие которого основано на воздействии на организм человека токсичес­ких ( ? ) веществ, называется ____________________ .

 

2. Укажите среди приведенных ниже названий веществ те, которые можно применять в качестве химического оружия:

а) аммиак; б) хлорит бария; в) иприт; г) концентрированная уксусная кислота;

д) зарин; е) синильная кислота

 

3. Назовите четыре группы отравляющих веществ (ОВ) по ха­рактеру их воздействия на организм человека ___________ .

 

4. Какой химический элемент был впервые использован в качестве отравляющего вещества в 1915 году у города Ипр (Бельгия) при первой газобаллонной атаке немецких войск?

а)фтор; б)силур; в)хлор; г)теллур.

 

5. В чём состоит специфика поражающих свойств отрав­ляющих веществ?

а) способность распространяться по направлению ветра на значительные расстояния;

б) не способность распространяться по направлению ветра;

в) способность проникать вместе с воздухом в различные не­герметизированные сооружения и объекты и поражать на­ходящихся в них людей;

г) способность сохранять своё поражающее действие в тече­ние от нескольких часов до нескольких дней (и даже не­дель).

 

6. От чего зависят размеры очага химического пораже­ния?

а) зависят от метеорологических условий;

б) зависят от масштаба применения отравляющих веществ;

в) зависят от способа применения отравляющих веществ;

г) зависят от типа отравляющих веществ, метеорологических условий у рельефа местности.

 

а) при употреблении зараженной пищи и воды через желудочно-кишечный тракт.

б) через органы дыхания и слизистые оболочки и кожные покровы

в) через органы дыхания (инголяционно), раневые поверхности, слизистые оболочки и кожные покровы (кожно-разорбтивно), а также при употреблении зараженной пищи и воды через жеудочно-кишечный тракт.

 

8. Что заложено в основу поражающего действия бакте­риологического оружия?

а) водоросли; б) бактерии; в) вирусы; г) риккетсии и патогенные грибы.

 

9. Пути заражения бактериологическим (биологическим) оружием:

а) при вдыхании зараженного воздуха: при употреблении зараженной воды и пищи; при попадании микробов в кровь через открытые раны и ожоговые поверхности; при укусе зараженных насекомых; при контакте с зараженными людьми, животными, зараженными предметами.

б) при употреблении зараженной воды и пищи; при попадании микробов в кровь через открытые раны и ожоговые поверхности; при укусе зараженных насекомых.

в) при вдыхании зараженного воздуха: при употреблении зараженной воды и пищи; при попадании микробов в кровь через открытые раны и ожоговые поверхности; при контакте с зараженными людьми, животными, зараженными предметами.

 

10 . Зажигательным оружием называются:

а) зажигательные вещества и средства их боевого применения. ЗЖО применяется в целях поражения живой силы противника, запасов материальных средств и создания пожаров в районах боевых действий.

б) зажигательные вещества и средства их боевого применения. ЗЖО применяется в целях поражения живой силы противника, уничтожения его вооружения и техники, запасов материальных средств и создания пожаров в районах боевых действий.

 

1. Дополните фразу: « ( ? ) вещества - это хи­мические соединения, которые, воздействуя на природную окру­жающую среду и различные организмы, их, а при опреде­ленных концентрациях вызывают смерть; они способны за корот­кое время поражать большие территории, вызывая мест­ности и водоемов».

 

2. Дополните фразу:«Отравляющие вещества (ОВ), вызыва­ющие острое жжение органов дыхания, зрения, слезоточение, ка­шель, затрудняющие дыхание, относятся к ОВ действия» (выберите ответ):

а) общеядовитого; б) психохимического; в) раздражающего; г) нервно-паралитического.

 

 

4. Что составляет основу химического оружия?

а) периодическая система химических элементов; б) физические законы;

в) радиоактивные вещества; г) отравляющие вещества.

 

5. Какие известны группы отравляющих веществ, воздей­ствующих на организм человека?

а) нервно-паралитические и общеядовитые; б) кожно-покровные и ослепляющие;

в) кожно-нарывные и удушающие; г) психохимические и раздражающие.

 

6. Что такое зона химического заражения?

а) территория, над которой распространилось радиоактивное облако;

б) территория, над которой распространилось облако зара­жённого воздуха;

в) территория, повергшаяся непосредственному воздействию бактериологического заражения;

г) территория, подвергшаяся непосредственному воздейст­вию химического оружия.

 

7. Как подразделяются ОВ по быстроте наступления поражающего эффекта (по тактическому назначению)?

а) на смертельные.

б) временно выводящие из строя. и кратковременно выводящие из строя.

в) смертельные и временно выводящие из строя, раздражающие

г) полусмертельные, кратковременно выводящие из строя, смертельные и временно выводящие из строя.

 

8. Закончите фразу: «Оружие массового поражения, действие которого основано на использовании способности некоторых мик­роорганизмов вызывать различные заболевания и отравления, на­зывается _________________ ».

 

9. Какие особо опасные инфекционные болезни могут вы­зывать бактериальные средства?

а) оспу и чуму; б) холеру и сибирскую язву; в) остеохондроз и тромбофлебит,

 

10 . Какие вещества относятся к зажигательному оружию:

а) напалм, пирогель, термит, белый фосфор. б) напалм, пирогель, термит, свинец.

в) пирогель, термит, белый фосфор

 

Личные и притяжательные местоимения, местоименные прилагательные :

Я - me

Ты - te

Он - se

Она - si

 

Мы - sinn

Они - siad

Вы - siett

 

Мой – ma
Его - ei

Ее - i

Их - iad

Наш - ar

Каждый - ver

Это, этот, эта - seo

 

Частицы:

 

Да - yea

Нет - sorg

Может быть - neiw

Приветствия, прощания:

Привет - ceadmil

Прощай - va faill

Глаголы:
Почти все глаголы начинаются с «ae-», поэтому их просто отличить от других слов. Из глагола можно сделать существительное, убрав приставку «ae-».
Пример:
Разведка – nedvei => Разведывать – aenedvei.

Атаковать - aebrecad

Видеть - aevel's

Ждать - aevoerle

Искать - aefandiss

Лечить - aener's

Ловить - aehon

Падать - aefealle

Стрелять - aespar

Убивать - aemor

Уходить - aedwiim

 

Вести - aensus

Говорить - aedice

Кричать - aecierme

Отвечать - aefreagairt

Понимать - aeved

Слушать - aeziheal

Смотрeть - aela

 

Гореть - aeweasel

Есть - aeithte

Пить - aehirg'ir

Иметь - aeha

Останавливать - aeki'rin

Пробуждаться - aeleasfer

Скрывать - aecandid