Кампании.

Стратегическое направление. За последние 20 лет она использовала идею

Но, как и большинство компаний, Pepsi-Cola имеет тенденцию терять свое

Молодежной стратегии компании, на которой и основывается ее атака на

Звучат Майкл Джексон и Лайонел Ричи. Тинэйджер видит Лайонела Ричи и

Pepsi также умело использовала музыку - традиционную форму молодежного

Старшего возраста. Молодежь, следовательно, могла выразить им свой обычный

Компания воспользовалась возрастным соперничеством, существовавшим в

Другого, не менее ценного психологического преимущества.

Стратегия Pepsi была направлена на изменение позиции конкурентов,

Более того, бутылки большего размера также были предназначены в основном для

Очевидному результату.

Нахождение слабости в силе лидера - основной принцип ведения

Царящего в Атланте.

Эти изменения были явными признаками некоторого замешательства,

Противостояния Pepsi, ее рекламная тема менялась.

Каждый год, по мере того как Coca-Cola находила новые пути

Заканчивались, и торговая марка в 6,5 унции постепенно становилась историей.

Выпустила бутылки вместимостью 10, 12 и 26 унций. Запасы прежних бутылок

Как долго Coca-Cola могла противостоять конкуренту с более

вместительной упаковкой? Моментом истины стал 1954 год. Объемы продаж

"Кока-колы" упали на 3%, а объемы продаж "Пепси" выросли на 12%.

В следующем году Coca-Cola предприняла бутылочный "блицкриг" -

1956 год: ""Coca-Cola" делает вкус хорошего еще лучше".

1957 год: "Знак хорошего вкуса".

1958 год: "Свежий, бодрящий вкус Колы."

1959 год: "Освежитесь по-настоящему".

"Поколение "Пепси""

Бутылка большего размера, раз, и "поколение "Пепси"", два, - вот такую

серию ударов нанесла Pepsi-Cola, и это выбило "Колу" из колеи.

наступательной маркетинговой войны. В чем сильна Coca-Cola? Она выпустила

первый напиток своего рода. Он появился на рынке значительно раньше "Пепси".

В этом и была очевидная сила "Колы", но привела она к другому, менее

Люди постарше предпочитали "Колу". Молодежь охотнее потребляла "Пепси".

молодых. Какой взрослый мог бы выпить бутылку "Пепси" в 12 унций, как это

делал тинэйджер?

В 1961 году эта концепция впервые была выражена девизом: ""Пепси" - для

тех, кто чувствует себя молодым". К 1964 году идея обрела вид, ставший

классическим: "Вы - поколение "Пепси"".

которые были "вне времени и вне моды". Pepsi добилась не только этого, но и

среде целевой аудитории. Поскольку большинство людей пили "Колу", а не

"Пепси", логично было бы предположить, что "Колу" предпочитают люди более

протест употреблением "Пепси".

Стратегия построена на разнице поколений. В то время как "Кока-кола"

хоронит своих потребителей, рождаются новые покупатели "Пепси".

протеста - как основной элемент своей стратегии. В рекламных роликах "Пепси"

говорит: "Ух ты!" Взрослый видит его же и спрашивает: "А кто такой Лайонел

Ричи?"

Девиз "Новое поколение выбирает "Пепси" является еще одним выражением

"пожилой" продукт Coca-Cola.

"поколения" только 1/3 времени. Остальные две трети Pepsi проводила другие

1967 год: "Вкус, который побеждает другие напитки, вкус "Пепси"".

1969 год: "Вам - долго жить, а "Пепси" - много вам давать".

И самый спокойный девиз 1983 года: ""Пепси" сейчас!"