Наполовину меньше следующей в списке. Никакого равенства среди них не
Все четыре компании - American Motors, Chrysler, Ford и General Motors
Проиллюстрировать четыре типа ведения маркетинговых войн, основываясь на
Проанализировать отрасль во всех ее подробностях. Наша задача -
Имеет немалое значение, однако мы не ставим перед собой цели
Всего американского рынка автомобилей). Импорт, как показывают цифры,
Все остальные, даже вместе взятые, не могут сравниться с General
Порядок.
Аэропорту Детройта и бросив взгляд на ситуацию, он бы немедленно навел
И American Motors. Но если бы Клаузевиц был жив, то, выйдя из самолета в
В этой стране, был Уолтер П. Крайслер в 1925 году.
Взаимосвязями. Фактически, последним, кто организовал автомобильную компанию
Промышленность. Это хорошо устоявшаяся отрасль с очень крепкими
В качестве примера снова возьмем американскую автомобильную
Можно построить для любой отрасли.
Это решение зависит от вашей позиции в стратегическом квадрате, который
Которое вам необходимо принять.
Какой способ военных действий избрать - вот самое первое и важное решение,
Нельзя вести маркетинговую войну одним способом. Их, скорее, четыре.
Карл фон Клаузевиц
Равно как и нельзя пытаться превратить войну во что-то противное ее природе.
Определить тип войны, в которую он погружается; здесь нельзя ошибиться,
Решение, которое должен принять государственный деятель и командир, это
Самое первое, самое главное и самое важное в смысле последствий
Оборонительной войне.
Сего, есть. Об этой стратегии мы поговорим в главе, посвященной
Получается, что защититься от конкурента, который намеревается
Сегменты. Очень часто в попытках защитить небольшую часть горы теряется
Лидирующей пока маркой напрягать свои силы и пытаться контролировать все
Обычно верх берут инстинкты владельца. Жадность заставляет компанию с
Сконцентрировать их для защиты своей базы.
Усилия в попытке сохранить контроль над всей территорией, либо
Который намеревается сегментировать рынок, компания может напрячь свои
Продолжится и в XXI веке. У того, кто изначально владел горой, есть два
Принадлежит своему полководцу. Эта долговременная тенденция, скорее всего,
На горы-монолиты нападают, делят их на сегменты, каждый из которых
Основную долю автомобильного рынка США.
варианта действий: расшириться или сократиться. Столкнувшись с врагом,
буквально все. Как однажды сказал Фридрих Великий, "тот, кто пытается
защищать все, не защищает ничего".
сегментировать вашу гору, способа нет? К счастью для великих компаний мира
* Глава 6. Стратегический квадрат *
На сегодня мы имеем "большую четверку": General Motors, Ford, Chrysler
Это не "большая четверка". Если судить по долям рынка, это, так
сказать, "большая единица". У General Motors 59%!
Motors. Доля американского рынка Ford составляет 26%, Chrysler- 13%,
American Motors-2%. Всего - 41% на троих.
Конечно, мы не учитываем импорт, составляющий еще 34% (что эквивалентно
примере детройтской "четверки".
- значительно отличаются друг от друга по силе. Каждая из них примерно
наблюдается. Это как футбольная лига, в которой играют четыре команды: одна