Сторону победителя - тоже стали выпускать миникомпьютеры. Но не IBM. Только

Hewlett-Packard, Data General, Honeywell и другие переметнулись на

Млрд.

Миникомпьютеров DEC взлетели как ракета. Digital Equipment стала фаворитом

Это могли бы сделать (и делали) тысячи компаний. Продажи

Как правило, проще проводить фланговую атаку на лидера в низших

Нужно блокировать.

Затем IBM допустила одну из немногих своих ошибок. Она не сумела

Здравоохранении.

Исследований, образования, управления производственными процессами и

Продуктов, которые получат широчайшее распространение в сфере научных

В 1965 году DEC представила PDP-8, первый из серии миникомпьютеров -

Концерн Volksvoagen и сотни других компаний.

Это была именно та стратегия фланговой атаки, которой воспользовался

Таковом.

Занималась программным обеспечением, DEC делала вид, что и не подозревает о

Продукцию конечным пользователям, DEC - производителям оборудования. IBM

IBM делала большие компьютеры, DEC - малые. IBM продавала свою

Equipment Corporation, готовившая классическую фланговую атаку.

Компания собиралась выиграть свою маркетинговую битву. Это была Digital

Отхватить у нее кусок компьютерного рынка, маленькая, только что появившаяся

В то время как некоторые крупные компании ломали копья об IBM, пытаясь

Все вместе они получили название группы BUNCH (Burroughs, Univac, NCR,

После того как в руки IBM попали RCA и GE, осталось пять конкурентов.

Атак. За счет партизанской войны. За счет концентрации своих сил.

Голову. За счет нахождения слабости в его, лидера, силе. За счет фланговых

Победить можно только за счет переворота стратегии лидера с ног на

IBM для ведения своего компьютерного бизнеса.

Потом сделать тоже самое. RCA пошла еще дальше и наняла бывших руководителей

Могут себе это уяснить. Они пытаются узнать, что и как делает IBM, чтобы

Нельзя победить, повторяя шаги лидера. Почему-то компании никак не

Получилось подобие боя под Балаклавой в 1854 году.

Первая серьезная атака на крепость под названием IBM была предпринята в

И хотя другие компании не замедлили влиться в компьютерный бизнес, год за

Одержав победу над Sperry Rand, IBM собрала воедино все, что завоевала.

Выигрыш.

Где захват одной-единственной пешки в самом начале зачастую гарантирует

Должен думать хороший маркетинговый генерал. Это напоминает игру в шахматы,

годом она занимала все большую часть рынка: сначала 60%, потом 70%. Люди

стали называть компьютерную отрасль "Белоснежкой и семью гномами".

начале 70-х годов как раз одним из "гномов". Но вместо серьезного сражения

Control Data и Honeywell). Кто следующим пойдет на IВМ? Из этих - никто.

DEC против IBM: раунд 1

ответить на атаку. Принцип обороны No3: сильные шаги конкурентов всегда

секторах. Здесь IBM помешало собственное "я": кто будет покупать дешевые,

"пустые" миникомпьютеры без ее фирменного программного обеспечения и

технологической поддержки?

на рынке ценных бумаг. Придет время, и ее продажи перевалят за отметку $4

в 1976 году "Голубой гигант" вышел на рынок со своим миникомпьютером Series