Как разобраться с основанием, данным злым духам. 17 страница

 

Победа над сатаной как поддельщиком.

 

Победа над сатаной как поддельщиком или ложным ангелом света: "Ибо сам сатана принимает вид ангела света" и его "служители" ("ложные апостолы, ложные труженики" 2 Кор.11:13) также являются как "служители праведности" (2Кор.11:14-15). Этот аспект победы над сатаной сопутствует тем же самым направлениям, что и предшествующие. То есть для этого необходимо знание истины, позволяющее верующему распознать ложь сатаны, когда он представляется под маской света.

Свет есть сама природа Бога. Чтобы отличить тьму, когда она облечена в свет, сверхъестественный свет, нужны глубокое знание истинного света и сила различить самые внутренние источники вещей, которые на вид выглядят Богоподобными и прекрасными. Как противник подделывает сам свет Божий, чтобы показаться Богом, было сказано в Главе 6. Главная позиция для этого аспекта победы над противником является установившаяся позиция нейтралитета ко всем сверхъестественным делам, пока верующий не выяснил, что это от Бога. Если какое-либо переживание принято без вопроса, как можно гарантировать его Божественное происхождение? Основанием принятия или отклонения должно быть знание. Верующий должен знать, и он не может знать без испытания. Но он не будет "исследовать", если он не придерживается позиции: "Не верьте всякому духу" пока он не "проверил" и не выяснил, что это от Бога (См. главу 3 «Безопасность нейтральной позиции по отношению к сверхъестественным проявлениям»; См. главу 6 «Подделанный грех» и «Поддельное самоосуждение»).

 

Победа над сатаной как препятствующим.

 

Победа над дьяволом как препятствующим: "Мы стремились придти к вам, но сатана препятствовал нам" (1Фес.2:18), написал Павел, который был способен различить между препятствием сатаны и ограничения Святого Духа Божьего (Деян.16:6). Победа снова предполагает знание и силу различать дела сатаны и замыслы и препятствия, которые он размещает на пути детей Божиих, препятствия, которые выглядят настолько "естественными" и так подобны "Провидению", что число кротко склоняющих свои головы и допускающих препятствующего слишком велико.

Сила различения приходит от:

· знания, что сатана может препятствовать;

· наблюдения цели препятствий и;

· близкого наблюдения его методов в этом направлении.

Например, Бог или сатана отказывает в деньгах миссионерам, проповедующим Евангелие Голгофы и предоставляет изобилие тем, кто проповедует заблуждение и учение, которые исходят от духа антихриста? Бог или сатана препятствует верующим "обстоятельствами" или "болезнью" от жизненного служения, важного для Церкви Божией? Бог или сатана убеждает семейство сменить свое место жительство без разумных оснований в другую обитель, когда это вызывает удаление одного из членов от стратегического основания преимущества служения Богу, когда нет другого работника, чтобы занять его место? Бог или сатана ведет христиан поставить свой приоритет на (1) здоровье (2) покое (3) социальном положении в своих решениях более, чем на потребности и крайней необходимости Царства Божьего? Бог или сатана "препятствует" служению Богу через членов семьи, делающих возражения? Или кто устраивает неприятности в бизнесе, которые не дают никакого времени для такого служения? Кто устраивает потери собственности, и т.д.? Осознание препятствующего вызывает победу молитвой над его замыслами и делами. Верующий должен знать его хитрость.

 

Победа над сатаной как убийцей.

 

Победа над дьяволом как убийцей (Ин.8:44). Сатана как князь смерти наблюдает за каждым случаем, чтобы отобрать жизнь у слуг Божиих. Он пытается заставить их выполнить условия, которые: (1) намеренно войдут в опасность, не будучи посланы Богом; (2) заманивая их в опасность через видение или сверхъестественное водительство, затягивая их в действия, которые позволяют ему действовать за законами природы для умерщвления их жизней. Так сатана пробовал поступить с Христом при искушении в пустыне: "Прыгни вниз!" - сказал он, используя цитату Священного Писания, чтобы показать, что Господь имел библейский гарант для веры, что руки ангельские перенесут Его (Лук.4:11) и не позволят Ему упасть. Но Сын Божий распознавал искусителя и убийцу. Он знал, что Его жизнь закончится как жизнь Человека. Он не дал возможности ненависти и злобе сатаны увести Его на шаг от Божией воли. Он противостоял всему, что обманщик не предложил бы, что казалось бы невинным или для славы Божией, ибо некоторый великий замысел для его выгоды скрывался в его лукавом рассуждении.

Христос теперь держит "ключи ада и смерти" (Отк.1:18). "Тот, кто имеет державу смерти, тот есть дьявол" (см. Евр.2:14 откорректированная версия) не может властвовать без разрешения. Но когда дети Божии сознательно или не сознательно выполняют условия, которые дают основание сатане нападать на их физические жизни, Господь с "ключами смерти" действует согласно закону и не спасает их, если оружием молитвы они не позволяют Богу превзойти и дать им победу над законом смерти, также как и над законом греха через "закон Духа жизни во Христе Иисусе" (Рим.8:2).

"Последний враг истребится - смерть". Смерть это враг, и должна быть признана врагом, и быть отвергнута как враг. Верующий может законно "желать умереть и быть со Христом" (Фил.1:23), но никогда не желать смерти просто как конец "неприятностям" или позволить уступить смерти законному желанию быть "со Христом", когда необходимо служение Церкви Божией. "Оставаться в плоти необходимо для вас", - написал Апостол Филиппийцам, поэтому "я знаю, что я останусь" (Фил.1:24-25).

 

Верующие должны сопротивляться смерти как врагу.

 

Желание верующего "желать" физической смерти дает противнику власть смерти над ним и никакой верующий не должен уступать "желанию умереть", пока он не знает бесспорно, что Бог освободил его от дальнейшего служения Его народу. То, что верующий "готов умереть" является очень маленьким вопросом. Он должен быть готов жить, пока он не уверен, что его работа жизни закончена. Бог не собирает урожай, пока он не созрел и Его искупленные дети должны быть "собраны как сноп в свое время".

Часто князь смерти как убийца действует через невежество детей Божиих о (1) его власти, (2) условиях, которыми они дают ему власть и (3) победе молитвы, при помощи которой они сопротивляются его власти, власти, которая косит солдат Божиих на поле битвы. Это - сатана как убийца, который дает "видения славы", "тоску по смерти" работникам, ценным для Церкви Божией, чтобы они уступили смерти, даже в дни активного служения и медленно завяли.

Верующие, которые победили сатану в каждом пункте, должны сопротивляться его нападению на тело, также как и на дух и разум. Они должны искать знание законов Бога для тела, чтобы повиноваться этим законам и не давать никакой возможности сатане убить их. Они должны знать место тела в духовной жизни; (1) его выдающееся положение и все же (2) помрачение. Павел сказал: "Я усмиряю свое тело". Они должны понять, что чем больше знания они имеет о замыслах и власти противника и о полноте победы Голгофы в их достижении полной победы над ним, тем больше он планирует вредить им. Все его замыслы против детей Божиих могут быть суммированы под тремя главами:

· заставлять их грешить как он искушал Христа в пустыне;

· клеветать на них, как Христос был оклеветан семейством и противниками;

· убить их как Христос был убит на Голгофе, когда по прямому допущению

· Божьему, час и власть тьмы собрались вокруг Него и Он руками беззаконных был распят и убит (Деян.2:23).

Поскольку верующий получает победу над сатаной, его обманом и лживыми духами, то таким образом признавая, сопротивляясь и торжествуя над ними, их различными делами, его сила духа, побеждающая их, становится более крепкой. И он станет более и более снаряженным для передачи истины о совершенном деле Голгофы как достаточного для победы над грехом и сатаной силою и властью Христа Святым Духом, что сделает других свободными от их власти.

 

Конфликт и нападение.

 

Это, конечно, вполне понятно, что победы над сатаной в этих аспектах не будет без больших нападений от него и острого конфликта, который хорошо назван "злой день" (Еф.6:13). В этих нападениях и конфликтах имеются некоторые пункты, которые должны быть поняты. Во-первых, всегда необходимо знать, является ли нападение и конфликт из-за основания в себе или в других. По одной причине, почему верующие терпят нападения и не получают в конфликте победу, состоит в том, что причина нападения и конфликта находится в них самих.

 

Возможное новое основание.

 

Верующий должен понять, что хотя он и был избавлен от обмана и одержимости, в которые он впал, все же в преуспевающей жизни агрессивной войны против сил тьмы, он может снова дать новое основание врагу через недостаток знания, принимая некоторую ложь от лживых духов или принимая их неверные истолкования переживаний, состояний и т.д. Для этого он никогда не должен забывать, что неправильная интерпретация любого переживания дает новое основание им (См. главу 7 «Оправдания, используемые злыми духами, чтобы скрыть их присутствие»). Основание является чем-то в человеке, посредством чего злые духи имеют выгоду. Верующий может приписывать нападение и конфликт неправильной причине, то есть (1) внешней причине, (2) злобе дьявола или (3) конфликту "рядом", означающему дела врага вокруг него в его окружающей среде или через других. Когда нападения и конфликт наступают, чтобы не дать нового основания врагу, верующий должен знать, почему они приходят и в молитве вопрошать Бога о свете. В нападениях, две или более атаки могут присутствовать одновременно, поэтому он должен сразу стремиться понять и пронаблюдать и выявить все дела врага в новом конфликте или нечто, что прольет свет на ситуацию и покажет ему, от чего отказаться и как молиться.

 

Возможное неправильное оружие.

 

Когда основание, причина конфликта или нападения находится в самом верующем, если он принимает нападение как чистый конфликт, то есть, например, как часть войны за Церковь, он будет бороться неправильным оружием и не достигнет победы, пока истинная причина не будет обнаружена и не будет оставлено или отвержено основание. То, что как думают, является "нападением" снаружи, может быть признаком или проявлением злого духа внутри, который расположил точку опоры, неизвестную верующему, или остался в некотором скрытом местоположении, когда мысль полностью пропустила это.

Поэтому когда верующий окажется в конфликте, он должен сразу задать вопрос: "Есть ли основание?" в следующих трех аспектах дел злого духа:

¨ В нападениях. Основание ли это, или только нападение?

¨ В конфликте. Основание ли это, или чисто конфликт?

¨ В общении (то есть, внушения, мысли, нашептывание врага). "Есть ли основание?" или это только снаружи, как сатана обратился к Еве?

 

Верующий должен тогда объявить свою позицию в трех случаях, следующим образом: "Я отказываюсь от всякого основания и причины или причин этого"!

Последнее слово, которое сказано, изменяет, ратифицирует или аннулирует (См. главу 8 «Духовное основание избавления в Голгофской победе» и «Отвержение дел злых духов») предыдущее. Например, верующий может "отвергать" в настоящем то, что может быть результатом дел злых духов и чего он просил в прошлом. Он может говорить: "Хотя я просил, верил в это и принимал такую и такую вещь в прошлом, теперь я отказываюсь от этого". Его настоящий отказ аннулирует его предыдущее принятие.

 

Ценность и цель "отвержения".

 

Принцип, заключенный в отвержении состоит в том, что необходимо понимание верующим ценности акта отвержения и его выражения. Кратко: отказ- противоположность принятия. Злые духи извлекли пользу из того, что верующий дал им (1) место, (2) право действовать, (3) использовать его способности и т.д., и они теряют это, когда все отбирается у них. Что было дано врагу неправильным представлением и невежеством и дано по согласию воли (См. главу 5 «Как злые духи обманывают» и «Некоторые способы освобождения от одержимости»), становится основанием для них к воздействию на человека и через людей. Это будет до тех пор, пока тем же самым действием воли "предоставление" не отменится (См. главу 8 «Духовное основание избавления в Голгофской победе» и «Отвержение всех оснований»), детально и в общем. Воля в прошлом была несознательно отдана лукавому, и она должна теперь быть установлена непрестанно против него.

Однажды поняв его, принцип оказывается очень прост. Выбор воли дает, выбор воли забирает или аннулирует предыдущее предоставление. Ценность и цель отвержения оказывается тем же самым делом и в отношении с Богом и сатаной (См. главу 5 «Как злые духи обманывают» и «Некоторые способы освобождения от одержимости»). Человек дает Богу или отказывается давать. Он берет от Бога или отказывается брать. Он дает злым духам, несознательно или не несознательно, и он отказывается давать. Он находит, что он дал им невольно и он аннулирует это актом изъятия и отвержения.

 

Отношение вновь данного основания к победе в конфликте.

 

Обнаружение нового "основания", данного лживым духам, отражается на агрессивной войне, ибо каждое новое основание, обнаруженное как данное им и отверженное, предполагает обновленное освобождение духа с доступом к углубленной вражде с противником, поскольку его тонкие обманы все более и более разоблачаются и, следовательно, война с сатаной и его фаворитами становится ожесточеннее. Это предполагает и большую степень избавления от их власти и меньше места для их одержимости или основания в верующем, поскольку он понимает эти "симптомы", "результаты" и "проявления" - не как абстрактные "вещи", но проявления активных личностных существ, против которых он должен вести войну постоянно.

Кроме того, весь рост в опытном знании означает увеличение степени защиты против обманывающего врага. По мере того, как новое основание открывается и новая истина о силах тьмы и пути победы над ними становятся понятны, истина избавляет от их обманов и, следовательно, защищает верующего на меру его знания от дальнейшего обмана. И он находит на опыте, что когда сама истина прекращает действовать при активном ее использовании, то он открывается нападениям от бдительного противника, который непрерывно планирует нечто против него. Например, верующий, который стал не обманутым и необладаемым, прекратит использовать истину о:

· существовании злых духов;

· их постоянном наблюдении, чтобы обмануть его снова;

· потребности постоянного сопротивления и борьбы против них;

· хранении своего духа в чистоте и силе сотрудничества с Духом Божиим, и другие истины, параллельные этим, знанием которых он извлек пользу через такое большое страдание, то в таком случае он опустится снова в пассивность (См. главу 4 «Пассивность тела») и, возможно, более глубокие глубины обмана. Ибо Святому Духу нужно использование верующим истины, чтобы быть в соработничестве и питать силою и укреплять его для конфликта и победы, а не сохранять его от врага без его взаимодействия и бодрствования в молитве.

 

Постоянное отвержение основания злым духам.

 

Путь отвержения (См. главу 8 «Колонка 2. Отвержение основания») и что надо отвергать является первичной важностью в час конфликта. Так как мы видели, что верующий должен поддерживать активную позицию и, когда необходимо, отвергать постоянно и непрерывно. Это показывает, что человек стоит в вере на основе своего соединения в смерти со Христом на Голгофе (См. главу 8 «Духовное основание избавления в Голгофской победе» и «Опора на Рим.6:11, оружие победы»).

В час конфликта, чтобы не было нового основания, данного злым духам несознательно принятием чего-то от них или верою некоторой лжи, которую они предложили разуму, верующий должен отвергать все возможные тонкости, посредством которых они, возможно, получают новую опору. Конфликт или нападение немедленно оканчивается или прекращается по мере того, как он разбирается с основанием, которое враг отвоевал.

Верующий сам будет знать из своего прошлого опыта большинство путей, которыми духи обмана до настоящего времени получали преимущество над ним. И он инстинктивно обратится к пунктам отвержения, которые послужили ему более всего в его борьбе за свободу. Отвержение, таким образом, забирает основание от них во многих направлениях. Самые широкие возможности скрыты в акте и позиции отказа и более полно верующий отделяет себя своим выбором воли от духов обмана, которые могут держать свое основание только через согласие (См. главу 5 «Как злые духи обманывают» и «Некоторые способы освобождения от одержимости») его воли. Отвержением всего, чего он однажды принял от них (для примера См. главу 8 «Период борьбы» и «Отвержение дел злых духов») он может стать сравнительно свободным от основания, данного им, и на меру, на которую его выбор и позиция поддерживается.

 

Отказ от агрессивного оружия в конфликте.

 

В час конфликта, когда силы тьмы наступают на верующего, выражение его активного отказа становится агрессивной войной против них как защитное оружие. Тогда воля в центре "человеческой души" вместо отступления в страх и отчаяние, когда враг нападает на город, извергает агрессивное сопротивление противнику, объявляя позицию сопротивления. Сражение разворачивается после выбора воли на цитадели, поддерживаясь при непоколебимом отказе уступать или допускать любое нападения злых духов. Вся сила Божия Святым Духом будет стоять за активным сопротивлением в его позиции отвержения врага.

Важно понять эффективность этого отвержения волей со стороны не обманутого верующего, как барьер против противника. Внешний человек в "чувствах" и нервной системе терпит шрамы намного позже после своего избавления от ямы обмана, в которой он оказался через обольщение. Когда стена внешнего человека проломлена сверхъестественными силами зла, то она не восстановится так быстро, чтобы они прекратили иметь всякое влияние на него во время серьезного конфликта. Верующие, которые оправляются от обмана и одержимости, поэтому должны знать силу агрессивного обращения сопротивления на врага в момент его нападения на них с активным выражением своего выбора и в борьбе с ним. Таким способом агрессивное становится защитным действием. Верующий в конфликте может говорить с силою: "Я отказываюсь от всей власти злых духов надо мной, их права на меня, их требований ко мне, их силы во мне, их влияния внутри или на меня... (См. главу 8 «Духовное основание избавления в Голгофской победе»)"

То же самое оружие отказа от их дел применимо во многих стадиях конфликта. Например, в разговоре или написании, если верующий сознает трудности, препятствия или вмешательство в то, что он делает, он должен сразу отказаться от всех идей, мыслей, внушений, видений (См. главу 5 «Сверхъестественное письмо и говорение» и См. главу 5 «Проповедование из умственных представлений»), слов, впечатлений, которые духи зла могут стремиться вставить или вдавить в него, чтобы он не мог взаимодействовать со Святым Духом и иметь ясный разум для выполнения Его воли.

То есть верующий своим отказом и сопротивлением всем сверхъестественным попыткам, примешивающимся к его внешнему человеку, должен активно сопротивляться силам тьмы, пока он ищет соработничества со Святым Духом внутри своего духа. Сначала это предполагает сильный конфликт. Но поскольку он поддерживает активное сопротивление и все более и более закрывает свое целостное существо для духов зла и находится начеку к распознанию и отвержению их дел, его союз с Вознесенным Господом углубляется, и его дух становится сильным и его видение чистым, его умственные способности ясными для понимания постоянной победы над противниками, которые однажды имели его в своей власти (См. главу 8 «Результаты в опыте после освобождения» и главу 10 «Всеоружие для конфликта»).

Особенно он должен быть начеку против того, что может быть описано как "двойные подделки" духов обмана. То есть это подделки врага, связанные с нападениями на самого себя. Например, дьявол нападает на него явно и видимо так, что он ясно сознает, что встречает нападения существ духов зла. Он молится, сопротивляется, движется к победе в своей воле и духе. Тогда наступает сильное "ощущение" мира и покоя, которое может быть также "нападением" как вторжение, но более тонкое и склонное ввести в заблуждение верующего, если он не на страже. Враг, внезапно отступающий и прекращающий яростные нападения, тем самым надеется получить преимущество вторым методом, чего он не сумел получить первым.

 

Борьба от принципа.

 

Необходимо понять как "бороться", если можно так выразиться, "хладнокровно", то есть полностью без чувств любого вида, ибо верующий может "чувствовать", что это - "победа", когда это - поражение, и наоборот.

Всякая зависимость от чувств и действие по "импульсу" должно быть отложено в этой войне. Прежде, чем человек получил Крещение Духом, он действовал по принципу естественной сферы, теперь он должен стоять как духовный человек. Некоторые могут только распознавать "конфликт", когда они сознают его, так сказать. Они борются порывами или по случаю, когда вынуждены к этому при необходимости. Но теперь "борьба" должна быть постоянна и стать частью самой жизни. Есть непрерывное признание сил тьмы в "хладнокровии" из-за знания того, кем они являются и, следовательно, такая "борьба" ведется из принципа. Борьба против невидимых противников, когда нет ничего замечаемого в их присутствии или делах, ведется, помня, что они не всегда нападают, когда могут (См. главу 4 «Три класса среди верующих»). То есть, если они должны были напасть в некоторых случаях, то они потеряли бы выгоду от такого нападения, потому что это показало бы характер их дела и источника.

Верующий знает, что дьявол, как искуситель, всегда соблазняет, и поэтому, он сопротивляется из принципа. Короче говоря, кто желает постоянной победы, должен понять, что это - вопрос принципа, а не чувства (См. главу 6 «Подделка «внутренних" влечений» и главу 10 «Конфликт и нападение») или сознания. Победа может быть только неустойчивой, если война управляется последним, более чем первым. Например, когда враг нападает на верующего, он найдет сильное, первичное оружие победы в объявлении волей его основной позиции ко греху и сатане, как положение на основании Голгофы Рим.6:6-11. Человек, считающий себя в настоящий момент "мертвым ко греху и живым для Бога", отказывается уступать согрешению и сатане в любом или всех пунктах, причине или причинах нападения или конфликта.

Поскольку верующий объявляет так свою позицию в час конфликта и нападения противника, он будет часто находить себя обязанным бороться в реальном сражении с невидимым врагом. Полагаясь на завершенную работу Христа в смерти для греха, дух человека становится освобожденным для действия и снабженным силой, чтобы противостоять иерархическим полкам сатаны, начальствам и силам, мироправителям тьмы и полчищам злых духов в небесной (или духовной) сфере.

 

Борьба и что она означает.

 

Только духом возможно бороться против сил тьмы. Это - духовная война и может быть понята только духовным человеком, то есть человеком, кто в жизни управляется своим духом (см. о хождении по духу в главе 9).

Злые духи нападают, борются и сопротивляются верующему (См. главу 9 «Соработничество человеческого духа со Святым Духом» и «Контроль верующего над его духом»). Поэтому он должен драться с ними, бороться с ними и сопротивляться им. Эта борьба не душой или телом, а духом; никто меньший не может бороться с большим. Тело борется с телом в физической сфере, в интеллектуальной - душа с душой; и в духовной - дух с духом. Но силы тьмы (См. главу 1 «Сатанинские силы, описанные в Ефесянам 6») нападают на тройственную природу человека и через тело или душу стремятся достигнуть духа человека. Если борьба - умственная, воля должна использоваться в решающем действии, спокойно и устойчиво. Если это борьба духа, все силы духа должны быть привлечены, чтобы присоединиться к разуму. Если дух сжат и не способен сопротивляться (См. главу 9 «Некоторые законы, управляющие истинной духовной жизнью»), тогда должна использоваться устойчивая умственная борьба, когда разум, как это было в случае с Моисеем, простирает руки вверх, чтобы поднять дух.

Цель злых духов состоит в том, чтобы опустить дух и таким образом сделать верующего бессильным в агрессивности против них. Или они стремятся подтолкнуть дух за пределы должного равновесия и меры в возбуждение, которое выведет верующего из контроля его воли и разума и, следовательно, от борьбы против тонкого противника. Или враг хочет вывести из должного баланса речи, действия, мыслей, суждения (См. главу 9 «Некоторый свет на истинное водительство по духу») так что под этими прикрытиями они могут восстанавливать основание или некоторое преимущество себе. Большая победа означает большую опасность, потому что когда верующий занят ей, дьявол наиболее коварен чтобы похитить ее. Час победы призывает к здравости разума и бодрствованию в молитве, ибо неумеренное ликование может открыть человека потере этой победы и знаменовать долгую тяжкую борьбу к полной победе.

Когда дух торжествует в борьбе и достигает победы и вспыхивает как бы поток от духа торжества и сопротивления против невидимого, но очень реального противника, то иногда в конфликте враг преуспевает в блокировании духа через нападение на тело или душу.

Дух нуждается в душе и теле для выражения, следовательно нападения врага направлены на то, чтобы заключить дух (См. главу 4 «Пассивность тела» и главу 9 «Соработничество человеческого духа со Святым Духом»), сделать человека неспособным сопротивляться против него. Когда это происходит, то верующий думает, что он "заточен", потому что он чувствует "заключение" или он не имеет "силы голоса, чтобы отвергнуть", в молитве вслух слова кажутся пустыми, он "не чувствует никакого влияния" чувствует себя "осмеянным", но по правде говоря, причина этому – дух, закрытый от борьбы, его захват врагом с удерживанием и связыванием духа. Верующий должен теперь настаивать на выражении себя голосом, пока дух не прорвется к свободе. Это "слово свидетельства", о котором сказано в Откровении 12:11 есть часть силы победы над драконом. Борющиеся верующие стоят на (1) основании Крови Агнца, которая включает всю завершенную работу Голгофы и означает победу над грехом и сатаной; (2) слове свидетельства в подтверждении своей позиции к греху и сатане и уверенность в определенной победе Христа; и (3) он живет в духе Голгофы, и его жизнь отдана на выполнение воли Божией даже до смерти.

 

 

Молитва и личный конфликт.

 

Близко связанна с борьбой духа потребность в молитве. Не так много молитва ходатайства к Отцу, сколько молитва соединения в духе с Сыном Божиим, с волей, сплавленным с Его волей (см. Ин.15:7), объявляя врагу власть Христа над всей его силой (Еф.1:20-23).

Иногда верующий должен "бороться", чтобы молиться, в другие времена, молиться, чтобы бороться. Если он не может "бороться", он должен молиться, и если он не может молиться, он должен "бороться". Например, если верующий чувствует тяжесть (См. главу 9 «Некоторые законы, управляющие истинной духовной жизнью») на духе, он должен получить избавление от тяжести, отвергая все "причины" тяжести. Для этого необходимо держать дух не обремененным для борьбы и сохранить силу различения. Тонкое духовное чувство становится тупым под "тяжестями" (См. главу 9 «Некоторые законы, управляющие истинной духовной жизнью») или давлением на него, следовательно, непрерывная тактика врага состоит в том, чтобы вызвать "трудности" или давление на дух, которые будут не признаны как от тяжести противника или признаны, но им позволено будет остаться.

Человек может чувствовать себя "связанным" и причина этому может быть в другом, то есть (1) неоткрытый дух или неоткрытый разум для получения от духа и разума причины скованности; (2) неспособность принять какое-либо слово истины через проповедь; (3) некоторые мысли в разуме, блокирующие поток от духа.

Если утром верующий находит "бремя" или тяжесть на своем духе и с этим не разбирается, то пусть он будет уверен, что потеряет позицию победы на весь день. Разбираясь с тяжестью на духе, в момент когда она обнаружена, верующий должен сразу действовать духом и (1) встать (Еф.6:14); (2) противостать (Еф.6:13); и сопротивляться (Иаков 4:7) силам тьмы. Каждая из этих позиций означает действие духа, ибо эти слова не описывают "состояние" или "отношение" (которое является, главным образом, позицией воли) души или тела. "Встать" - это действие духа, отражающего агрессивность врага; "противостать" - это агрессия против них; и "сопротивляться" - это активно бороться духом, как человек "сопротивляется" своим телом другому, кто физически нападает на него.