Фирма не успела закрепиться.

Копирования шагов конкурентов. Но двигаться ей нужно быстро, чтобы атакующая

Себя, компания_____, как правило, сможет поправить свое положение за счет

Лидеров таких шансов два. Если лидер упустит возможность и не атакует самого

Большинству компаний предоставляется всего один шанс победить, однако у

Сильные шаги конкурентов всегда нужно блокировать.

Принцип обороны No3

Себя, обычно теряет часть рынка и, в конечном итоге, лидерство на нем.

Верно и обратное. Любая компания, которая не может решиться атаковать

Долю - решающее оружие борьбы в любой маркетинговой битве.

Прибылями, но имеет одно фундаментальное преимущество. Она защищает рыночную

Атака на самого себя может заставить пожертвовать сиюминутными

Постепенно доля рынка средств для влажного бритья у Gillette выросла и

На сей раз предметом атаки стали лезвия Good News.

Представила Pivot - первую одноразовую бритву с подвижным лезвийным блоком.

A Gillette продолжает без устали атаковать саму себя. Недавно она

Информационные источники говорят, что за первые три года после начала

Рынка Bic заплатила очень дорого.

Присвоить себе сектор одноразовых бритв. Более того, за свою умеренную долю

Но это была хорошая маркетинговая стратегия. Good News не позволил Bic

Good News вместо Atra или Тrас II, наносил компании ущерб.

Продавался он дешевле, чем многоразовые бритвы. Так что любой, кто покупал

Новостью для держателей акций Gillette. Производство его было дороже, а

Однако новый продукт, несмотря на свое название, не стал хорошей

Атака на Bic, которая готовилась представить аналогичный продукт.

Одноразовую бритву (с двумя лезвиями, меньше нельзя). Это была очевидная

Потом Gillette не стала долго ждать и выпустила Good News - недорогую

Тгас II, поскольку у того бреющий блок был неподвижным.

Подвижной головке под названием Atra. И опять новый продукт был лучше, чем

Спустя шесть лет компания представила первую бритву с двумя лезвиями в

Чем ждать, пока это сделает кто-то другой.)

Предпочли новый продукт старому. (Лучше уж отнимать бизнес у самого себя,

Бритву с двумя лезвиями. Успех Тгас II предопределил будущую стратегию

Очень скоро она нанесла контрудар, выпустив Тrас II - первую в мире

И повела блестящую партию в оборонительной войне.

Sword, со своими нержавеющими лезвиями, Gillette была в шоке. Затем в 1970

Когда в начале 60-х годов на рынок ворвалась другая фирма, Wilkinson

Потом с помощью Super Blue Blade.

Для влажного бритья сначала посредством продукта под названием Blue Blade, а

Другим примером является Gillette. Эта фирма имела весь рынок средств

Движущуюся цель попасть труднее, чем в неподвижную.

году Wilkinson Sword представила лезвие, запаянное в пластик "под

оптимальным для бритья углом". Но к тому моменту Gillette уже пришла в себя

компании. "Два лезвия лучше, чем одно", - гласила реклама.

"Лучше, чем одно Super Blue Blade", - говорили покупатели, которые уже

продаж этих бритв Bic потеряла на них $25 млн.

на сегодня составляет около 65%.