Уже использовала иную стратегию маркетинговой войны.
Но в то время как Burger King занималась своими атаками, другая сеть
Млн.
Burger King не могла позволить себе такой же рекламный бюджет, как
Расходами.
Огромных чисел и в условиях чрезвычайно напряженной битвы с гигантскими
Телестанций, а также газет по всей стране.
Для обсуждения на всех трех ведущих телесетях и десятках местных
В суд. Это было самое лучшее, что когда-либо происходило с Burger King.
Самым эффективным рекламным роликом был тот, где говорилось, что
Стратегия нападения на лидера, который слишком растянул свои силы.
Война гамбургеров
Но самая большая перемена произошла в рекламе.
Burger King. Некоторые особо оригинальные сэндвичи были исключены из меню,
Совсем иное. В итоге родительская компания (Pillsbury) бросилась на помощь
Скопировать продукт - это одно, получить при этом ту же прибыль -
В 1982 финансовом году темп роста объемов продаж Burger King упал.
Свои заведения.
Компания даже скопировала клоуна Рональда МакДональда, назвав свой
Франчайзеры этому не очень радовались. Они постоянно напоминали
Руководитель.
Ветчине с сыром, хорошо прожаренной цыплячьей грудке без костей, рыбном филе
Сэндвичи то с телятиной и пармезаном, то с ростбифом. Не говоря уже о
И Burger King продолжала представлять разнообразные и недолго живущие
Наступили 80-е годы, а вместе с ними и очередь Burger King делать свой
Периферии, она сама превратится в сеть кафе, продающих все подряд.
Ее центре. Будет очень глупо, если, продолжая гнаться за бизнесом на
Гамбургерную позицию.
Другое. Особенно, если включение такого продукта расшатывает вашу
Продавать сэндвичи с рыбой - это одно, рекламировать их - совсем
Позиции.
Реклама той же вещи может стать большой ошибкой, если она подрывает ваши
McDonald's начала с того, что атаковала индустрию простых кафе в самом
"И я тоже", - говорит Burger King
ход. Один из руководителей этой компании сказал: "Я никогда не слышал
столько разговоров о конкуренте. Если McDonald's делает что-то новое, мы
тоже это делаем. Если они не делают, не делаем и мы".
и стейке. "Мы упустили из виду свою уникальность", - сказал все тот же
руководству, что компания называется "Король бургеров", а не "Король
сэндвичей".
персонаж "Волшебным королем бургеров", чтобы привлечь детей и их родителей в
Прибыль до налогообложения увеличилась всего на 8%. Сравните: чистая (после
налогов) прибыль McDonald's возросла на 15%.
Burger King снова нацелилась на центр обороны McDonald's. Классическая
гамбургеры Burger King вкуснее: они готовятся на открытом огне, а не жарятся
на плитах, как в McDonald's. Тема "На огне или на плите" постоянно
привлекала к себе внимание публики и адвокатов McDonald's, которые и подали
Возмущенная реакция со стороны McDonald's сделала рекламную кампанию темой
Продажи Burger King подскочили в среднем на 10% по сравнению с прошлым
годом (у McDonald's выросли только на 3%). Проценты небольшие, зато от
McDonald's, но вдвоем они потратили на телерекламу ни много ни мало - $120
Фланговая атака на McDonald's
Wendy's - сеть закусочных быстрого питания, созданная бывшим