Как разобраться с основанием, данным злым духам. 15 страница

Шаги к избавлению, которые были описаны здесь, имеют дело с практическим аспектом действия верующего. С Божественной стороны, победа была завоевана и сатана и его лживые духи были побеждены, но фактическое освобождение верующего требует его активного сотрудничества со Святым Духом и устойчивое применение своей воли, выбирая свободу вместо рабства и нормальное использование каждой функции его существа, обращенной к свободе от неволи врага.

"Живущий по истине идет к свету" (Ин.3:21)-сказал Господь. Злые духи ненавидят исследование и таким образом действуют под покрытием обмана и лжи. Верующий должен прийти в свет Божий для освещения от Него всех духовных переживаний, как и на все другие сферы жизни, если он свергает "дела тьмы" (Рим.13:12) и надевает всеоружие Божие - оружие света.

 

Библейский аспект избавления.

 

Кровь Иисуса Христа, Сына Божьего очищает нас от всякого греха, если мы ходим в свете; но свет должен просиять внутрь души, чтобы ей ходить в нем.

Злые духи могут быть изгнаны именем Господа Иисуса, но место, которое они получили, может быть удалено только разумным выбором воли, отвергающей все основания, данные им и принимающей избавление смертью со Христом на Голгофе.

 

 

Теперь необходимо увидеть из Священного Писания истинный путь, по которому Бог действует в верующем и его принципиальное различие с методом сатаны и его злых духов; ибо принцип сотрудничества с Богом (См. главу 3 «Крещение Святым Духом»; См. главу 4 «Класс верующих, открытых для пассивности»; См. главу 5 «Различие между Богом и Божественным» и «Истинное проявление Христа»; См. главу 7 «Пассивность тела как результат пассивности разума») и принцип Его не пассивного контроля Им над человеком должно полностью понять не только как основание избавления от обмана и одержимости, но также и как основание для войны, которую мы обсудим в нашей следующей главе.

В самых общих чертах можно сказать, что Святой Дух обитает в возрожденном человеческом духе, снабжает силой и действует через способности души и члены тела. Он действует только внутри и при активном сотрудничестве воли верующего то есть, Бог, обитая в духе человека, не использует руку человека без позиции самого человека: "Я буду использовать свою руку" (См. главу 4 «Определение значения слова «одержимость» и «Определение значения слова «одержимость»).

 

Сотрудничество с Богом не означает автоматической работы.

 

Когда Павел говорил: "По действию Его, которое происходит во мне могущественно" (Кол.1:20), то прежде упомянул: "Я тружусь" по Его действию. "Я тружусь" не подразумевает, что руки, ноги и разум работали автоматически в ответ на Божественное питание силой, как двигатель работает в паре. Но за словами "я тружусь" было полноценное действие воли Павла, говорящего: "Я выбираю труд" и "когда я тружусь, сила Божия и энергия снабжает силой меня в деле" так, что это означает: "я живу и двигаюсь и работаю" и "все же не я, но Христос - "Дух Христов" во мне". (см. Гал.2:20; Фил.1:19).

Это было также и в Большем, чем Павел, Который сказал: "Я пришел, чтобы творить не свою волю, но волю Пославшего Меня" и "Сын не может делать ничего Сам" и все же Он сказал также: "Мой Отец делает до настоящего времени и я делаю". "Дела, которые я делаю и вы будете делать также!" Он имел отдельную волю, но Он не приходил выполнять Свою собственную волю, но волю Отца. Он выполнял волю Отца, когда сказал тому, кто искал Его силы исцеления: "Хочу, очистись!"

Так должно быть в жизни верующего. Предоставленный необходимому союзу своей воли с волей Божией и питающей силе Святого Духа со своим собственным намеренным выбором гармонии со Святой Волей, верующий должен активно использовать свое желание в самоуправлении духа, души и тела. Бог, пребывающий в его духе сотрудничает с ним через применяемую им волю (См. главу 4 «Пассивность воли» и «Бог не желает вместо человека»).

 

Бог управляет обновленным человеком

через его взаимодействующую волю.

 

Для избавления от власти греха и защиты от лживых духов в их делах важно иметь ясное сознание цели Божией в искуплении. Бог создавал человека с контролем над собой. Этот контроль осуществлялся действием его воли, и это было от его Создателя.

Но человек пал и в своем падении уступил свою волю правлению сатаны, который с того времени посредством его злых духов управляет миром через порабощенную волю павшего человека. Христос, Второй Адам, пришел заместил человека, выбрал повиновение воле Отца и никогда ни на момент не отклонялся от совершенного сотрудничества с этой волей. В пустыне Он отказался применить Божественную власть по воле сатаны, и в Гефсемании в страдании Его воля никогда не дрогнула в выборе воле Отца. Как Человек Он желал воли Божией будучи послушным даже до смерти, таким образом добиваясь для возрожденного человека не только примирения с Богом, но и свободы от рабства сатаны и восстановление обновленной и освященной воли человека к свободному действию (См. главу 3 «Опасности от штампованных фраз для выражения духовного»; См. главу 5 «Как злые духи обманывают» и См. главу 6 «Поддельное «присутствие" чувственно само по себе»), намеренно и разумно применяемой в гармонии с желанием Божиим.

Христос выполнил для человека на Голгофе спасение и духа, и души, и тела от власти греха и сатаны, но полное спасение реализовывается в верующем через направленное действие воли, когда он намеренно выбирает волю Бога для каждой части его трехчастной природы.

Воля человека, соединенная с волей Божией и таким образом имеющая питание силой Божией и взаимодействующая с Его силой, управляет его (1) "собственным духом" (см. Прит.25:28; 1Кор.14:32); (2) мыслями или разумом (Кол.3:2), включая все силы души; и (3) телом (1Кор.9:27). Когда верующий принимает Божью силу освобождения от рабства греха и сатаны, то восстанавливает свободное действие своей воли так, что он с удовольствием и спонтанно желает волю Божию и как обновленный человек обретает снова контроль над духом, душой и телом. Он царствует в жизни "через Иисуса Христа" (Рим.5:17).

Но природный человек не достигает этой стадии обновления и освобождения своей воли без познания возрождения своего собственного человеческого духа. Бог не пребывает в падшем человеке до его нового рождения (Еф.2:12; 3:16; Ин.3:5-8). Он должен быть "рожден от Бога". Сам факт такого рождения является необходимым и указывает на отсутствие Божественной жизни в нем перед этим рождением. После такого рождения также необходимо понять, что возрожденный человек, как правило, немедленно не становится духовным, то есть человеком полностью находящимся во власти духа и следующим по нему.

 

"Естественный" против "духовного" человека.

 

Сначала возрожденный человек – это всего лишь "младенец во Христе", проявляющий многие характеристики естественного человека в ревности, борьбе (см. 1Кор.3:1-4) и т.д., пока он не поймет потребность в более полном принятии Святого Духа, чтобы пребывать в восстановленном духе, который является Его святилищем.

Невозрожденный человек находится полностью во власти души и тела. Возрожденный человек имеет дух (1) оживленный и (2) населенный Святым Духом, но все же может управляться душой и телом, потому что его дух может быть сжат и связан. Духовный человек имеет дух, освобожденный от рабства души (Евр.4:12), чтобы использовать его как орган Святого Духа для разума и тела.

Тогда сила Святого Духа и его воля приходят в гармонию с Богом во всех Его законах и целях, и весь внешний человек приходит в самоконтроль. Так и написано: "плод Духа... самоконтроль" (Гал.5:22). Это не только любовь, радость, мир, долготерпение и благость, проявленные через канал души, которая есть его индивидуальность, но истинное доминирование во всей своей сфере (1) каждая мысль пленяется также в повиновение воле Отца, как это было у Христа (2Кор.10:5); (2) его дух также "управляется" волей, чтобы у него был "хладнокровный дух" и мог "воздержаться" от крайности своей воли, находящейся в его духе, а также оттого, что находится в его разуме (Прит.27:27) и (3) тело так послушно рулю воли, что оно - дисциплинируемый и бодрствующий инструмент Божий для укрепления; это тело есть инструмент разумного применения как средство для служения и оно больше не владелец над человеком или просто инструмент сатаны и непослушных страстей.

 

Призыв к решительному действию воли.

 

Это вполне ясно описано в Новозаветных Посланиях: "Наш ветхий человек был распят с Ним" - сказано о работе Христа на Голгофе, но со стороны того, кто желает этот потенциальный факт привести к истине в своей жизни, он призывается объявить свою позицию выбора с решающим действием и в негативных и позитивных позициях. Обращения Апостола снова и снова направлены к искупленному верующему, чтобы действовать решительно своей волей, как следующие немногие отрывки показывают:

 

Негативные: Позитивные:
"Отвергните дела тьмы". Рим.13:12 "Совлеките ветхого человека". Еф.4:22 "Совлеките ветхого человека с его делами" Кол.3:9. "Предайте смерти ваши члены". Кол.3:5 "Совлеките тело плоти". Кол.2:11   "облекитесь в броню света". Рим.13:12 "облекитесь в нового человека " Еф.4:24 "облекитесь в нового человека " Кол.3:10 "представьте ваши члены Богу". Рим.6:13 "облекитесь в Господа Иисуса Христа и не потворствуйте плоти" Рим.13:13. см. также: "примите всеоружие" Еф.6:13,16 "облекитесь в сердце сострадания" Кол. 3:12 "облекитесь во всеоружие Божие". Еф.6:11

 

Все эти отрывки описывают решающий акт воли не к внешнему, но к вещам в невидимой, нематериальной сфере. Это иллюстрирует влияние в духовной сфере волевого действия человека (См. главу 5 «Как злые духи обманывают»). Они также подчеркивают влияние решающего использования воли человека, когда она действует в гармонии с освобождающей силой Христа. Христос совершил работу на Кресте Голгофы, но эта работа применяется фактически через действие собственной воли верующего, действуя, как будто он сам имеет силу к "изгнанию" невидимых дел тьмы и находит в этом действии своей воли соработничество Духа Божьего, делающего изгнание эффективным.

При спасении человека Бог призывает его к взаимодействию с Собой, к тому, чтобы "совершать свое спасение" (Фил.2:12-15) потому что Бог действует в нем и с ним, чтобы сделать его желающим этого и трудящимся к Его угождению.

 

Бог призывает человека к взаимодействию

для его собственного спасения.

 

В час возрождения Бог дает человеку свободу воли, чтобы управлять собой, поскольку он ходит в общении с Богом. И этим восстановлением воли, свободной действовать в выборе Божьего, сатана теряет свою силу. Сатана - бог этого мира и он управляет миром через волю людей, порабощенных им, порабощенных не только непосредственно, но и косвенно, то есть подстрекательством людей от сатаны порабощать друг друга и жаждать власти "влияния". Но людям надо взаимодействовать с Богом, чтобы восстановить себе свободу своей собственной персональной воли и власти выбора, чтобы делать верное, потому что оно выполнено для них на Голгофе.

Мироправители тьмы действуют в сфере, где они правят, непосредственно в атмосфере и косвенно через людей в (1) гипнотическом внушении (лживые духи используют гипноз как оправдание или возможность для своего проявления. Это средство для создания пассивного состояния, которое они требуют для своей работы); (2) чтении мыслей, в (3) управлении волей и других формах невидимой силы, иногда используемой для предполагаемого добра для других.

Опасность всех форм исцеления с "внушением" и все родственные этому методы стремления приносить пользу людям физическими или умственными способами, сопровождаются вызовом пассивности воли (см. главу 4 о пассивности) и умственных сил, что делает их открытыми для сатанинских влияний потом.

 

Право верующего решения волей.

 

Освобождение воли от пассивного состояния и контроля князем мира сего имеет место тогда, когда верующий видит свое право выбора и начинает намеренно помещать свою волю на сторону Бога и таким образом выбирает волю Божию. Пока воля не полностью освобождена для действия, для верующего полезно часто утверждать свое решение, говоря: "Я выбираю волю Божию и отказываюсь от воли сатаны". Душа может быть даже не способной различить что есть что (См. главу 3 «Безопасность нейтральной позиции по отношению к сверхъестественным проявлениям»), но провозглашение имеет влияние в невидимом мире, то есть Бог действует Своим Духом в человеке, поскольку он выбирает Его волю, питает его силой через его волю непрерывно для отказа от требований греха и сатаны; и сатана таким образом становится более и более бессильным, пока человек не выйдет на спасение, обретенное потенциально для него на Голгофе и Бог обретает еще одного человека в непослушном мире.

Со стороны верующего действие воли управляется пониманием разума, то есть разум видит, что делать, воля выбирает это, а затем от духа приходит сила выполнить выбор воли и знание разума. Например, человек (1) видит, что он должен говорить, (2) он выбирает или желает говорить, (3) он привлекает силу в своем духе, чтобы выполнить свои решения. Это означает знание того, как использовать дух и потребность знания законов духа, чтобы сотрудничать вполне со Святым Духом.

 

Дух, укрепленный Святым Духом вслед за волей.

 

Но верующий, таким образом сотрудничающий с Богом в использовании своей воли, должен понять, что выбора воли недостаточно, как мы видим в словах Павла в Рим.7:18 "Желание есть у меня, но чтобы выполнить его... не могу". Через дух и от укрепления Святого Духа во "внутреннем человеке" (возрожденном человеческом духе- епископ Моул о Еф.3:16), освобожденная воля, жаждущая и решающая выполнять волю Божию, укрепляется к выполнению выбора. "Бог действует в вас ... чтобы желать" то есть, позволить верующему решать или выбирать. "Бог действует в вас, чтобы исполнять угодное Ему» (Фил.2:13), то есть укрепляет верующего силой выполнить выбор.

То есть, Бог дает силу действовать духом, где Он пребывает и через понимание верующим использования своего духа, что должно быть также ясно, как он понимает использование (1) своей воли, (2) своего разума или (3) своего тела. Он должен знать как различить чувство своего духа, чтобы понять волю Божию прежде, чем он сможет выполнить ее.

 

Отдельный организм духа.

 

То, что человеческий дух отдельный организм (см. приложение), как отдельный от души и тела, очень ясно показано в Священных Писаниях, как в этих немногих стихах:

· "дух человека" 1Кор.2:11

· "Сам Дух свидетельствует с нашим духом" Рим.8:16

· "мой дух молится" 1Кор.14:14

· "мой дух" 1Кор.5:4

· "облегчение в моем духе" 2Кор.2:3.

· см. также Пс.76:4, 76:7; Дан.7:25, Иез.3:14; Иез.11:19; Рим.7:6; Деян.19:21; 2Кор.7:13; 1Кор.6:18.

 

Имеется также разделение "души и духа", требуемое и выполняемое Словом Божиим, мечом Духа, упоминаемое в Евр.4:12, потому что "через падение, дух в союзе с Богом, который однажды управлял и доминировал над душой и телом, отпал от преобладающего положения в сосуд души" (Фаусетт) и больше не мог управлять. В «новом рождении», о котором Господь сказал Никодиму как необходимость для каждого человека, происходит возрождение павшего духа". "Рожденное от Духа есть дух" (Ин.3:6), "новый дух вложу вовнутрь вас" (Иез.36:26) и через осознание смерти ветхого творения со Христом, как сказано в Рим.6:6, новый дух освобождается, отделившись от души и соединившись с вознесенным Господом. "Мертвы для закона... присоединены к Другому..., умершему, чтобы мы могли служить в обновлении духа" (Рим.7:4-6).

Жизнь верующего - это значит ходить "по духу", то есть "по духовному" (Рим.8:4-5). В откорректированном переводе слово "дух" не написано с большой "Д", обозначающей Духа Божьего, но с маленькой "д", что касается духа человека. Но верующий может только ходить "по духу", если Дух Божий пребывает в нем (Рим.8:9), Святой Дух поднимает его дух к правлению над душой и телом - "плотью", и этически и физически, присоединяя дух к вознесенному Господу и создавая "один дух" с Ним (1Кор.6:17).

То, что верующий сохраняет волевой контроль над его собственным духом, важно отметить, потому что через невежество, он может забрать свой дух от сотрудничества со Святым Духом, и таким образом, если можно так выразиться, "идти" по душе или по плоти невольно. Отданная воля на выполнение воли Бога не является никакой гарантией, что он делает, что хочет, он должен познать то, чем воля Господня является (Еф.5:17) и для выполнения этого должен стремиться быть наполненным Духом на максимум своей вместимости.

Знание, что Дух Божий пришел, чтобы жить в святыне духа, не достаточно чтобы гарантировать, что верующий будет продолжать ходить по духу и не выполнять похотей плоти (Гал.5:16). Если он "живет" Духом, то он должен изучить, как ходить по духу, и для этого понимать, как "сочетать" и "сравнивать" духовное с духовным (1Кор.2:13, откорректированная версия), чтобы объяснять верно принадлежащее Духу Божиему, применяя способность духа исследовать все и различать разум Господень. (см. также 1Пет.3:18 и 1Пет.4:6 тот же самый закон смерти для Христа и Его членов)

Такой верующий должен знать, как ходить по духу так, чтобы не угасить его действия, движения или реакции, поскольку они движимы или применяемы Духом Божиим, воспитывающим его силу использованием так, чтобы он становился "сильным в духе" (Лук.1:50) и истинно духовным человеком в "полном возрасте" в Церкви Божией (1Кор.2:6; Евр.6:1).

 

Как верующие игнорируют человеческий дух.

 

Много верующих не знают, что у них есть "дух" или они представляют, что каждое переживание в сфере их чувств является духом или "духовным" (См. главу 4 «Потеря духовного чувства из-за ощущениях тела»). Если они, ища крещения Святым Духом, осознают Его пребывание, то иногда думают, что тогда Он один только действует в них и они непогрешимы, или особенно ведомы Им, так что в итоге все, что происходит в их внутренней жизни - обязательно Его работа.

В этих трех случаях собственный дух человека не учтен. В первом случае это религиозная жизнь верующего, если можно так выразиться: "духовно умственный", то есть разум освещен и наслаждается духовной истиной, но "дух" ясно не сознает; во втором, верующий действительно "душевен", хотя он думает, что он духовен; и в случае, когда верующий думает, что посредством пребывания Святого Духа каждое движение приходит от Него, то он становится особенно открытым для обмана злых духов, подделывающих Святого Духа, потому что без различения он приписывает все внутренние "движения" или переживания Ему.

В третьем случае дух человека приходит в действие и в знание через принятие Святого Духа, но верующему надо тогда понять, что Святой Дух не действует через них, как через пассивный канал, но требует знания того, как соработничать с Ним в духе, иначе их "собственный дух" - человеческий дух - может действовать без Него, пока они думают, что Святой Дух один источник их действия.

 

Соработничество человеческого духа со Святым Духом.

 

Хождение "по духу" и "помышление о духовном" не только означают разум и тело, подвластные духу, но и собственный дух человека в соработничестве со Святым Духом в ежедневной жизни и во всех случаях жизни. Чтобы так жить верующий должен знать законы духа; не только условия, необходимые для работы Святого Духа, но законы управления его собственным духом так, чтобы хранить его открытым для Духа Божьего.

Когда Святой Дух использует дух человека как Свое святилище, злые духи нападают на дух, чтобы оторвать его от соработничества с Богом. Они сначала получают доступ к разуму или телу, их целям, для того, чтобы закрыть выход Духа Божьего, обитающего в центре. Или когда человек "духовен" и разум и тело подвластны духу, духовные силы сатаны могут вступать в прямой контакт с духом и затем следует "борьба", упомянутая Павлом (Еф.6:12) (См. главу 10 «Борьба и что она означает»).

Если человек становится "духовным" (См. главу 3 «Крещение Святым Духом» по «Опасность во время крещения Духом») через крещение Духом и все же остается неосведомленным о законах духа, особенно о тактиках сатаны, то он склонен уступить нападению лживых духов, которыми они (1) вынуждают его дух прийти в напряженный экстаз или приподнятое настроение или (2) как бы вдавить его в порок. Ранее они давали "видения" и откровения, которые казались божественными (См. главу 6 «Распознавание видения: от Бога или от сатаны»), но впоследствии разоблачены по их безрезультатному концу, что были от врага. Позже человек погружается в темноту и мертвость как будто он потерял все знание Бога (См. главу 4 «Причины пассивности духа» и «Пассивность тела»).

 

Контроль верующего над его духом.

 

Когда верующий понимает эти прямые нападения злых духов, то он способен различать состояние своего духа и хранить контроль над ним, отказываясь от всякого принудительного приподнятого настроения и напряжения. Он сопротивляется всем тяжестям и давлению, ведущим его ниже нормального равновесия, в котором он способен к сотрудничеству с Духом Божиим. Опасность человеческого духа, действующего вне сотрудничества со Святым Духом и ставшего управляемым или затронутым лживыми духами, очень серьезна и может быть все более и более обнаружена теми, кто следуют мягко и смиренно с Богом. То есть, человек может думать, что его собственный управляющий дух - свидетельство силы Божией, потому что в других направлениях он видит, что Святой Дух использует его в завоевании душ. Другой может иметь наводнение негодования, помещенного в его дух, которое льется, и он считает его вполне Божественным, пока другие смущаются и сознают грубость, которая ясно не от Бога.

Это влияние на человеческий дух злых духов, подделывающих божественные дела или даже дела самого человека, потому что он вне соработничества со Святым Духом, должно быть понято и обнаружено верующим, который стремится ходить с Богом. Он должен знать, что из-за того, что он - духовный, его "дух" открыт для двух сил царства духа (См. главу 3 «Духовно ли высказывание о подчинении «Духу"? по «Опасность во время крещения Духом»; См. главу 5 «Двойственные потоки силы» и «Смешанные проявления»), и если он думает, что только Святой Дух может влиять на него в духовной сфере, то он однозначно введен в заблуждение. Если это было бы так, то он стал бы непогрешимым, но он должен наблюдать, молить и стремиться к просвещению глаз его понимания, чтобы знать истинные дела Божии.

 

Некоторые законы, управляющие истинной духовной жизнью.

 

Некоторые из законов, управляющие духовной жизнью, могут быть подытожены кратко следующим образом:

(1) верующий должен знать то, что есть дух, и как внимать к требованиям духа и не подавлять его, т.е. когда бремя ложится на его дух, но он продолжает действовать, вынося давление, то он находит работу трудной, но не имеет времени исследовать причину до тех пор, пока оно становится нетерпимым. В этом случае он должен остановиться и рассмотреть в чем суть, принимая во внимание, что нужно учесть требования духа сначала и в краткой молитве предать "бремя" Богу, отказавшись от всякого давления противника.

(2) Он должен уметь читать свой дух и знать сразу, когда он отошел от сотрудничества со Святым Духом, чтобы быстро отказаться от всех нападений, которые перетягивают его дух из равновесия общения с Богом.

(3) Он должен знать, когда его духа касается яд злых духов (т.е. «раскаленные стрелы» в Еф.6:16, которые надо угашать щитом веры) введением, например, печали, раздражительности, жалобы, ворчливости, искания вины в других, обиды, горечи, чувства уязвленности, ревности и т.п., идущих прямо от врага в дух. Он должен сопротивляться всем введенным в его дух печалям, мраку и ворчливости, ибо победная жизнь освобожденного духа означает радость (Гал.5:22). Верующие думают, что эта печаль - следствие их характера и уступают ей без мысли о сопротивлении или рассуждении о причине. Если их спрашивают: "Если человек имеет сильную склонность украсть, то должен ли он уступить ей", то они бы ответили "Нет", но все же они уступают без вопроса другим "склонностям", кажущиеся менее неправильными.

(4) В напряженном конфликте, когда верующий находит, что враг преуспевает в достижении его духа любой из этих "раскаленных стрел", то ему должно знать, как сразу молиться против нападения, прося Бога разрушить причины. Необходимо отметить, что это прикосновение к духу различных вещей, только что названных здесь, не есть проявление "дел плоти", когда верующий знает жизнь по духу. Хотя они, если не распознаются и с ними не разобраться решительным отказом и сопротивлением, быстро достигают сферы плоти.

(5) Он должен знать, когда его дух находится в правильном положении господства над душой и телом, но все же вне нормальной и должной необходимости конфликта (См. главу 10 «Борьба и что она означает») или сопротивления окружающей среды.

 

Есть три состояния духа, которые верующий должен уметь различать и с которыми разбираться:

· дух угнетен, то есть сокрушен или "подавлен"

· дух в правильном положении, в равновесии и спокойном контроле.

· дух выведен из "равновесия", когда он находится в напряжении, или уведен или в "пике".

Когда человек ходит по духу и различает его в любом из этих состояний, то он знает, как "поднять" его, когда он угнетен, и как усмотреть его перетруждение по стандарту тихого дела его воли, т.е. когда он выведен из равновесия сверхусердием или движим от духовных противников.

 

Некоторый свет на истинное водительство по духу.

 

В "водительстве" верующий должен понимать, что когда нет действия в его духе, то ему нужно использовать свой разум. Если в духе есть ответ "Аминь", то мозг не используется вообще, но дух не всегда говорит. Бывают времена, когда дух остается во временном бездействии. Во всяком водительстве курс действия решает разум, а не только чувства в духе, именно свет в разуме.

Итак, решение есть дело разума и воли, основанное и на ментальном процессе рассуждения или на чувстве духа или обоих, то есть:

· Решение умственным процессом, рассуждением, или

· Решение чувством духа, то есть, движением, понуждением, тягой или ограничением, но бывает ощущение, что дух как будто "мертв", нет никакого ответа. Нужно также учитывать сокращение духа; открытость духа; полноту духа; сжатие духа; бремя на духе; борьбу в духе; сопротивление в духе. (Деян.28:21; 20:22)

 

У Бога есть три пути сообщения Его воли людям.

 

· видением разуму, что является очень редким, и может дано только очень зрелым духовным людям, типа Моисея

· понимание разумом и

· сознание духом, т.е. свет разуму и сознание в духе. В истинном водительстве дух и разум имеют согласие и интеллект не бунтует против ведения духом, как это случается так часто в поддельном водительстве злыми духами, когда человек вынужден действовать в повиновении тому, что он считает исходящим от Бога, дается ему сверхъестественно и пугает его неповиновением.

Все это относится к водительству от субъективной точки зрения, но вдобавок можно подчеркнуть, что всякое истинное водительство от Бога находится в гармонии со Священным Писанием.

"Понимание" воли Божией разумом зависит от разума, пропитанным знанием написанного Слова, а истинное "сознание в духе" зависит от союза со Христом через пребывающего Духа Божьего.

Разум никогда не должен смещаться во временное бездействие. На человеческий дух можно повлиять разумом, поэтому верующий должен хранить свой разум в чистоте, также как и непредубежденную волю. Пассивность может быть достигнута поиском "водительства" в духе в повседневной жизни, когда может и не быть никакого действия в духе, за которым можно следовать. Когда нет никакого движения или "влечения" или "водительства" в духе, тогда разум должен использоваться в уверенности в обетовании Божием: "кротких Он направляет в правде" (Пс.24:9). Пример этого использования разума виден, когда Павел писал Коринфянам. Он не имел никакого сознания особенного водительства от Бога в своем духе, и в одном вопросе он передает заповедь (1Кор.7:10), но в другом он сказал: "Я не имею никакой заповеди от Господа, но я даю свое суждение" (1Кор.7:25). В одном случае он имел водительство через дух, в другом он использовал свой разум и ясно сказал в стихе 40: "по моему суждению".