Наполовину меньше следующей в списке. Никакого равенства среди них не

Все четыре компании - American Motors, Chrysler, Ford и General Motors

Проиллюстрировать четыре типа ведения маркетинговых войн, основываясь на

Проанализировать отрасль во всех ее подробностях. Наша задача -

Имеет немалое значение, однако мы не ставим перед собой цели

Всего американского рынка автомобилей). Импорт, как показывают цифры,

Все остальные, даже вместе взятые, не могут сравниться с General

Порядок.

Аэропорту Детройта и бросив взгляд на ситуацию, он бы немедленно навел

И American Motors. Но если бы Клаузевиц был жив, то, выйдя из самолета в

В этой стране, был Уолтер П. Крайслер в 1925 году.

Взаимосвязями. Фактически, последним, кто организовал автомобильную компанию

Промышленность. Это хорошо устоявшаяся отрасль с очень крепкими

В качестве примера снова возьмем американскую автомобильную

Можно построить для любой отрасли.

Это решение зависит от вашей позиции в стратегическом квадрате, который

Которое вам необходимо принять.

Какой способ военных действий избрать - вот самое первое и важное решение,

Нельзя вести маркетинговую войну одним способом. Их, скорее, четыре.

Карл фон Клаузевиц

Равно как и нельзя пытаться превратить войну во что-то противное ее природе.

Определить тип войны, в которую он погружается; здесь нельзя ошибиться,

Решение, которое должен принять государственный деятель и командир, это

Самое первое, самое главное и самое важное в смысле последствий

Оборонительной войне.

Сего, есть. Об этой стратегии мы поговорим в главе, посвященной

Получается, что защититься от конкурента, который намеревается

Сегменты. Очень часто в попытках защитить небольшую часть горы теряется

Лидирующей пока маркой напрягать свои силы и пытаться контролировать все

Обычно верх берут инстинкты владельца. Жадность заставляет компанию с

Сконцентрировать их для защиты своей базы.

Усилия в попытке сохранить контроль над всей территорией, либо

Который намеревается сегментировать рынок, компания может напрячь свои

Продолжится и в XXI веке. У того, кто изначально владел горой, есть два

Принадлежит своему полководцу. Эта долговременная тенденция, скорее всего,

На горы-монолиты нападают, делят их на сегменты, каждый из которых

Основную долю автомобильного рынка США.

варианта действий: расшириться или сократиться. Столкнувшись с врагом,

буквально все. Как однажды сказал Фридрих Великий, "тот, кто пытается

защищать все, не защищает ничего".

сегментировать вашу гору, способа нет? К счастью для великих компаний мира

* Глава 6. Стратегический квадрат *

На сегодня мы имеем "большую четверку": General Motors, Ford, Chrysler

Это не "большая четверка". Если судить по долям рынка, это, так

сказать, "большая единица". У General Motors 59%!

Motors. Доля американского рынка Ford составляет 26%, Chrysler- 13%,

American Motors-2%. Всего - 41% на троих.

Конечно, мы не учитываем импорт, составляющий еще 34% (что эквивалентно

примере детройтской "четверки".

- значительно отличаются друг от друга по силе. Каждая из них примерно

наблюдается. Это как футбольная лига, в которой играют четыре команды: одна