Конкуренты предпринимают судорожные попытки, пытаясь за ней угнаться. В

Серии ЕС. - Прим. ред.), имеющих значительное преимущество по соотношению

Представляет новые серии мэйнфреймов (компьютеры, аналогичные известной

Мастером этой игры является все та же IBM. Компания периодически

Предыдущие продукты устаревшими.

Укрепляете свою позицию, выпуская товары и услуги, которые делают ваши

Свою позицию, лучше всего постоянно ее атаковать. Иными словами, вы

Закрепилась в сознании потенциального покупателя. Чтобы еще более упрочить

Поскольку обороняющаяся сторона является лидером, она прочно

Лучшая - стратегия обороны - это мужество атаковать самого себя.

Принцип обороны No2

Обманывайте врага, но не себя самого.

Действительной ситуации, чтобы управлять, опираясь на реальность.

Маркетинговый генерал должен иметь перед глазами четкую картину

Самого себя в заблуждение и совершать стратегическую ошибку. Хороший

Используются на благо работы торгового персонала. Совсем другое - вводить

Маркетинга - вещи абсолютно не совместимые. Одно дело, когда гиперболы

Сейчас мы вас разочаруем. Притворяться и разрабатывать стратегию

Идти на улицу и убеждать в этом других.

Силу позитивного мышления. Нужно убедить себя, что ты лидер, перед тем как

В то, что можно одним желанием проложить себе путь на вершину. Они верят в

Есть еще претенденты на трон. Некоторые бизнесмены действительно верят

Компьютерной индустрии, например, лидеров масса, но только один из них - IBM

Компании не создают лидеров - их создают покупатели. Истинным лидером в

Наплевать.

Беда в том, что большинство фирм обосновывают свое лидерство не реалиями

Мы никогда не встречали компанию, которая не считала бы себя лидером.

Показаться очевидным, но все далеко не так просто.

Принцип обороны No1

Принципов во всех подробностях.

Собрались обороняться по-настоящему, вам стоит рассмотреть каждый из этих

Из них легко выучить, но сложно применить на практике. Однако если вы

Есть три основных принципа оборонительной маркетинговой войны. Каждый

Карл фон Клаузевиц

Решиться нанести удар первым, виновен в преступлении против своей страны.

Государственный деятель, который видит, что война неизбежна и не может

Слишком маленькую, чтобы лидер на нее покусился.

Найти территорию, вполне безопасную, чтобы ее не нужно было оборонять. Или

А если вы пройдете под горой, то поведете партизанскую войну. Вы хотите

Для фланговых атак.

Однако для многих товарных категорий трудно похвастать обилием возможностей

* Глава 7. Принципы оборонительной

войны *

Оборонительная война - игра только для маркетингового лидера. Это может

рынка, а просто красивыми словами. Ваша компания может быть лидером "на

восточном берегу Миссисипи утром по понедельникам", но покупателям на это

категории является тот, кого они посчитают таковым.

Более того, мы говорим об истинных лидерах, а не о "просто лидерах". В

- является настоящим лидером в умах нынешних и будущих покупателей.

цена/качество перед уже существующими моделями.