То, что покупатели IBM привыкли к этой тактике, было компании на руку.
Motors, сработает и для IBM.
Атака на самого себя. Это сработало для Gillette, сработало для General
Обороны.
Ухватившись мертвой хваткой за рынок персональных компьютеров, IBM
IBM против IBM
Не является хорошей оборонительной стратегией.
Продуктов.
Рекламу автомобилей и сигарет, а также многих других активно продвигаемых
Года спустя эта цифра перевалила за 3 млрд - больше, нежели тратилось на
Quot;.
Стандарт микрокомпьютеров, - говорилось в рекламе, - это Мопгое System
Итак, ваш IBM PC устарел. Ребята из фирмы Мопгое советовали вам, что с
Появился Leading Edge PC, персональный компьютер, который не просто лучше,
Компьютеры лучше, чем у IBM. Но компания Leading Edge пошла дальше всех.
Каждый Иванов, Петров и Сидоров считал своим долгом заявить, что его
Radio Shack поместила в The Wall Street Journal рекламу на целую
Году, например, компания свернула бизнес по производству компьютеров для
Увы, Texas Instruments прославилась в основном своими ошибками. В 1983
IBM.
Объявления, в котором ее персональные компьютеры сравнивались с продукцией
Еще одной знаменитой компанией, попытавшейся подколоть IBM, была Texas
Этой стадии компьютерной игры, - говорила ее реклама, - вы, право, должны
Типичной для того времени рекламе. - Мы готовы и хотим выступить против
Не только неизвестные, но и самые что ни есть именитые компании
Wang нельзя. Нужны деньги, причем много.)
Компании Syntrex. (Нет, Syntrex, одним волевым решением приобрести IBM и
"Почему вы должны покупать компьютер для бизнеса у компании, о которой,
возможно, ничего не слышали?" - спрашивалось в трехстраничном рекламном
объявлении TeleVideo. В нем предлагались системы, которые "работают лучше и
надежнее за те же деньги, что и продукты компаний, о которых вы слышали".
набросились на IBM. "Мы ведем охоту на IBM, - говорила компания Wang в
нее".
Даже AT&T Information Systems не осталась в стороне от "охоты". "На
знать счет". Очки компьютеру присуждались за скорость, пригодность к
модернизации, графику, совместимость и категорию под названием "и др." Каков
был счет? 5:0 в пользу AT&T. (Правда, рынок проголосовал 50:1 в пользу IBM.)
Instruments. "77 имеет смелость сравнить", - гласил заголовок рекламного
дома и понесла убытки в размере $660 млн. (Если уж ты не можешь соперничать
с Atari, Commodore и Apple, как же ты выходишь на ринг против Кинг Конга?)
полосу, в которой говорилось, что ее Tandy 2000 "явно превосходит IBM, AT&T,
Compaq, Apple и Hewlett-Packard".
"День, когда устарел IBM PC", - скромно заявлял ее рекламный заголовок.
Далее говорилось: "...наступил в понедельник осенью 83-го года, когда
чем IBM PC, но и стоит вполовину дешевле".
ним следует сделать. "Несколько почтительных советов о том, как еще можно
использовать компьютер вчерашнего дня". Реклама Мопгое предлагала
использовать IBM PC для охлаждения воды или как настольную лампу. "Новый
В 1982 году компьютерные фирмы потратили на рекламу менее $1 млрд. Два
Ответила ли IBM на это шквал атак конкурентов? Конечно же, нет. И это
развернула свои орудия на 180° и воспользовалась классической стратегией
Они заранее знали, что "Голубой гигант" будет постоянно выпускать новые и