Проанализировать основные шаги конкурентов с точки зрения этих принципов. В
Заключается в том, чтобы взглянуть на историю отрасли и затем
Один из способов проверить обоснованность принципов маркетинговых войн
Маркетинга этот вариант, пожалуй, лучший из всех возможных.
Уделяется событиям, а не их причинам. При отсутствии всеобъемлющей теории
Более того, в маркетинговой истории основное внимание, как правило,
С последними тенденциями моды.
Текущими делами. Они видят свою роль в поддержании продуктов в соответствии
Время изучению своей, маркетинговой истории. Обычно они слишком заняты
Повторяют Клаузевиц и другие авторы. А вот маркетологи редко когда уделяют
Правильно изучать войну - значит изучать историю. Это неустанно
Карл фон Клаузевиц
Доказательствами. В искусстве войны это справедливо вдвойне.
В эмпирических науках исторические примеры являются лучшими
Организовывать фланговые атаки, а остальным 94 - быть партизанами.
Компаний одной следует занимать оборону, двум - идти в наступление, трем -
Поэтому большинство фирм должны вести партизанскую войну. Из 100
Фирм, изготавливающих сыр. Heim - одна из 380 фирм, продающих маринованные
Возьмем пищевую промышленность. В ней существует всего пригоршня
Остальную территорию.
Войну. Крупные компании могут занимать высоты, однако мелкие покрывают всю
Большинству из 5 млн американских компаний следует вести партизанскую
Партизаны существуют повсюду
Собственной жизни.
Принцип силы будет заставлять партизан объединяться во имя сохранения
Противоположным результатам. Мы считаем, что в будущем состоится еще больше
Не означает, что нужно увеличивать число врагов. Иногда оно приводит к прямо
Реальных конкурентов. Понимание принципов ведения маркетинговых войн вовсе
Акций, поскольку компании начинают по-новому относиться к определению
Поэтому мы и наблюдаем все большее число совместных маркетинговых
Конкурентами.
С другом, они могут объединить свои силы и пропагандировать
Острова, находящегося в сотне миль. Поэтому вместо того чтобы бороться друг
Одном из Карибских островов, где реальная конкуренция исходит с другого
Сеть Quality Inns. С другой стороны, эти два мотеля могут находиться на
Могут быть лютыми врагами - достаточная причина, чтобы один из них вступил в
Два мотеля, находящиеся напротив друг друга по разные стороны дороги,
По всей Северной Америке.
Равно как и Quality Inns - группа из 582 придорожных мотелей, разбросанных
Является The Leading Hotels of the World, состоящая из 195 роскошных отелей.
Главный вопрос, который нужно задать себе при создании союзников: кто
наши конкуренты? Иногда конкурентом является ваш сосед, иногда кто-то иной.
привлекательность своего острова, то есть бороться с "иноземными"
альянсов: продуктовых, региональных, демографических и многих других.
крупных компаний: Kraft, H. J. Helm, Hershey's. Но Kraft - лишь одна из 660
огурцы. А кроме Hershey's существуют еще 864 компании, производящие конфеты.
* Глава 11. Война напитков "кола" *
этой главе мы расскажем о войне напитков "кола", которая вот уже несколько