Как разобраться с основанием, данным злым духам. 16 страница

Через невежество великое большинство верующих ходит "душою", то есть по своему разуму и эмоциям и думают, что они "ходят по духу". Сатанинские силы знают это право хорошо и используют всю свою хитрость, чтобы затянуть верующего в душевную жизнь или жизнь телом, иногда высвечивая видение разуму или предоставляя изящные ощущения радости, плавучести и т.д. и также для тела, и верующий "ходит по душе" и "по телу" и следуя им, он верит, что ходит по Духу Божиему.

Зависеть от чего-то сверхъестественного, данного снаружи, или от духовных опытов в сфере ощущений, значит подавлять внутреннюю духовную жизнь в духе. Переживаниями в чувствах, вместо жития в истинной сфере духа, верующий склоняется к жизни во внешнем человеке своего тела и, прекращая действовать от своего центра, он уловляется внешними делами сверхъестественного в его окружении и теряет внутреннее сотрудничество с Богом. Схема дьявола должна состоять в том, чтобы заставить верующего прекратить следовать по духу и затянуть его в царство души или тела. Тогда дух, который является органом Святого Духа в конфликте против духовного противника, опускается во временное бездействие и игнорируется, потому что верующий занят чувственным переживанием. Тогда дух находится фактически вне действия или вне водительства, вне силы в служении или конфликта.

 

Подделка человеческого духа.

 

Злые духи стремятся подделать дух и они делают это, получая опору в человеке, чтобы произвести другие чувства, нежели духовные. И когда эти чувства становятся способными держать, то они сильны производить тишину духа или пересиливать истинное духовное действие или духовные чувства. Если верующий не узнает тактику врага в таком образе действий, то он не дает себе идти вслед за истинным духовным действием и позволяет ему опуститься в неиспользование, следуя за поддельными духовными чувствами, считая, что следует по духу все время.

Когда истинное действие духа прекращается, злые духи внушают, что Бог теперь ведет человека через "обновленный разум", что является их попыткой скрыть свои дела и неиспользование человеком своего духа. При прекращении духовного сотрудничества со Святым Духом (См. главу 9 «Как верующие игнорируют человеческий дух» и «Контроль верующего над его духом») подделка "духовных" ощущений начинает происходить в теле, начинается подделка света в разуме, рассуждении, размышлении и так далее, из чего следует (См. главу 5 «Злые духи заменяют личность» и См. главу 6 «Подделка «внутренних" влечений») потом хождение человека по разуму и телу, а не по духу с истинным просвещением разума, которое происходит от полного действия Святого Духа.

Всякое физическое ощущение сверхъестественного и даже ненормальное ощущение естественного должно быть отвергнуто, так как это уводит разум от хождения по духу и обращает его к чувственным ощущениям. Физическое сознание есть также препятствие постоянной концентрации разума, и духовный верующий атакуется физическим "сознанием" через возбуждение врагом, и это также может нарушить концентрацию ума и навести тучу на дух (См. главу 4 «Потеря духовного чувства из-за ощущениях тела»). Тело должно храниться в покое и в полном контроле, слишком сильного смеха стоит избегать и также всякую "спешку", которые поднимают физическую жизнь до властвования над разумом и духом. Верующие, которые желают быть "духовными" и "возросшими до полного возраста" в жизни с Богом должны уклоняться от излишества, экстравагантности и крайностей во всем (см. 1Кор.9:25-27)

Из-за преобладания физической части в человеке, ударение перемещается на сверхъестественные переживания в теле, и оно начинает выполнять работу духа и вторгается в главенствующее положение, которое скрывает истинную духовную жизнь. Дух чувствует давление, конфликт и так становится "чувственным" более, чем духовным (См. главу 6 «Подделка «внутренних" влечений» и «ощущения» в главе 10 «Потребность отличения обвинения от истинного обличения»).

Верующие не понимают, где что они чувствуют. Если их спросить где они это чувствуют, то они не смогут ответить. Им нужно научиться различать и знать как различать чувства духа, которые не эмоциональны (душевны) и не физические (см. для примера Мк.8:12; Ин.13:21; Деян.18:5 AV).

 

Некоторые описания духа.

 

Дух может быть сравним с электрическим светом. Если человеческий дух находится в контакте с Духом Божиим, то он полон света, а без Него он - во тьме. Населенный Им, "дух человека - светильник Господень "(Прит.20:27). Его также можно сравнить с резинкой, когда она сдавлена, под грузом или под давлением. В таком случае он перестает действовать или быть источником силы и распространять, если так можно выразиться, жизнь. Если человек чувствует груз, то ему надо узнать, что это за груз. Если его спросить: "Это из-за твоего тела?", то он, вероятно, ответит, "нет", но "чувствую бремя внутри". А что это за "бремя" или "груз"? Оно не в духе? Дух может быть сжат, а может быть расширен, вознесен или опущен, на должном месте или вне него, связан или свободен. Возможности и потенциал человеческого духа познаются только когда дух соединен со Христом и, присоединившись к Нему, он становится сильным стоять против сил тьмы.

Великая нужда Церкви состоит в знании и понимании законов духа, чтобы взаимодействовать с Духом Божиим в выполнении Его цели через Его народ. Но недостаток знания жизни духа, дал лживым духам сатаны возможность для обманов, о которых мы говорили на предыдущих страницах этой книги.

 

В предыдущей главе мы рассмотрели путь избавления от одержимости злыми духами. Но главный вопрос теперь: "как быть победителем над силами тьмы в целом"? Как же иметь власть и победу над злыми духами вместо их господства над верующим, который, изучив замыслы врага и пути избавления, теперь глубоко заинтересован, чтобы другие освободились и приведены были к победе "над всякой властью врага?" Для этого он должен теперь понять, что степень "власти" Христа, которой Дух Божий снабдит его для победы над духами зла, будет соответствовать степени победы, которую он имеет над ними в личном конфликте, в который он должен теперь вступить в сфере духовной жизни.

 

Степень избавления и победы.

 

Верующий должен иметь обширное знание и понимание их методов и дел, а также законов духа и как держать господство духа во всех перегибах жизни. Как имеется (1) степень обмана и степень одержимости и избавления от одержимости, так есть и (2) степень победы над дьяволом; (3) степень искушения и победы над искушением. Сила взаимодействовать со Святым Духом в обладании властью Христа также существует в разных степенях и достигается согласно агрессивной духовной силе, полученной от победы над дьяволом в его различных делах. Также, как и победа над грехом углубляется в силе, по мере того, как человек преодолевает искушение ко греху, так и победа над миром (1Ин.5:4-5) все более и более познается верой в Сына Божьего. Эти степени победной силы с последующей степенью награды должны быть ясно отмечены нами в призыве Господа к церквям, описанным в Апокалипсисе. Степени будущей власти в царствовании со Христом показаны Им в одной притче. "Управляй десятью городами... пятью" (Лук. 19:17-19).

Верующий, избавленный от обмана и одержимости злыми духами, должен теперь учиться ходить в личной победе над дьяволом в каждом пункте, если он хочет иметь полнейшую победу над силами тьмы. Для этого также, так как он нуждается теперь в Господе Христе во всех аспектах Его имени и характера, чтобы привлечь Его власть в жизни в союзе с Ним, верующий должен учиться узнавать противника в его различных делах, как это описано в его именах и характере, чтобы быть способным различить его присутствие и всех его злых духов, какими бы они ни были или в нападениях на него, на других или действующими как "мироправители" тьмы в мире.

 

Победа над сатаной как искусителем.

 

Победа над дьяволом как искусителем и всеми его искушениями, прямо и косвенно должны быть изучены верующим на опыте. Помните, что все "искушения", не считаемые иногда искушениями, не всегда видимы, ибо половина их силы находится в их скрытности. Верующий думает, что он осознает подход искушения, как человек входит в комнату и видит в ней что-то, поэтому дети Божии борются только с маленькой частью дьявольских дел; то есть только с тем, что они признают как сверхъестественные дела лукавого.

Из-за того, что знание характера дьявола и методов его дел ограничено и урезано, много истинных детей Божиих признают "искушение", только когда характер внушения явно злой и, по своему ограниченному знанию лукавого, они не признают искусителя и его искушения, когда они приходят под обликом естественного и физического, или законного и кажущегося "доброго".

Когда князь тьмы и его эмиссары приходят как ангелы света, они облекают себя в свет, который в таком случае остается лукавым. Это - "свет", который является на самом деле тьмою. Они приходят в облике доброго. Тьма противоположна свету, невежество противоположно знанию, неправда противоположна истине. Тьма это термин, применяемый к лукавой морали и моральной тьме. Верующий может различить злых духов в сфере кажущегося добра. Приходящее к ним как "свет", может быть тьмою. Кажущееся "добро" может быть на самом деле лукавым; кажущаяся "помощь", за которую они цепляются, может быть на самом деле препятствием (См. главу 4 «Пассивность разума»). Например, трудность в работе может проистекать из принятия степени слабости (См. главу 4 «Пассивность, вызванная неправильным понятием о слабости» и «Пассивность с сатанинской деятельностью»), которая в действительности - результат одержимости демонами; так при стремлении к силе верующий может выполнять условия, которые делают его слабым.

Дьявол тогда соблазняет его, потому что он слаб, и он уступает. Должен быть постоянный выбор между добрым и злым у каждого человека и древние священники особенно призывались различать и преподавать людям различие между "святым и обычным", "нечистым и чистым" (Иез.44:23). Так и Церковь Христа сегодня способна таким же образом различить доброе и злое? Не падает ли она непрерывно в ловушку, называя доброе злым и злое добрым?

Из-за того, что мысли народа Божьего управляются невежеством (т.е силами тьмы. См. главу 1 «Особый штурм лживых духов на Церковь" по «Работа сатаны как обманщика в Едемском саду") и ограниченным знанием, то они называют дела Бога делами дьявола и дела дьявола - делами Бога. Они не научены потребности различения между "нечистым и чистым", ни тому, как решить для себя, что от Бога или что от дьявола, хотя они несознательно вынуждены делать выбор всякий раз. Не все верующие знают, что они должны делать выбор между добрым и хорошим, то есть, между меньшим и большим добром, и дьявол часто запутывает их здесь.

 

Различные виды искушений.

 

Есть невидимые искушения и искушения в невидимом мире. Физические искушения, душевные искушения, духовные искушения; прямые и косвенные искушения, как это было со Христом, когда Он был Сам искушаем в пустыне, или косвенно через Петра. Верующий должен не только сопротивляться дьяволу, когда он соблазняет явно или нападает сознательно, но постоянной молитвой он должен приносить на свет его скрытые и спрятанные искушения, зная, что он является "искусителем" и поэтому всегда планирует искушения для верующего. Те, кто таким образом, молитвой приносят в свет эти скрытые дела, на опыте расширяют свой горизонт в знании его дел как искусителя и становятся более способными к соработничеству с Духом Божиим в избавлении других от власти врага. Для того, чтобы быть победными над силами тьмы, необходимо распознавать то, что они делают. Павел в одном случае не ссылался на "обстоятельства", но говорит: "сатана препятствовал мне" (1Фес.2:18), потому что у него была способность знать обстоятельства ли это или Святой Дух (Деян.26:6), или сатана препятствовал или ограничивал его в его жизни и служении.

Есть степени также в результатах искушения. После того, как искушение в пустыне явило свои обширные и вечные результаты, дьявол оставил Христа, но он возвращался к Нему снова и снова с другими степенями искушения (Ин.12:27; Мф.22:15), и прямыми и косвенными.

 

Различие между "искушением" и "нападениями".

 

Имеется также различие между "искушениями" и "нападениями" искусителя, как это можно снова заметить в жизни Христа. "Искушение" является схемой, заговором или принуждением со стороны искусителя, чтобы заставить другого делать зло, либо сознательно, либо несознательно. Но нападение есть атака на личность в жизни, в характере или в обстоятельствах, например, дьявол нападал на Господа через сельских жителей, когда они искали свергнуть Его со скалы (Лук.4:29), когда Его семейство обвинило Его в безумии (Мр.3:21), и когда Он обвинялся Его врагами в одержимости демонами (Ин.10:20; Мф.22:24).

Искушение, кроме того, означает страдание, поскольку мы видим это снова в жизни Христа, как это написано: "Он пострадал, будучи искушаемым" (Евр.2:18), и верующие не должны думать, что они достигнут периода, когда они не будут чувствовать страдание искушения, так как это является неправильным представлением, которое дает основание врагу для мучения и нападения на них без причины.

 

Молитва, приносящая скрытые искушения на свет.

 

Поэтому для постоянной победы верующий должен непрестанно быть начеку против искусителя в молитве о его скрытых искушениях, которые будут показаны. Степень понимания этого вида искушений будет определяться степенью победы на опыте, ибо: "напрасно в глазах всех птиц расставляется сеть". Мы сообщили в предшествующих главах много знания, необходимого верующему, если он ищет победы над каждым аспектом дел искусителя, но особенно ему требуется сила различения между тем, что является искушением от искусителя, работающего над не распятым "ветхим человеком", соблазняя через мирское (1Ин.2:15,16; 5:4,5) и искушением, направленным от духов зла.

В искушении критический момент для искушаемого состоит в том, чтобы знать либо это искушение - работа злого духа, получившего доступ к нему (См. главу 6 «Истинное исповедание греха» и «Поддельное самоосуждение»), либо от злой природы. Это можно различить только экспериментальным знанием 6 главы Римлянам как основания жизни. С искушением от падшей природы нужно иметь дело на основе "считайте себя мертвыми для греха, но живыми для Бога во Христе Иисусе" (Рим.6:11) и практическое повиновение последующей заповеди: "Не позволяйте греху господствовать в вашем смертном теле". В час искушения, направленное на видимое согрешение или известный грех, верующий должен стоять на Рим.6:6 как своей волевой позиции веры и в повиновении Рим.6:11, объявляя свой непреклонный выбор и позицию смерти ко греху в союзе смерти со Христом.

Если этот выбор - выражение его реальной воли и искушение к согрешению не прекращается, он должен тогда иметь дело с духами зла, которые могут стремиться пробуждать греховные желания или их подделку. (См. главу 6 «Принудительные «исповедания" греха»; «Истинное исповедание греха» и «Подделанный грех») Поскольку они могут подделывать ветхую природу в злом желании, злых мыслях, злых словах (См. главу 7 «Болтливость христиан»), злых представлениях, то много честных верующих думают, что они борются с делами ветхой природы, когда на самом деле это дается злыми духами. Но если верующий не стоит активно на истине Римлянам 6, "подделки" не обязательны, ибо ветхое падшее творение всегда открыто к возбуждению силами тьмы.

 

Победа над сатаной как обвинителем.

 

Победа над сатаной как обвинителем. Различие между обвинением врага и его искушениями состоит в том, что последнее является усилием с его стороны, чтобы заставлять или затянуть человека в грех, а первое - обвинение в преступлении. Искушение это усилие, чтобы заставить человека нарушать закон, обвинение - усилие, чтобы заставить верующего занять позицию вины в том, что он нарушил закон. Злые духи хотят, чтобы человек был неправым, чтобы они могли обвинять и наказывать его за неправоту.

"Обвинение" может быть подделкой обличения, истинного обличения Духа Божьего. Верующему важно знать, что если обвинение в преступлении есть, то от кого оно пришло, либо это Божественное обличение или сатанинское обвинение.

1. дьявол может обвинять, когда человек действительно виновен;

2. он может обвинять, когда человек не виновен и заставлять его думать и полагать, что он виновен;

3. он может прилагать усилия передать свои обвинения как обличение и заставлять человека думать, что это приходит от злой природы, когда он не виновен вообще.

 

Злые духи способны насаждать чувство вины. Сам грех происходит от злой природы внутри, но он не вторгается в человека снаружи, обособленно от него самого (См. главу 6 «Истинное исповедание греха»). Как может верующий исповедовать, если злые духи стоят за ненамеренным грехом? Если человек прав в общении с Богом, стоя на Римлянам 6, без преднамеренной уступки известному греху, тогда с любым проявлением греха, возвращающегося снова необъяснимо, можно иметь дело как с приходящим от злых духов.

Верующий никогда не должен принимать обвинение или наставление, преподанное сверхъестественно о том, что он нарушил что-то, если он не вполне обличаем интеллектуальным знанием и ясным решением, что он сделал так; потому, что если он принимает обвинение когда невиновен, он пострадает настолько, насколько бы он действительно преступил. Он должен также быть начеку, чтобы отвергать любую принудительную "исповедь" (См. главу 6 «Принудительные «исповедания" греха» и «Истинное исповедание греха») греха к другим, что может быть принуждением врага, чтобы передать свои ложные обвинения.

 

 

Верующий должен поддерживать нейтралитет к обвинениям

до тех пор, пока источник не доказан.

 

Верующий должен поддерживать нейтралитет к обвинениям (См. главу 6 «Принудительные «исповедания" греха»), пока он не уверен относительно их реального источника, и если человек знает, что он виновен, он должен сразу идти к Богу на основании 1Ин.1:9 и отказаться быть бичеванным дьяволом, поскольку он - не судья детей Божиих и не уполномочен как посыльный делать обвинение в неверности. Святой Дух один уполномочен Богом обличать грех.

Шаги в работе злых дух в их обвинениях и ложных упреках, когда верующий принимает их обвинения, являются такими:

(1) верующий думает и полагает, что он виновен;

(2) злые духи заставляют ему чувствовать вину;

(3) они обвиняют его, чтобы показаться виновным;

(4) они заставляют его тогда фактически стать виновным (См. главу 6 «Подделанный грех») через веру их лжи и не имеет значение является ли он виновным или нет в первом случае.

Злые духи пытаются заставить человека чувствовать вину от своих ворчащих обвинений, чтобы заставить его действовать или показаться виновным перед другими и в то же самое время, высвечивая или внушая другим то же, в чем они обвиняют его без всякой причины (См. главу 6 «Подделка личностей других»). Все такие "чувства" должны быть исследованы верующим. Чувства неправоты не достаточно для человека, чтобы говорить, что он не прав или что обвинитель обвиняет его в неправоте. Человек говорит, что он "чувствует" неправоту. Он должен спросить: "верно ли чувство?" Он может чувствовать неправоту и быть правым; и "чувствовать" правоту и быть неправым. Поэтому он должен исследовать и испытать вопрос честно: "не прав ли я?"

 

"Чувства", введенные злыми духами.

 

Имеются физические, душевные, и духовные "чувства" (См. главу 6 «Подделка «внутренних" влечений»). Злые духи могут вводить свои чувства в любую из этих частей. Их цель состоит в том, чтобы тронуть человека "чувствами", чтобы заменить ими действия его разума, так, чтобы верующий управлялся духами обмана через свои ощущения. И также заменять чувствами совесть (См. главу 5 «Злые духи подменяют Бога») в ее распознании правильного и неправильного. Если верующие "чувствуют", что они могут делать нечто, то они делают это, без всяких вопросов, являются ли это правильным или неправильным, если это не явно греховно. Для победы над обманчивым врагом необходимо, чтобы дети Божии прекратили руководствоваться "чувствами" в своих действиях.

И еще. Если верующие в любом образе действия "чувствуют облегчение", то они думают, что ощущение облегчения есть признак того, что они выполняли волю Божию. Но человек получает покой, когда его работа выполнена. И она не обязательно духовная, но и в обычной жизни это так. "Ощущение облегчения" в любом курсе действия не является никаким критерием, что это по воле Божией.

Действие должно быть оценено по нему самому, а не просто по чувственным эффектам на его исполнителя. Например, верующий говорит, что он "чувствовал счастье" после выполнения такой и такой вещи и что это было "доказательством того, что он выполнял волю Божию". Но мир, покой и облегчение не являются доказательством, что все находится в согласии с волей Божией. Верующие также думают, что если они делают некоторое дело, которого хочет дьявол, то что бы они не делали они будут "чувствовать осуждение" сразу, но при этом они пропускают факт, что сатана может давать и приятные чувства (См. главу 6 «Поддельные сны»).

Имеются неисчислимые разновидности чувств, вызванные злыми духами от бесчисленных нападений и бесчисленных ложных внушений, которые при их разоблачении развивают всякую духовную проницательность верующего и его понимание духовного для их различения.

 

Потребность отличения обвинения от истинного обличения.

 

Дьявол как искуситель с большим желанием становится обвинителем, даже если ему не удается склонить человека в уступке его искушениям. Как мы видели, лживые духи могут вызвать кажущийся "грех" к проявлению в сознании верующего и затем бичуют и обвиняют человека для своих собственных целей. Они подделывают некоторый грех, который можно назвать с печалью "тревожащим меня грехом" (См. главу 6 «Подделанный грех») в жизни верующего; и пока он полагает, что это грех от злой природы, никакая "исповедь" или стремление к победе над ним не заставит его удалиться. Они могут также скрываться за реальным грехом.

Чувство невиновности не обязательно ведет к абсолютному счастью, потому что даже с мирным сознанием невиновности можно страдать, и страдание имеет источник в некотором грехе, который не известен (См. главу 3 «Почему крещение Духом является особым временем опасности?" и «Необходимо испытание теорий»). Следование накатанным путем и измерение своей невиновности своим личным знанием известного греха является очень опасным для того верующего, кто желает безрассудного мира, ибо это ведет только к поверхностному покою, который может быть потревожен в любой момент нападениями обвинителя, который направляет свои стрелы в связке, в броне мира, скрытые от вида верующего.

Для победы над духами обвинения обманщика духовные верующие должны ясно понять, является ли любое сознание греха результатом реального преступления или вызвано злыми духами (См. главу 6 «Принудительные «исповедания" греха» и «Истинное исповедание греха» и «Подделанный грех»). Если верующий принимает сознание греха как от себя, когда это - не от него, то он сразу оставляет свою позицию смерти ко греху и считает себя живым для него. Это объясняет причину, по которой многие верно познавшие победу над грехом "почитанием" по Рим.6:11, сдали свое основание и потеряли позицию победы, потому что обвинитель подделал некоторое проявление "себя" или "греха". Затем он обвинил человека в этом с лестью, что "Римлянам 6 глава не работает" и этим замыслом заставил его сдать его основание победы, вызывая его падение в замешательство и осуждение, как в яму трясины и тьмы.

 

Потребность неустрашимой войны против греха.

 

С другой стороны, если верующий даже в малейшей степени соблазнен сделать грех или приписывать его злым духам, когда он - от него, то он тоже на ложном основании и делает себя открытым для ветхой павшей природы, восстанавливая господство ее над собой с удвоенной силой. Война против сатаны должна сопровождаться энергичной, неустрашимой войной против греха. Любой известный грех не должен допускаться ни на мгновение. Будь он от павшей природы, или от злых духов, вынуждающих его к нему, это должно быть отброшено и удалено на основе Рим. 6:6 и 12 (См. главу 4 «Пассивность, вызванная неправильным пониманием истины о «смерти» и «Неправильное представление об исчезновении личности»; См. главу 8 «Опора на Рим.6:11, оружие победы»; См. главу 10 «Постоянное отвержение основания злым духам» и «Борьба от принципа»).

Два неправильных представления, которые дают большое преимущество бдительному врагу – это мысли в умах многих верующих, что, если христианин совершает грех, то он сразу (1) узнает это сам, или (2), что Бог сообщит ему. Поэтому они ожидают, что Бог сообщит им когда они правы или не правы, вместо того, чтобы искать света и знания согласно Ин.3:21.

Верующие, ища победы над всеми обманами врага, должны занимать активную позицию, разбирающуюся с грехом. Полагаясь на неправильное представление о "смерти", они, возможно, думали, что Бог удалит грех из их жизней за них. Но результат - неудача в активном соработничестве с Ним в удалении зла внутри и в окружающей их среде, в других и в мире.

Для жизни в постоянной победе над сатаной как обвинителем очень важно то, что верующий должен понимать и обнаруживать любую несогласованность между позицией воли и действиями в его жизни. Он должен читать себя по своим действиям также, как делать это по своим желаниям и мотивам. Например, человек обвиняется в некотором деле, которое он сразу отрицает, потому что действие не согласуется с его желанием - позицией, и поэтому он говорит, что невозможно, что он действовал или говорил таким образом. Верующий судит себя в соответствии с его собственной внутренней точкой зрения, волей и мотивами, а не по своим действиям, также как и по своей воле.(1Кор.11:31).

С Божией стороны очищающая сила Крови Христа необходима (1Ин.1:7) непрерывно для тех, кто стремятся ходить в свете, очищаясь от всякого осквернения плоти и духа, совершенствуя свою святость в страхе Божием (1Кор.7:1).

Дьявол как обвинитель также работает косвенно через других, подстрекая их обвинять, чтобы человек принял обвинения как истинные и таким образом открыл к себе дверь, чтобы сделать их истинными в жизни. Или он обвиняет верующего, давая другим "видения" или "откровения" о нем, что заставляет их неправильно судить его (См. главу 6 «Подделка личностей других»; См. главу 10 «Чувства", введенные злыми духами»). В любом случае, что бы ни приходило к верующему от человека или дьявола, пусть он обсудит это в молитве и молитвой обращает все обвинения в шаги к победе.

 

Победа над сатаной как лжецом.

 

Победа над дьяволом как лжецом (Ин.8:44); "Он был убийца от начала и не устоял в истине, потому что нет в нем никакой истины. Когда он говорит ложь, он говорит свое; ибо он - лжец и отец лжи". Это не означает, что враг никогда не говорит истину, но его истина имеет цель вовлечения верующего во зло. Например, когда дух прорицания говорил истину, что Павел и Сила были служителями Божиими, это было внушением лжи, что Павел и Сила получили свою власть из того же самого источника, что и девушка под властью злого духа.

Дьявол и его злые духи говорят или используют девяносто девять частей истины, чтобы пустить в ход одну часть лжи, но Павел не был обманут о свидетельстве убаюкивающей пророчицы, подтверждающей их божественную власть. Он различил злого духа и его цель, разоблачил его и изгнал. Верующий должен быть способен одержать победу над сатаной как лжецом и распознать его ложь и его лживых духов в любой форме, в какой бы они не предстали ему. Это он делает, зная истину, и используя оружие истины.

 

Победа над неправдой с помощью истины.

 

Нет никакого другого пути победы над ложью, как только истина. Чтобы иметь победу над дьяволом как лжецом и над его ложью, верующий должен быть однозначен всегда, чтобы знать истину и говорить истину обо всем, в себе, в других и вокруг себя.

Сатана лжец и через своих лживых духов постоянно льет ложь на верующего весь день. Ложь - в его мысли о себе, его чувства, его состояние, окружающую его среду; ложь, извращающая все в себе и вокруг него; о других, с кем он контактирует; ложь о прошлом и будущем; ложь о Боге; и ложь о себе, увеличивая свою власть и свою силу. Чтобы иметь победу над этим постоянным потоком лжи от отца лжи (см. о том, как это происходит См. главу 5 «Злые духи подменяют Бога» и главу 7 «Воздействие на уши и слух»), верующий должен бороться (1) оружием истины Божией в письменном Слове и (2) истиной фактов в себе, в других и обстоятельствах. Как постоянно "отвергать" всю ложь от лжеца и его эмиссаров объясняется в других частях этой книги. Поскольку верующий все более и более одерживает победу над дьяволом как лжецом, он становится более способным различать его ложь, и снаряжен, чтобы снять покрывало с других.