Кафе - заведения, популярного в любой деревушке и городке Америки.

Час. Нужно продать очень много гамбургеров, чтобы вернуть такие деньги.

Карл фон Клаузевиц

Войну.

Кровавая резня является ужасным зрелищем, то это еще одна причина уважать

Не слушайте генералов, которые победили без кровопролития. Если

Трех.

Может себе позволить две марки национального масштаба, что уже говорить о

Кто-кто, а Coors должна бы это знать. Пивоваренная компания No5 не

Линейного расширения.

Dark и Coors Extra Cold. Обе марки попадают прямо в классическую ловушку

Первыми кандидатами на звание тяжелой бригады являются Michelob Classic

Совершить ту же ошибку... только в противоположном направлении.

В настоящее время пивная промышленность набирает обороты и готовится

Атака тяжелой бригады

Подтверждение того, как глубоко в нас сидит убеждение, что тайное станет

И не винит имя. Она винит продукт или его рекламу. Это еще одно

Когда марка пива не продается, компания-производитель не уходит с рынка

Милосердие.

Своих идей. Они спускаются и благодарят Всевышнего за проявленное

Чтобы встретить конец света, спускаются оттуда назавтра не отошедшими от

Сектанты, которые собираются где-нибудь в горах в определенный день,

Владельцы продолжают поджигать свои марки.

Расширения были услышаны хоть кем-то в пивной отрасли. Как раз наоборот.

Одного доказательства того, что наши предупреждения относительно линейного

Чем марка No2 (Miller Lite). И это несмотря на засаду Bud Light.

Budweiser продолжает литься рекой. Это пиво продается в 2,5 раза лучше,

Марку.

Light. В расчете на баррель это в 9 раз больше, чем тратится на основную

Light оказался, скажем так, всего лишь разочарованием. Пока что продажи

Теперь Budweiser и Bud. Light. Компании Anheuser-Busch повезло. Bud

Поднимались. Обе марки скатились в никуда всего за 4 года - чем не гимн

Продажи Michelob Light упали уже на следующий год, да так больше и не

Уволить.

Появления Michelob Light продажи обычного Michelob пошли вниз. С тех пор

Michelob полностью повторила путь Miller. Через три года после

Вот вам еще один пример воровства из собственного кошелька.

Чем в 1984, когда у нее было две марки в 44 штатах и рекламы на 33 миллиона.

Кстати говоря, в 1976 году, когда компания Coors работала с одной

маркой в 12 штатах и тратила $12 млн на рекламу, она продала больше пива,

каждый год компании становилось все хуже. Диагноз: виновато агентство,

эффективности линейного расширения? А худшее, быть может, еще впереди.

этого пива никогда не превышали 10% от продаж "короля". Не то чтобы Anheuser

не пыталась их поднять. Компания ежегодно тратит $50 млн на рекламу Bud

Что случилось с множеством других Light? Что ж, пока не существует ни

явным. "Должно быть, - высказываются предположения, - что-то не так со

вкусом пива или с творчеством наших рекламщиков".

"Тот, кто не помнит прошлого, - сказал Джордж Сантайана, - обречен на

его повторение".

* Глава 13. Война гамбургеров *

В 1984 году один только McDonald's потратил свыше четверти миллиарда

долларов на телевизионную рекламу. Это почти $685 тыс. в день или $29 тыс. в

Откуда пошло это гигантское, как мамонт, предприятие? Все началось с