Стартовой площадкой, чтобы торжественно раскрыть секрет своего успеха.

Было окутано мраком. Рекламная кампания Lite стала для него прекрасной

До этого времени Coors обходилась практически без рекламы. Светлое пиво

Семьи.

Скалистых горах и даже грубую индивидуальность основателя компании и его

Использовала преимущество западного происхождения пива, его производства в

Предложенное нами маркетинговому руководству Coors в 1978 году.) Эта идея

Призвать принципы маркетинговой войны.

Оказывается перекресток, где следует повернуть, на помощь необходимо

Шествовать по пути наименьшего сопротивления. И если на этом пути вдруг

Работников, для дилеров и для дистрибьюторов, которые привыкли безмятежно

Самое сложное для компании - смена направления. Это неудобно для

Партизанской стратегии к наступлению.

Наступательной войны. Иными словами, у нее была возможность перейти от

Воспользоваться слабостью в силе этой марки, то есть ключевым принципом

Coors могла бы начать действовать еще на заре успеха Lite, а затем

Увеличения масштабов рекламы. И такая возможность у нее появилась с приходом

Поэтому марка Coors должна была стать национальной и получить выгоды от

Одна. В Чикаго их было 45. Сегодня - ни одной.

В одном только Нью-Йорке когда-то действовала 121 пивоварня. Сегодня -

40.

Закона в Америке было 786 пивоваренных заводов. Сегодня осталось всего около

Компаний, производивших пиво, постепенно сокращалось. После отмены сухого

Крупных общенациональных марок с их большими рекламными кампаниями. Число

Проблема заключалась в давлении на региональную марку Coors со стороны

Жизни, - который также мог разрешить одну проблему.

Появление Lite было для Coors шансом - такой выпадает только раз в

Coors изначально было светлым пивом. (В нем меньше калорий, чем в

Лекарство из Колорадо

Ньюман, Клинт Иствуд, Джеральд Форд. Генри Киссинджер из каждой поездки в

Нью-Йорк, Iron City в Питсбурге.)

Rheingold, Schaefer и Ballantine на Востоке, Utica Club и Genesee в штате

Северо-западе, Heileman Old Style на Среднем западе, Dixie на Юге,

Числу аналогичных марок относились, помимо прочих, еще и Olympia на

Coors была очень успешной маркой-партизаном на региональном уровне. (К

Родниковой воды из Скалистых гор в крупнейшей пивоварне мира.

Coors добилась невероятного: пиво, которое продавалось только в 12

западных штатах, было лидером рынка в 9 из них. Coors пили знаменитости: Пол

Калифорнию привозил в Вашингтон несколько ящиков Coors. "Самый изящный

напиток, который варят в стране", - писала The New York Times.

Michelob Light.) Жители Денвера любили подшучивать над продуктом, говоря:

"Дайте мне колорадский Keel-Aid. (Kool-Aid, детское лекарство. - Прим.

перев.). При этом на банке Coors было написано: "Превосходное американское

светлое пиво".

В 1960 году шести ведущим пивоваренным компаниям принадлежало 37%

рынка. Сегодня они владеют 92%.

Lite. "Мощь, в нужный момент направленная против соответствующего

неприятеля, - пишет Клаузевиц, - дает еще большую мощь".

У Coors было все необходимое для захвата позиции "первого светлого

пива". (Еще более поэтичным названием было "пионер светлого пива",