Сторону победителя - тоже стали выпускать миникомпьютеры. Но не IBM. Только
Hewlett-Packard, Data General, Honeywell и другие переметнулись на
Млрд.
Миникомпьютеров DEC взлетели как ракета. Digital Equipment стала фаворитом
Это могли бы сделать (и делали) тысячи компаний. Продажи
Как правило, проще проводить фланговую атаку на лидера в низших
Нужно блокировать.
Затем IBM допустила одну из немногих своих ошибок. Она не сумела
Здравоохранении.
Исследований, образования, управления производственными процессами и
Продуктов, которые получат широчайшее распространение в сфере научных
В 1965 году DEC представила PDP-8, первый из серии миникомпьютеров -
Концерн Volksvoagen и сотни других компаний.
Это была именно та стратегия фланговой атаки, которой воспользовался
Таковом.
Занималась программным обеспечением, DEC делала вид, что и не подозревает о
Продукцию конечным пользователям, DEC - производителям оборудования. IBM
IBM делала большие компьютеры, DEC - малые. IBM продавала свою
Equipment Corporation, готовившая классическую фланговую атаку.
Компания собиралась выиграть свою маркетинговую битву. Это была Digital
Отхватить у нее кусок компьютерного рынка, маленькая, только что появившаяся
В то время как некоторые крупные компании ломали копья об IBM, пытаясь
Все вместе они получили название группы BUNCH (Burroughs, Univac, NCR,
После того как в руки IBM попали RCA и GE, осталось пять конкурентов.
Атак. За счет партизанской войны. За счет концентрации своих сил.
Голову. За счет нахождения слабости в его, лидера, силе. За счет фланговых
Победить можно только за счет переворота стратегии лидера с ног на
IBM для ведения своего компьютерного бизнеса.
Потом сделать тоже самое. RCA пошла еще дальше и наняла бывших руководителей
Могут себе это уяснить. Они пытаются узнать, что и как делает IBM, чтобы
Нельзя победить, повторяя шаги лидера. Почему-то компании никак не
Получилось подобие боя под Балаклавой в 1854 году.
Первая серьезная атака на крепость под названием IBM была предпринята в
И хотя другие компании не замедлили влиться в компьютерный бизнес, год за
Одержав победу над Sperry Rand, IBM собрала воедино все, что завоевала.
Выигрыш.
Где захват одной-единственной пешки в самом начале зачастую гарантирует
Должен думать хороший маркетинговый генерал. Это напоминает игру в шахматы,
годом она занимала все большую часть рынка: сначала 60%, потом 70%. Люди
стали называть компьютерную отрасль "Белоснежкой и семью гномами".
начале 70-х годов как раз одним из "гномов". Но вместо серьезного сражения
Control Data и Honeywell). Кто следующим пойдет на IВМ? Из этих - никто.
DEC против IBM: раунд 1
ответить на атаку. Принцип обороны No3: сильные шаги конкурентов всегда
секторах. Здесь IBM помешало собственное "я": кто будет покупать дешевые,
"пустые" миникомпьютеры без ее фирменного программного обеспечения и
технологической поддержки?
на рынке ценных бумаг. Придет время, и ее продажи перевалят за отметку $4
в 1976 году "Голубой гигант" вышел на рынок со своим миникомпьютером Series