К сожалению, средства массовой информации продолжают увязывать

Нужно позиционировать отдельно от домашних.

Никогда не упоминается название Apple. Он знает, что офисные компьютеры

Скалли хитер. Вы можете заметить, что в рекламе Macintosh практически

Дома, а не для офиса.

Но у Apple есть одна фатальная слабость. Apple - это компьютер для

Компьютеров.

Джон Скалли и его команда, работающие над компьютерами Macintosh,

Ухода с рынка Digital Equipment Corp.

Играет на территории IBM. Она пытается занять пустоту, образовавшуюся после

Только на этот раз результаты, вполне возможно, будут иными, поскольку Apple

Но компьютеры для дома - это одно, а для офиса - совсем другое. В

Потенциальных покупателей.

Производителей компьютеров не имел как продавец сильной позиции в умах

Фронте розничных продаж. Важен не размер, важна позиция. Ни один из крупных

Не только IBM, но и DEC, и Xerox, и многие другие несли убытки на

Попытка открыть розничные магазины, конкурирующие с аналогичными заведениями

Превосходство обороны.

Быть, однако существует слишком много фактов в пользу того, что одного

Скептики говорят, что виновата была не стратегия, а продукт. Может

Неудача с PCjr могла ударить по самолюбию IBM, но только не по ее

Компании IBM.

Претерпел неудачу в попытке взлететь.

Сниженную на треть цену и 100-миллионное состояние Чарли Чаплина PCjr

Поэтому, несмотря на бесплатное усовершенствование клавиатуры,

Но гостиная уже принадлежала Apple.

Никто и предположить не мог, что всемогущий и безжалостный Armonk

Приняли в отрасли - явный признак приближения чего-то.

Не имела того набора программного обеспечения, каким обладала серия II

Предназначенную для домашней работы. Apple III была ориентирована на офисы и

Гораздо меньший успех ожидал Apple III - единственную модель, не

Конкурировала с предыдущей моделью.

Однако работала быстрее и была дешевле, так что в каком-то смысле она все же

Потом появилась портативная модель IIc. Она не была заменой для IIe,

Смелость атаковать самого себя.)

(серия III должна была дополнить ее, но не заменить). Apple III прохладно

выпустит PCjr. "Печальная дата для домашнего компьютера", - писали в журнале

Time, который предсказывал большие перемены. "Маршируя от успеха к успеху, -

говорилось в издании, - IBM теперь предлагает продукт для гостиной".

Менее чем через 18 месяцев после начала "военных действий" он был мертв

- убит только что назначенным руководством подразделения Entry Systems

кошельку. За последний год PCjr принес дохода на сумму в $150 млн, что,

впрочем, семечки по сравнению с общим доходом компании - $46 млрд.

хорошего продукта недостаточно, если вы не владеете высотами. Победу обычно

одерживает тот, кто контролирует территорию. Это второй принцип Клаузевица:

То же самое случилось с "Голубым гигантом", когда была предпринята

фирм ComputerLand, Micro Age, Entru и др. "Неудачные приключения IBM в

джунглях розницы", - писал о проблемах IBM журнал Fortune.

Apple против IBM: раунд 2

настоящее время в отрасли наблюдается повтор битвы "Apple против IBM".

тратят в год по $200 млн на рекламу, пытаясь стать No2 в сфере офисных