Уже использовала иную стратегию маркетинговой войны.

Но в то время как Burger King занималась своими атаками, другая сеть

Млн.

Burger King не могла позволить себе такой же рекламный бюджет, как

Расходами.

Огромных чисел и в условиях чрезвычайно напряженной битвы с гигантскими

Телестанций, а также газет по всей стране.

Для обсуждения на всех трех ведущих телесетях и десятках местных

В суд. Это было самое лучшее, что когда-либо происходило с Burger King.

Самым эффективным рекламным роликом был тот, где говорилось, что

Стратегия нападения на лидера, который слишком растянул свои силы.

Война гамбургеров

Но самая большая перемена произошла в рекламе.

Burger King. Некоторые особо оригинальные сэндвичи были исключены из меню,

Совсем иное. В итоге родительская компания (Pillsbury) бросилась на помощь

Скопировать продукт - это одно, получить при этом ту же прибыль -

В 1982 финансовом году темп роста объемов продаж Burger King упал.

Свои заведения.

Компания даже скопировала клоуна Рональда МакДональда, назвав свой

Франчайзеры этому не очень радовались. Они постоянно напоминали

Руководитель.

Ветчине с сыром, хорошо прожаренной цыплячьей грудке без костей, рыбном филе

Сэндвичи то с телятиной и пармезаном, то с ростбифом. Не говоря уже о

И Burger King продолжала представлять разнообразные и недолго живущие

Наступили 80-е годы, а вместе с ними и очередь Burger King делать свой

Периферии, она сама превратится в сеть кафе, продающих все подряд.

Ее центре. Будет очень глупо, если, продолжая гнаться за бизнесом на

Гамбургерную позицию.

Другое. Особенно, если включение такого продукта расшатывает вашу

Продавать сэндвичи с рыбой - это одно, рекламировать их - совсем

Позиции.

Реклама той же вещи может стать большой ошибкой, если она подрывает ваши

McDonald's начала с того, что атаковала индустрию простых кафе в самом

"И я тоже", - говорит Burger King

ход. Один из руководителей этой компании сказал: "Я никогда не слышал

столько разговоров о конкуренте. Если McDonald's делает что-то новое, мы

тоже это делаем. Если они не делают, не делаем и мы".

и стейке. "Мы упустили из виду свою уникальность", - сказал все тот же

руководству, что компания называется "Король бургеров", а не "Король

сэндвичей".

персонаж "Волшебным королем бургеров", чтобы привлечь детей и их родителей в

Прибыль до налогообложения увеличилась всего на 8%. Сравните: чистая (после

налогов) прибыль McDonald's возросла на 15%.

Burger King снова нацелилась на центр обороны McDonald's. Классическая

гамбургеры Burger King вкуснее: они готовятся на открытом огне, а не жарятся

на плитах, как в McDonald's. Тема "На огне или на плите" постоянно

привлекала к себе внимание публики и адвокатов McDonald's, которые и подали

Возмущенная реакция со стороны McDonald's сделала рекламную кампанию темой

Продажи Burger King подскочили в среднем на 10% по сравнению с прошлым

годом (у McDonald's выросли только на 3%). Проценты небольшие, зато от

McDonald's, но вдвоем они потратили на телерекламу ни много ни мало - $120

Фланговая атака на McDonald's

Wendy's - сеть закусочных быстрого питания, созданная бывшим