ИСТОРИЧЕСКОЕ ФЕХТОВАНИЕ БАЗОВЫЙ СВОД ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ТУРНИРОВ

1.0 РИСТАЛИЩЕ

Турниры по историческому фехтованию проводятся в помещениях и на открытом воздухе при наличии соответствующих условий.

1. Ристалище (круглое, шести-, восьмиугольное или квадратное) должно быть не менее пяти и не более восьми метров в поперечнике.

2. Ограждение должно быть хорошо заметным и находиться на высоте 1—1,5 метра над ристалищем.

3. На открытом воздухе ристалище должно иметь ровную и достаточно плотную поверхность (утоптанная земля, мостовая, неглубокий песок, короткая трава).

4. На расстоянии не менее двух метров вокруг ограждения должна располагаться «зона безопасности», вход в которую разрешается только бойцам, судьям, секундантам и медицинским работникам.

5. Осветительные приборы (в темное время суток) должны находиться на высоте: не ниже 3-5 метров - в залах; не ниже 8-10 метров — на площадках.

6. Место проведения турнира должно быть оснащено электричеством и экстренной телефонной

связью.

7. На турнирных боях в обязательном порядке должен присутствовать медработник (спортивный врач, травматолог или хирург).

8. Для разрешения спорных ситуаций, протестов и видеоархивации, турнирные бои должны фиксироваться на видео.

9. Оптимальным (хотя и не обязательным) является отображение хода турнира на специальных информационных досках.

2.0 ЖЕРЕБЬЕВКА

1. Жеребьевка первых этапов должна обеспечивать формирование пар из бойцов, входящих в разные команды (чтобы исключить «выбивание» участников своими же одноклубниками)

2. Участники имеют право и должны присутствовать на жеребьевке.

3. Капитан команды может единолично проводить жеребьевку за бойцов своей команды.

 

ПРОЦЕСС ЖЕРЕБЬЕВКИ:

Заранее подготовленные карточки надписываются именами бойцов и выкладываются вниз надписями отдельными блоками (команда А, В,

С и т. д.). '

Первая, вторая и последующие пары вытягиваются из верхней и нижней линии поочередно. Вне зависимости от численности команды бойцы не сталкиваются на ристалище с одноклубниками.

3.0 СУДЕЙСТВО

Судейская бригада состоит на пяти судей {один главный и четыре боковых)

При необходимости присутствует несколько судейских бригад, сменяющих друг друга в процессе состязаний.

3.1 Главный судья

Дает команды начала и остановки боя, корректирует ход боя и на основе показаний боковых судей ведет счет поединка.

Перед началом каждого поединка главный судья убеждается в готовности соперников к бою и их способности слышать команды судьи. Затем подается команда «Бой».

С этого момента начинается зачет времени и контроль за нанесением ударов.

Бой останавливается командой «Стоп», после чего любые удары не считаются результативными. •>

Продолжение боя и счета очков возобновляется дополнительной командой «Бой».

3.2 Боковые судьи

Производят подсчет результативных ударов и сообщают главному судье свое мнение.

 

 

Первый и второй, находящиеся в противоположных углах, следят за попаданиями по одному бойцу

Третий и четвертый, стоящие на другой диагонали, контролируют попадания по другому бойцу.

В оговоренных случаях боковые судьи сигнализируют главному судье о ситуации остановки боя.

4.0 ТЕХНИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

Техническая комиссия контролирует соответствие установленным требованиям ристалища и снаряжения участников.

Эксперт по снаряжению.

На этапе регистрации участников и команд проводится освидетельствование снаряжения (доспеха и оружия). При соответствии снаряжения стандартам безопасности команда (участник) допускается к боям.

1. По факту выхода бойцов на ристалище, эксперт может дополнительно проверить экипировку и вооружение бойцов, после чего подтверждает факт допуска участников.

2 В случае остановки боя по техническим причинам эксперт дает 1-2 минуты на замену оружия и приведения в порядок снаряжения.

5.0 ИСТОРИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

Историческая комиссия следит за соответствием внешнего вида бойцов определенному стилистическому решению

Эксперт контролирует отсутствие современных деталей и технических решений в видимых составляющих костюма-доспеха.

Явные элементы современного дизайна и техно* -могут служить причиной отказа в допуске к состязаниям.

6.0 СЕКРЕТАРИАТ

1. Секретари ведут протоколы соревнований.

2. Осуществляют контроль времени поединков (по истечении времени, секретарь подает судьям сигнал «Время»).

Остановки боя не входят в зачетное время.

7.0 ПРАВИЛА

Правила должны быть доведены до всех участников турнира на этапе приглашения команд.

Правила не могут изменяться во время турнира!

Устроители или участники могут предложить корректировку отдельных пунктов базовых правил, однако изменения принимаются при полном и единогласном одобрении всех сторон!

8.0 ВЫХОД НА РИСТАЛИЩЕ

По завершении жеребьевки и составления протокола первого круга оглашается попарный список бойцов первого круга. С этого момента дается 10 минут на подготовку первых пар и приготовление судейской бригады и секретариата.

1 После того, как судьи занимают места, объявляется «В НОМИНАЦИИ ... В КАТЕГОРИИ ... кг НА РИСТАЛИЩЕ ПРИГЛАШАЮТСЯ ...»

После этого должно прозвучать обязательное предупреждение для следующей турнирной пары: «ПОДГОТОВИТЬСЯ В НОМИНАЦИИ ... В КАТЕГОРИИ ... кг БОЙЦАМ ...»

2. В течение минуты бойцы, вызванные первыми, в сопровождении секундантов должны занять отведенные места на противоположных сторонах ристалища, застегнуть шлем, взять в руки оружие и подготовиться к началу схватки.

3. Судья убеждается в готовности соперников к бою и способности слышать команды, после чего подает команду «Бой».

С этого момента начинается зачет времени и подсчет нанесенных ударов.

Бой останавливается командой «Стоп», после чего любые удары не являются результативными.

Дальнейший поединок и счет очков возобновляется дополнительной командой «Бой».

4. Во время остановок бойцы отходят на отведенные места и могут принять помощь или совет секундантов.

5. Перед оглашением результатов схватки бойцы занимают исходные позиции по обе стороны от главного судьи.

После объявления победителя бойцы без промедления покидают ристалище (разрешается задер* жаться для того, чтобы отсалютовать сопернику или поблагодарить зрителей и судью).