Оригинальностью, творчеством и полнотой мысли, эффективность маркетинговых
В отличие от произведений искусства, которые обычно ценны своей
Стратегии. У стратегии нет внутреннего показателя собственного качества.
Нет такого понятия, как плохая стратегия. Равно как нет и хорошей
Стратегия следует за тактикой
В течение ближайших нескольких лет все станет ясно.__
Apple. А затем продемонстрировать рынку, что имя Hewlett-Packard означает
Но зато Hewlett-Packard может стать лучшей альтернативой IBM, нежели
Hewlett-Packard не может атаковать IBM. Заменить IBM не может никто.
Пользователю системы, что и Apple.
Миникомпьютеров она уступает только DEC. И предлагает те же дружественные
Возможностями стать второй крупнейшей компьютерной компанией в мире. В сфере
И это правильно. Мы думаем, что Hewlett-Packard располагает наибольшими
Hewlett-Packard.
Шансов на успех в быстро меняющемся мире компьютеров.
О японцах можно забыть. Их обдуманный, неторопливый подход не имеет
Zenith вообще производит телевизоры.
Угадайте, кто, по нашему мнению, имеет наибольшие шансы?
"бизнес".
* Глава 15. Стратегия и тактика *
Мы впадаем в заблуждение, если приписываем стратегии возможности вне
зависимости от тактических результатов.
Карл фон Клаузевиц
Как разработать стратегию? Некоторые компании считают, что нужно
собрать вместе 3-4 лучших специалистов и держать их взаперти в одной
комнате, пока они не выдадут результат. "Мозговой центр в башне из слоновой
кости" - как еще называют этот подход.
Некоторые компании придерживаются другого метода: собирают всех высших
руководителей в конференц-зале (а еще лучше на Карибских островах), чтобы
сформулировать планы на будущее. Подход под названием "прочь от телефонов,
прочь от всего".
В обоих подходах делается попытка развить долгосрочное стратегическое
мышление, причем уйти как можно дальше от повседневных тактических решений.
И оба подхода ошибочны.
Форма должна следовать за функцией, стратегия должна следовать за
тактикой. То есть достижение тактических результатов - конечная и
единственная цель стратегии. Если данная стратегия не приносит тактических
результатов, она ошибочна, каким бы блестящим ни было ее появление, и как бы
красноречиво ее ни отстаивали. Стратегия должна разрабатываться снизу вверх,
а не сверху вниз. Только генерал, обладающий глубоким, детальным знанием
того, что происходит на поле боя, может разработать эффективную стратегию.
Стратегия должна вырастать со дна рынка, а не в стерильных условиях
башни из слоновой кости. (Генерал, который сидит в кресле и не имеет
представления о ходе битвы, - аналог директора в конференц-зале.)
Цель большой стратегии - организовать работу на тактическом уровне.
Другой цели просто нет. В военном сражении цель генерального плана, грубо
говоря, - иметь дву солдат, готовых, стремящихся и способных к борьбе в
точке, где у врага всего один солдат. Иными словами, способствовать
применению принципа силы на тактическом уровне.
Генеральная стратегия может быть удивительной и безрассудно смелой, она
может вдохновлять, вселять храбрость и в то же время привести к полнейшему
провалу, если не позволяет поместить войска в нужное время в нужном месте
для выполнения тактической работы.
Стратегии не похожи на сюжет романа или сценарий фильма, которые только и
ждут, пока кто-нибудь приделает им крылья в виде хороших слов и музыки.